Самое время для инквизиторов! Блиц-обзор игры Dragon Age: Inquisition
Демонические порталы, с которыми предстоит активно бороться
Со времен прошлой части Варрик хоть и возмужал, заработав парочку новых шрамов, но остался все тем же прохвостом и болтуном
Название игры: Dragon Age: Inquisition («Dragon Age: Инквизиция» в России)Жанр: ролевая играЯзыки: английский, русскийРазработчик: BioWareИздатель: Electronic ArtsПохожие игры: серия Mass Effect, Risen 3, Dragon«s Dogma, Ведьмак 2Платформы: PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360, PCДата выхода в России: 18 ноября 2014 годаВозрастное ограничение: 18+Официальный сайт: http://www.dragonage.com/
По меркам ролевых игр, серия Dragon Age еще достаточно молода — недавно ей исполнилось 5 лет. Первая часть Dragon Age: Origins вышла в ноябре 2009-го, и с тех пор серия год за годом уверенно набирала обороты. Она быстро заняла нишу ролевых игр калибра «ААА», несмотря даже на то, что первые две части различались так, как братья Шварценеггер и ДеВито в фильме «Близнецы».
Первая игра серии — хардкорная RPG, достойная места среди классики вроде Baldur«s Gate и Star Wars: KOTOR. Сиквел Dragon Age 2 — ролевой экшен-слэшер с великолепной графикой, но пустоватым открытым миром, огрехами в гейм-дизайне и предсказуемой семейной драмой главного героя. Казалось бы, в третьей части BioWare стоило вернуться к корням Origins, но разработчики поступили хитрее. Они объединили лучшие идеи обеих частей, выковав из программного кода великолепное завершение трилогии. По сути, перед нами сборник лучших моментов из творчества современной BioWare, отшлифованный до уровня «главной RPG года».
В своем обычном режиме с видом от третьего лица Dragon Age: Inquisition похожа на фэнтези-MMORPG с шикарной графикой
Диалоговое колесо стало фирменной чертой игр BioWare
Действие игры напрямую продолжает события Dragon Age 2. Между храмовниками и магами развернулась настоящая гражданская война, но это не единственная напасть — в мире Тедас приключился таинственный катаклизм, из-за которого в небесах открылись порталы, используемые для нашествия демонов. На фоне всех этих невзгод и раздоров появляется избранный герой, тот, кому уготовано спасти мир от гибели и разрушительных драконов. Правда, он сам пока еще не в курсе этой судьбы, и понять, что к чему, ему поможет Кассандра Пентагаст, сыгравшая важную роль в сюжете DA2.
Единственный путь закрыть бреши, остановить демонов, примирить народы — это собрать единомышленников, объединить их для спасения Тедаса и возродить Инквизицию. Собственно, именно с возрождения могущественной организации и начнет свой путь новый избранник судьбы.
Авторы хорошо поработали над лицами персонажей. В редакторе героев можно создать действительно симпатичные варианты!
С созвездиями типа этого связаны головоломки — соединить все точки должны мы сами, без подсказок
Вскоре после начала игры становится понятно, что с выходом DAI серия обрела собственное узнаваемое «лицо». Недаром многие критики сравнивают вселенную Тедаса по проработке со столь эпохальными фэнтези-мирами, как вселенные «Властелина колец» и «Игры престолов». Благодаря игровому движку Frostbite 3, также используемому в Battlefield 4, игра выглядит фантастически привлекательно. Пожалуй, в плане графики и визуального стиля она превосходит все ролевые игры, которые мы видели в 2014 году, включая предыдущего «претендента на престол», игру Divinity: Original Sin.
Геймплей традиционен и обошелся без новаций — каждый, кто хотя бы немного играл в Mass Effect 3, почувствует себя как дома. Главный герой с примкнувшими к нему тремя напарниками бродит по огромным бесшовным локациям, выполняет квесты, истребляет монстров… Звучит знакомо? Но каждый из регионов — игра в игре, так как локации битком набиты побочными квестами и приключениями. Из нового стоит отметить «очки влияния», которые не позволяют двигаться по сюжету, игнорируя побочные задачи. Пробежать строго по сюжету не получится при всем желании — извольте изучать мир с пристрастием, зарабатывая эти бесценные очки!
Тактический режим стал своеобразной данью поклонникам DA: Origins, которые не нашли его в DA2
Заклинания в игре выглядят эффектно, но набирать в партию одних только магов — суицидальное решение!
По сравнению с предыдущими частями, роль наших напарников заметно выросла, а характеры героев-новичков, таких как Сэра или Железный Бык, перекрыли большинство NPC, которые бродили с нами по Тедасу в прошлых частях. Впрочем, гном Варрик и суровая разбойница Кассандра всё ещё с нами. Вместо системы морали в «Инквизиции» использована система отношения напарников к нашим решениям и, выбирая из двух зол, далеко не всегда знаешь, поссорит ли выбранное действие с важным спутником или встретит у него одобрение.
Еще одно важное дополнение касается сражений. Отныне команда инквизиторов может сражаться не только в реальном времени с видом от третьего лица, как в Dragon Age 2, но и переключаться на «тактический режим» с помощью тактической паузы. Этот режим позволяет осмотреть поле битвы сверху, как в классических CRPG старой закалки, и раздать квартету своих воинов соответствующие приказы. Весьма удобно, а главное, с уважением к традициям!
Именно так выглядят демоны в Dragon Age: Inquisition. Впрочем, это далеко не самый опасный представитель
Кассандра. Без нее возрождения Инквизиции бы не произошло
В мире Dragon Age: Inquisition есть всё что угодно — проработанный до мелочей открытый мир, запоминающиеся персонажи, затягивающий геймплей и постепенно растущая шкала сложности. Авторы не забыли и о сексуальных меньшинствах, добавив возможность закрутить однополый роман с рогатым силачом-кунари. К чему же мы это вспомнили? Дело в том, что Dragon Age: Inquisition — игра широчайших возможностей, причем не обо всех можно догадаться со старта. Есть возможность выбирать, кому присягнуть на верность — например, магам или храмовникам. Что интересно, все подобные выборы обязательно зачтутся в конце пути.
Вдумчивым любителям RPG третьей части Dragon Age хватит надолго, но рекомендовать игру стоит не только им. С точки зрения эффекта погружения «Инквизиция», на наш взгляд, универсальна для любой аудитории. На днях даже президент компании Razer Мин-Лян Тан, который не особо часто находит время для игр, пожаловался, что из-за безостановочной игры в «Инквизицию» он постоянно ходит с опухшими глазами. Получается, BioWare в очередной раз отстояли право быть в числе законодателей сюжетных RPG на планете.
[embedded content]
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru