Аудитория мобильного интернета по версии LiveInternet
Автор: Александр Зиновьев, DeltaСlick (Стратегический планер)
В интернет-рекламе сейчас есть три основных тренда — видеореклама, мобильная реклама, дальнейшее эволюция селективной рекламы (PTB, Programmatic). И если в том, что массовое потребление потокового видео в сети — норма для крупных городов РФ, а ожидать прямого эффекта от рекламы можно только показывая её максимально приближенной к покупке аудитории — уже никто не сомневается, то вот мобильная реклама для многих темная лошадка.
Сдерживает выход мобильной рекламы на широкий спектр рекламодателей множество факторов — это и непонимание форматов и особенностей размещения, проблема измерения (понятно, что в случае продвижения приложений этой проблемы нет — мереем установки и их качество, но вот использование этого канала для рекламы не приложений …), отличие мобильной среды от классического браузерного веба, непонимание объема и портрета аудитории.
Об аудитории мобильного интернета много данных с запада, появляются первые отчеты TNS по Москве, а вот аудитория об других крупных городов России на пока может рассказать только LiveInternet:
Портрет: 48% посещений измеряемых сайтов доменной зоны ».ru» — заходы с мобильных устройств (Срез: RU, Отчет: Операционные Системы)
52% пользователей IPhone — подростки, в то время как доля подростков среди всех пользователей только 10% (Срез: RU@Iphone, Отчет: Демография; Срез: RU, Отчет: Демография)
32% пользователей IPhone — Москва, а доля Москвы среди всех пользователей 26% (Срез: RU@Iphone, Отчет: Регионы России; Срез: RU, Отчет: Регионы России)
29% пользователей Android — 25–34, что совпадает с долей данной возрастной группы среди всех пользователей 27% (Срез: RU@Android, Отчет: Демография; Срез: RU, Отчет: Демография)
28% пользователей Android — Москва, что лишь на 2% больше доли Москвы среди всех пользователей (Срез: RU@Android, Отчет: Регионы России; Срез: RU, Отчет: Регионы России)
52% переходов из социальных сетей с IPhone на сайты ».ru» — Facebook и 60% переходов из поисковых систем — Google (Срез: RU@Iphone, Отчет: Переходы из CC, Отчет: Переходы из ПС)
35% переходов из социальных сетей с Android на сайты ».ru» — ВК, но при этом так же 60% переходов из поисковых систем — Google (Срез: RU@Android, Отчет: Переходы из CC, Отчет: Переходы из ПС)
Объем: Постоянная аудитория IPhone — 1 307 347 посетителей (Срез: RU@Iphone, Отчет: Размер Аудитории)
Постоянная аудитория Android — 23 100 380 посетителей (Срез: RU@Android, Отчет: Размер Аудитории)
Постоянная аудитория ».RU» — 80 443 894 посетителей (Срез: RU, Отчет: Размер Аудитории)
Выводы: Пока еще не вся аудитория сети ушла в мобильный интернет, а только 27%, хотя они и генерят почти 50% трафика.
С продолжением мобилизации аудитории сети мы увидим не смерть десктопной сети и расцвет мобильного интернета, а увеличение общего трафика сети и усложнение сетевой среды и связанная с этим перестановка сил среди ведущих игроков.
Тем кто работает на РФ и Мск — без мобилки никуда, а работающим по отдельным городам стоит внимательнее оценивать аудиторию и не считать, что у всех те же телефоны, что и у младшего сына босса)))
PS: Цифры вроде вполне вменяемы, но, то что основной юзер IPhone — подростки — конечно же повод для споров и сомнений.
Это же даже представить страшно — Айфон выбор школоты!!!
UPD: В Екатеринбурге 51% посещений с мобильных устройств, а пользователи Android и AIPone составляют 35% среднесуточных посетителей.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine