«Это уже не просто средство для просмотра контента. Смарт-экраны теперь — центральный элемент умного дома»: руководители SberDevices и Huawei отвечают на вопросы об умном экране Vision S

В начале июня Huawei представила в России умный экран Vision S с HarmonyOS 2.0 и «Салют ТВ» на борту. О том, какое место займет новинка в ассортименте техногиганта, её нынешних и будущих возможностях мы поговорили с Ксенией Сазоновой,  директором по работе с ключевыми клиентами Huawei в России, и Денисом Филипповым,  CTO SberDevices.

Вы называете Huawei Vision S устройством, задающее тенденцию для будущего телевизионных продуктов. Можете описать эту тенденцию словами?

К. С.: Это уже не просто средство для просмотра контента. Смарт-экраны теперь являются центральным элементом умного дома, который предоставляет комфортный опыт в различных сценариях. Заказ еды, запись на прием к врачу, прослушивание музыки в идеальном качестве — лишь малая часть того, что должно выполнять новое поколение больших экранов. Они должны работать в связке со всеми умными устройствами в доме, превращая пространство в интеллектуальную экосистему.

Вы называете его «умным экраном». А в чём отличие от того, что принято называть умными телевизорами?

К. С.: С новой операционной системой HarmonyOS смарт-экран Huawei может реализовать множество новых интеллектуальных функций. Мы выделяем среди них видеозвонки, которые одним свайпом можно перенести на смартфон и обратно, голосовых помощников и искусственный интеллект, а также совместную работу с несколькими устройствами и другие аспекты, которые обеспечивают массу инновационных, интересных и удобных интерактивных функций.

Кроме того, на рынке традиционных смарт-телевизоров главное внимание уделяется качеству изображения, отличительной особенностью Huawei Vision S же являются аудио высокого уровня. Как результат — потрясающее качество изображения и звука, которые дают эффект полного погружения.

Есть ли у Huawei Vision S фичи, которых нет ни у одного умного телевизора конкурентов?

К. С.: В Huawei Vision S появилась магнитная камера с ИИ и широким углом обзора, которую можно монтировать и настраивать. Благодаря разрешению 13 МП можно совершать видеозвонки и фотографировать. Отличительная особенность камеры — плавная передача изображения. Huawei Vision S поддерживает не только работу с мобильными телефонами, но также видеозвонки между смарт-экранами, планшетами и часами бренда.

Еще одна суперфункция — управление смарт-экраном через смартфон путем зеркального отображения экрана смартфона или планшета. Таким образом, можно напрямую пользоваться интерфейсом основного устройства. В это время можно использовать функцию сенсорного экрана мобильного телефона для управления любым контентом на смарт-экране. Это круто и удобно.

В HarmonyOS есть собственная оболочка. На Vision S в России она будет замещена Салют ТВ? Можно ли будет удалить Салют ТВ?

Д. Ф.: Салют — это системное приложение, оно не замещает операционную систему HarmonyOS, а как бы находится рядом. Удалить Салют нельзя, но в этом и нет смысла, ведь он дополняет широкую функциональность самого устройства, обеспечивая возможность голосового управления множества функций и приложений.

Останется ли в российских Vision S доступ к магазину приложений Huawei (AppGallery?), или всё, что останется в распоряжении пользователя — SberMarket? Можно ли будет установить приложения для Android TV?

К. С.: Да, останется. Устанавливать приложения можно из AppGallery.

Какие функции умного экрана будут доступны только со смартфонами/планшетами Huawei? А будут ли какие-то из фич доступны только с мобильным устройством на HarmonyOS?

К. С.: ОС Harmony на смарт-экране Huawei может реализовывать совместную работу c несколькими устройствами, например, проекция экрана основного устройства OneHop. Или моментальная передача файлов Huawei Share. В настоящее время вы можете использовать эту функцию между устройствами Huawei. Скорость передачи достаточно высока и нет необходимости в сети Wi-Fi. Передача файлов возможна в обе стороны.

Для видеозвонков на Huawei Vision S изначально использовался сервис MeeTime. В России он будет недоступен? Для видеозвонков будет использоваться Telegram? Можно ли как-то установить и использовать другие популярные сервисы видеозвонков и видеоконференций?

К. С.: Благодаря Салюту появилась возможность совершать видеовызовы на Huawei Vision S через Telegram.

Также владельцы смартфонов Huawei скоро смогут использовать фирменный сервис MeeTime, с которым можно переключать звонок со смартфона прямо на большой экран. В России сервис уже адаптирован для Huawei Vision S  и совсем скоро появится на смартфонах бренда.

Как удалось установить YouTube? Это какая-то программная обертка веб-версии, а не приложение YouTube?

Д. Ф.: Через Салют пользователь может пользоваться этим приложением.

Возможности помощника Салют в Vision S полностью повторяют его возможности в других устройствах, или урезаны, или расширены?

Д. Ф.: Салют учитывает технические возможности Huawei Vision S и выводит доступные для него навыки. Так, например, благодаря Салюту и камере на умном экране можно совершать видеозвонки. Сейчас они работают через приложение Telegram, а уже очень скоро в каталоге появится и Jazz by Sber, это наш собственный сервис для видеоконференций. С ним можно устроить встречу на 100 человек без ограничения по времени. Еще с Салютом можно смотреть видео в интернете, фильмы, сериалы, слушать музыку, даже заказывать продукты. Управление можно полностью осуществлять при помощи голосовых команд, и взаимодействие с умным экраном становится проще и удобнее.

Салют «слушает» всегда? Его можно вызвать в любой момент? Работает ли при выключенном экране? Можно ли управлять умным домом Сбер при выключенном устройстве, например, зайти в дом и попросить включить свет, не включая сам умный экран?

Д. Ф.: Если мы говорим о голосовом управлении, поиске контента с помощью виртуальных ассистентов Салют, то эта функциональность работает только с контентом в тех сервисах, которые прошли интеграцию и есть в нашем каталоге приложений. Например, пользователи могут при помощи голосовых команд искать контент на YouTube, пользоваться стриминговыми сервисами Okko для просмотра фильмов и СберЗвук, через который можно слушать музыку. Через приложение заказа продуктов, интегрированное с каталогом сервиса быстрой доставки Самокат, можно заказать продукты, есть даже смартап для готовки СуперШеф с пошаговыми видеорецептами. Также есть множество игр, а скоро станет доступен и сервис облачного гейминга SberPlay, который позволяет запускать на умном экране игры известных студий, а в качестве геймпада можно использовать даже телефон.

Приложения не только экосистемные, пользователям доступны также внешние сервисы, например, S7 и «Кофемания». Также любой разработчик может создать приложение или навык для ассистента на нашей платформе SmartMarket, и оно появится в каталоге. Приложений каждый день становится все больше, а к сообществу SmartMarket уже подключились тысячи разработчиков.

Кроме того, благодаря поисковым технологиям SberDevices ассистенты Салют умеют искать ответы на различные вопросы, а наше партнёрство с MS Bing значительно расширяет поисковые возможности и позволяет искать по различным источникам в интернете, за рамками экосистемы Сбера.

Салют может искать контент только в экосистеме Сбера, или HarmonyOS и его возможности позволят сделать сквозной поиск во всех источниках, включая, например, YouTube и сторонние стриминговые киносервисы?  Планируется ли добавить управление какими-нибудь более тонкими настройками, например, функциями улучшения картинки и звука, переключения профиля (кино, игровой, т. д.)?

Д. Ф.:  Уже сейчас при помощи виртуальных ассистентов Салют можно прибавлять или убавлять громкость на умном экране, с последующими обновлениями добавятся и другие функции. Мы хотим, чтобы голосом можно было полностью управлять устройством — включать и выключать его, переключать видеовходы и так далее. Мы активно работаем с командой Huawei над тем, чтобы возможности голосового управления расширялись.

Доступны ли финансовые операции через Салют на Vision S? Если да, то насколько это безопасно? Запрашивается ли какое-нибудь подтверждение одноразовым кодом или просто кнопкой в приложении на смартфоне?

Д. Ф.: На данный момент банковские навыки недоступны. В будущем мы планируем их добавлять. Конечно, мы заботимся и о безопасности: ни одна платёжная операция не будет совершаться без авторизации пользователем с его личного устройства.

Полный текст статьи читайте на iXBT