SEO для ecommerce: что делать с карточками товаров, которых нет в наличии?
16.06.2014 | Автор: Тэд Чеф (Tad Chef), перевод: Евгения Крюкова
Многие владельцы интернет-магазинов задаются вопросом: что делать с карточками товаров, которых нет и, возможно, уже никогда не будет в наличии? Оставлять, удалять, ставить 301 редирект на главную страницу сайта?
Как оформить карточку с отсутствующим товаром так, чтобы угодить и пользователям, и поисковым системам?
Сайты ecommerce используют разные подходы к этому вопросу, однако правильный — лишь один. О нем мы поговорим в самом конце статьи, а пока разберем остальные. Итак, какие ошибки допускают интернет-магазины при оформлении карточек с товарами, которых нет в наличии?
1Подход пофигистов Забавно, но некоторые интернет-магазины вообще не парятся по этому вопросу. Они не считают нужным оповещать пользователя о том, что товара нет в наличии. А зачем? Ведь все и так понятно: все размеры зачеркнуты, и даже если захочешь добавить товар к корзину, ничего не получится.
Товара нет наличии. Не понятно чтоле? Почему этот метод нельзя использовать:
Пользователи не сразу понимают, что товара нет в наличии. Им приходится самим до этого додумываться — искать информацию, всматриваться. Узнавать о том, что товара нет в наличии после того, как вы рассмотрели его на картинке, узнали цену и собрались покупать, — очень неприятно (вспомните свой собственный опыт). Это как красивая витрина с товарами, которые не продаются. Зачем тогда она нужна? 2Подход невнимательных Данный подход немного лучше предыдущего по задумке, но по реализации — просто ужас. Обратите внимание на скриншот ниже. Фраза «Извините, товара нет в наличии» (1) остается незамеченной до тех пор, пока не начнешь читать текст, но это полбеды. Сразу под ней мы видим список преимуществ данного сайта, и первым пунктом красуется фраза«Есть в наличии» (2). Эээ, так есть или нет?
Есть в наличии, нет в наличии — да какая разница! Позвонят, если надо будет
3Подход тех, кто не знаком с требованиями поисковых систем И сразу поговорим о примере, иллюстрирующем данный подход. Сообщение, информирующее о том, что товара нет в наличии, оформлено правильно: выделено красным цветом и окружено рамкой так, что оно сразу бросается в глаза. Но этого не достаточно ни для пользователей, ни для поисковых систем. Первые останутся неудовлетворенными полученными результатами. А вторые сочтут вашу страницу бесполезной, т.к. вы не предлагаете посетителям никаких альтернатив. За такое можно получить и пенальти.
Одного сообщения недостаточно 4Подход негостеприимных хозяев Еще одна распространенная практика оформления карточек с несуществующими товарами сводится к тому, что просто добавляется 301 редирект, ведущий на главную страницу сайта. Правильно ли так делать? Однозначно нет. Во-первых, потому что пользователь не поймет, почему его перекинуло на главную страницу. А во-вторых, в этом случае ему придется снова выбирать нужную категорию товаров, устанавливать фильтры и искать то, что ему необходимо. Немногие станут этим заниматься, поверьте.
301 редирект на главную страницу сайта, — это то же самое, что сказать посетителю, чтобы он уходил из магазина, т.к. товара, который ему нужен, нет в наличии. Не очень гостеприимная тактика.
5Подход тех, кто слушает Google, но не слушает здравый смысл Несмотря на то, что сам Мэтт Каттс в одном из своих видео рекомендовал использовать ошибку 404 на карточках с несуществующим товаром, мы придерживаемся немного другой позиции. Почему? Вспомните, что первое приходит вам на ум, когда вы видите страницу 404? Сайт сломан, ну или с ним что-то не так, верно? Как поведет себя пользователь, увидев такое сообщение? В 99% случаев уйдет на другой сайт. Разве этого результата все мы хотим добиться?
6Подход, близкий к правильному И сразу обратимся к конкретному примеру. Крупный заголовок говорит нам о том, что куртки нет в наличии. Ниже предлагаются похожие товары. Полезно. Но не идеально. Почему? Да потому что похожие товары выдаются на основании названия бренда и категории. Нет курток, подходящих по цвету или фасону. Также, если вы обновите страницу, вы обнаружите, что похожие товары выдаются совершенно рандомным образом. И если сейчас в этих товарах есть куртка, похожая на ту, что ищет пользователь (крайняя справа), то при обновлении страницы ее уже не будет.
Здесь все более-менее правильно 7Самый правильный подход И последний на сегодня пример, на наш взгляд, самый правильный. Фраза о том, что товара нет в наличии, выделена красным цветом и сразу привлекает внимание. Отсутствует кнопка «Добавить в корзину» (вместо нее пользователю предлагается перейти на сайт производителя). Также как и в предыдущем примере, отображаются похожие товары. Но их не 4, а целых 40 (!), и сортировка происходит не только по названию бренда и категории товара, но и по цвету. Кликните по картинке, чтобы ее увеличить.
На странице с отсутствующем товаром предлагается 40 других товаров, которые могут понравиться пользователю
Основные выводы Не удаляйте карточку товара, которого больше нет в наличии.
Не показывайте пользователю 404 страницу.
Не перенаправляйте его на главную страницу.
Проследите за тем, чтобы на вашей карточке товара не было противоречащих друг другу сообщений («есть в наличии» и «нет в наличии»).
Фраза «нет в наличии» должна бросаться в глаза. Сделайте ее крупной, выделите ярким цветом.
Покажите пользователю похожие товары: по типу, цвету, бренду и т.д. Чем больше товаров вы отобразите, тем лучше.
Ваша карточка товара должна быть полезной.
На карточке с отсутствующим товаром уберите кнопку «Добавить к корзину».
Если товар скоро снова появится в продаже, добавьте на его страницу форму подписки для оповещения пользователей о том, когда именно это произойдет.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine