Самые эффективные механики для ведения ТРК "КомсоМОЛЛ"

ЗаказчикТРК «КомсоМОЛЛ» — один из крупнейших торгово-развлекательных комплексов Урала, с уникальной пространственной архитектурой, но который находится в отдаленной части города.ЗадачаЗадачи проекта — привлечь новых подписчиков в сообщества ТРК, построить комьюнити, сделать группы «живыми» и активными, а также поддержать позитивный имидж объекта.

О проекте

ТРК «КомсоМОЛЛ» — один из крупнейших торгово-развлекательных комплексов Урала, с уникальной пространственной архитектурой, но который находится в отдаленной части города. Комплекс ориентирован на развлечения и предлагает большой выбор проведения досуга для детей и взрослых. Боулинг, детский парк развлечений, квест-шоу, кинотеатр с самым большим экраном в Екатеринбурге и уникальными креслами-шезлонгами и многое другое.

98ed84b84079a411f776125d9417914c.png

Цель ведения

Цель — популяризация сообщества ТРК «КомсоМОЛЛ» в социальных сетях, формирование положительного имиджа и лояльности потенциальных клиентов и подписчиков. Сделать online-подписчиков постоянными гостями ТРК.

Задачи ведения

Задачи проекта — привлечь новых подписчиков в сообщества ТРК, построить комьюнити, сделать группы «живыми» и активными, а также поддержать позитивный имидж объекта.

c2c2fba501de17f0c6f8a3d3361318c4.png

Целевая аудитория

Целевую аудиторию можно разделить на 3 группы:

  1. 20% — молодые девушки и парни. Ищут скидки и акции, ходят в кино, пьют кофе.
  2. 65% — семьи с детьми от 25+. Ищут демократичные цены в детских магазинах, следят за анонсами развлекательных мероприятий.
  3. 15% — женщины и мужчины от 50+. Активные бабушки и дедушки, которые приводят внуков в торговый центр за покупками и развлечениями.

4c0cad4a0bccd5ed60d463bdfe37b6f4.png

Бренд-платформа

Ведущей площадкой проекта стала группа ВКонтакте, т.к именно эта социальная сеть стала альтернативой Instagram* (запрещён в РФ). ВКонтакте — для семей от 25+ лет, с детьми, которые следят за активностями и с удовольствием в них участвуют.

С точки зрения визуального оформления использовались живые фото с праздников и событий в ТРК, товарно-интерьерные фото с моделями в локациях центра, короткие Клипы и Reels с участием гостей и арендаторов.

00f2ee1336e65fa0f7b26f4b76b67175.png

Оформление

В оформлении проекта мы отталкивались от брендбука клиента, использовали фирменные цвета и элементы. Каждый сезон обновляются обложки сообществ исходя из сезонного оформления ТРК или тематики мероприятий.

30c813d950f7024b2e5198ee08eab9bb.png

Ежемесячный объём постов и историй

378ce0d468689429fd732b5a022953ae.png

Рубрикатор

  • Новости арендаторов (30%): акции и скидки магазинов, мероприятия игровых центров, афиши кинотеатра.
  • Имиджевый (35%): новости торгового центра, афиша мероприятий и праздников, сезонные оформления.
  • Интерактивный (20%): опросы, обсуждения, конкурсы и тесты.
  • Развлекательный (10%): поздравления с праздниками, новости города, сторонний контент.

Интерактивные посты занимают большую часть контента. Это важно для того, чтобы удержать подписчиков, настроить с ними искренний диалог. Коммерческие продающие посты могут выглядеть навязчивыми, а игры разряжают атмосферу сообщества и вовлекают.

Самые удачные посты и конкурсные механики

Посты, которые особенно «зашли» у пользователей:

  • розыгрыш билетов на концерт «Уральских пельменей»
  • розыгрыш-тест «Какая вы пицца?»
  • антикризисный розыгрыш 5 кг сахара
  • конкурс общей активности
  • опрос про окрошку: на кефире или квасе?
  • открытка к Дню Святого Валентина
  • конкурс с ActivеBot

Конкурс с Active.Bot: Сейф

Механика: угадать код от сейфа и подписаться на сообщество.

За период конкурса более 400 человек попытались угадать код от сейфа. Участники оставили более 800 комментариев.

Игровая механика заинтересовала подписчиков. Момент азарта и возможность подобрать «тот самый код от сейфа позволила получить большое количество участников. Бот отвечал всем участникам и возвращал их в игру, давая дополнительные попытки.

12e1e2cf4eeb416ba3f778efd72f75bf.png

Розыгрыш билетов на концерт коллектива «Уральские пельмени»

Механика: сделать репост конкурса и подписаться на сообщество.

За период конкурса прибавилось +1 356 новых подписчиков.

Успех этого розыгрыша — в удачно выбранном подарке. История коллектива «Уральские пельмени началась в Екатеринбурге, а каждое новое шоу начинается с гастролей в этом городе. Жители с особенной любовью и интересом наблюдают за коллективом и с удовольствием участвуют в подобных розыгрышах.

Оригинал поста:  https://clck.ru/jXPXn

c49724cbd63cdcfd3ef4e2661668c11c.png

Внутренняя статистика аккаунта во время проведения конкурса: +1 356 новых подписчиков. Через 2 недели после конкурса отписалось всего 50 человек.

c447e84cef203d0278ea8c8c30fc0bd4.png

Розыгрыш-тест «Какая вы пицца?»

Механика: пройти тест и прикрепить в комментарии к конкурсу результат. За период конкурса более 100 человек прошли тест и прикрепили результаты.

Игры, розыгрыши и активности с едой особенно нравятся подписчикам. Пицца в этом тесте не стала исключением. Такая механика еще не «приелась, поэтому все с интересом приняли участие.

Оригинал поста:  https://clck.ru/jXmTa

25255b73bd0e6828268220184027f047.png

Антикризисный розыгрыш 5 кг сахара

Механика: сделать репост конкурса и подписаться на сообщество.

За время конкурса было более 100 участников и около 60 комментариев от подписчиков с положительной реакцией на розыгрыш и приз.

Оригинал поста:  https://clck.ru/jYB8h

a9cf031c1fff939c4e586a280e1151bc.png

Конкурс активности

Механика: собирать баллы, оставляя комментарии и лайки под постами.

За время конкурса под каждым постом насчитывалось от 17 до 25 комментариев и от 35 до 45 лайков. Лидеры были опубликованы на обложке группы.

Вывод: конкурс с самой популярной механикой был запущен в самый пик новостей о сахарном кризисе. Подарок был выбран, чтобы немного пошутить и поддержать подписчиков. Юмор оценили, поддержали и конкурс положительно отразился на статистике.

Оригинал поста:  https://clck.ru/jZUCM

1bcd6c061d343aa618ed4ee35f0bbf68.png

Сезонный опрос про окрошку

Опрос для поддержания диалога с подписчиками. Без призов и подарков.

Вывод: для поддержания дружеской атмосферы в сообществе мы общаемся с подписчиками, интересуемся их мнением и устраиваем опросы. Данная активность не подкреплялась подарком, но вызвала хорошую обратную связь от участников сообщества.

2d99c075ef104c66a3c6c0660f538d63.png

Именные открытки для подписчиков в День Святого Валентина

Механика: мы предложили подписчикам написать свое имя и имя своей второй половинки. Для каждого мы подготовили персональные поздравительные открытки.

В День Святого Валентина мы хотели поздравить каждого! Поэтому, кроме традиционной открытки, мы предложили всем желающим подарить персональные признания в любви. Открытки получились яркими, искренними и вышли за пределы диалога «сообщество — подписчик, т.к. все рассылали открытки своим любимым людям.

Оригинал поста:  https://clck.ru/ja5i3

725723e815da790ea7e1afa74a4acd54.png

Динамика подписчиков

Аккаунт был создан клиентом и велся силами отдела маркетинга. С 1 июня 2021 г по 26 мая 2022 г на ТРК «КомсоМОЛЛ» подписались:

ВКонтакте — 3 424 подписчика

Инстаграм* (запрещён в РФ) — 727 подписчиков

Одноклассники — 336 подписчиков

Выводы

Проект находится в активной стадии развития.

Ежедневно подписываются новые пользователи, участвуют в играх и конкурсах, легко идут на диалог. Подобные активности положительно влияют на KPI, т.к. любые взаимодействия отражаются на статистике сообщества. Плюс органический рост в группах.

Мы рекомендуем проводить от 3 до 5 подобных активностей в месяц. Опираться на инфополе, календарь праздников и интересы целевой аудитории. Чтобы конкурсы не надоели подписчикам, необходимо менять механики, придумывать новые условия участия и внедрять геймификацию.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine