[Простые ответы] Кризис или не кризис?

uploadb705l8sssz.jpg Блиц-опрос про кризис:

— Как вас затронул кризис? — Что конкретно вы сделали для того, чтобы к нему подготовится? — Что планируете сделать? — Что общего и в чем отличие от кризиса 2008–2010 г.? — Когда всё снова будет хорошо?

Александр Недзельский, руководитель веб-студии ITSOFT

Лучшие ответы недели uploadyqdvdplpcs.jpg Кирилл ТавониусКомпания: «Wide-Web«Должность: Руководитель отдела интернет-маркетинга Затронул основательно. Наш бек-офис находится в Беларуси, и просадка курсов сжирает всю прибыль. Клиентам продаёшь по одной цене, а в след. месяце ЗП и аренду платишь по другой цене.Клиенты тоже стали осторожнее. Чувствуется, что они больше интересуются, но не решаются на покупку. И не то, чтобы уходят к конкурентам, нет, просто думают.  Подготовили более бюджетные услуги/продукты; Постоянно повышаем качество сервиса; Держим «руку на пульсе» курса рубля, и раз в неделю пересчитываем цены; Увеличили маркетинговую активность.  Дальше повышать качество сервиса; Ещё больше маркетинговой активности.  Не застали.  Планируем не расслабляться как минимум до весны 2015 г. uploadmlls95w4oi.jpg Тимофей ШиколенковКомпания: «Аудиомания«Должность: Директор по маркетингу Наблюдаем за всеобщим психозом.  Мы сделали три плана: План Б: всё так себе, роста нет; План Ц: всё очень плохо; План Д: «пушной зверёк»;

Каждый из них подразумевает сокращение расходов. Мы работаем на постоянный рост, поэтому у нас достаточно ресурсов для двух-, трёхкратного роста. При отсутствии перспектив часть персонала можно сократить. Со слезами, но без угрозы для бизнеса. Тоже самое касается арендуемых помещений.

В такие моменты могут начаться проблемы с поставками. Мы ощутили это в 2008–2009 годах. У дистрибьюторов нет денег на закупки, вендоры разоряются… Так что мы сейчас наращиваем собственное производство в Европе. 

Очень сильно отличается политический фон. Люди, зомбированные телевизором, совершают странные действия. Взять хотя бы новости про гречку.Мы продаём товары не первой необходимости. Наши товары покупают для удовольствия, а какое тут удовольствие, когда думаешь о том, что будешь завтра кушать?   А разве всё уже плохо? upload18f4f51ntb.jpg Андрей ЮмашевКомпания: YumalabsДолжность: Генеральный директор

В этом году он нас никак не затронул. Бюджеты на рекламу клиентов закладывались соответственно в 2013 году, масштабы кризиса могли угадать не все. Так что кризиса мы не замечаем. Его замечают наши иностранные клиенты-бренды — и стараются лучше продумывать акции. Стало меньше «эстетического мусора» в тендерах. Видно что люди стараются достойно покреативить.  Мы просчитали вероятности просадки заказов на 2015 год и всю вторую половину этого года активно рассказывали нашим текущим клиентам про наши коробочные решения, которые направлены на повышение продаж в B2B сфере.  Запустить три новых продукта в 1 квартале 2015 года — это сервисы B2B для рекламы и аналитики.  В 2008 оду мы ещё не работали в этой сфере. Но лично я в кризис 2008 года спокойно поменял работу — не из-за денег, а из-за интереса. Знакомые компании перестали набирать людей впрок.  Да в общем-то сейчас хорошо. Хорошо всегда тем, кто эксперт в своём деле. Это не зависит от кризиса, зависит только от настроя человека. Мнение редактора проекта «Простые ответы» uploadawnk45q6xf.jpg

В целом, общаясь с коллегами, мы приходим к выводу, что снижение темпов роста экономики добралось и до нашего рынка. Клиенты, либо уже имея финансовые проблемы, либо снижая затраты, режет маркетинговые бюджеты. В том числе — снижая стоимость часа для крупных агентств в тендерах, задерживая постоплаты, и так далее. Крупные агентства переводят разработку внутрь себя, снижая загрузку на субподрядчиков, а также оптимизируют штат. В общем, все понемногу ужимаются, но это не носит характер катастрофы. Скорее ощущение сжимающейся пружины. Все очень надеются, что вся эта «подготовка к кризису» не станет самосбывающимся пророчеством.

Большинство из тех, с кем общался я, сходятся во мнении, что сейчас главное — это оптимизация издержек, качественное финансовое планирование и снижение доли постоплат. Станет ли «кризис» пространством возможностей для интернет-индустрии, как это было в 2008–2009, узнаем в прямом эфире.

Ответы (шорт-лист) uploadt6wu0iovlg.jpg

Пока — неплатежами или задержками с оплатой от российских клиентов.  Работать.  Люди не перестанут есть, пить, ездить на работу, покупать разные вещи. Но они будут внимательнее считать и резче реагировать на неоправданные цены и пустые обещания. Я очень рассчитываю, что кризис заставит вместо общих слов вроде «повышения эффективности» и «индивидуального подхода» говорить что-то конкретное. Может быть даже слегка усмирит БМ и инфобизнес.  Скорее всего, я не права — прошлый кризис породил массу продуктов с приставкой «антикризисный».  Хм, а когда было? Всеобщее благоденствие возможно только на краткий момент на очень маленьком кусочке пространства, причем невовремя и не с нами.  uploaduq862rk1ni.jpg Андрей ПрошлецовКомпания: ArtektivДолжность: Генеральный директор Серьёзно сократились бюджеты по постоянным проектам. Уменьшился поток входящих обращений.  Ничего.  Сократить постоянные затраты, передать часть работ на аутсорс, тем самым снизить риски недопродаж. При этом развивать нашу уникальную компетенцию — аналитику и проектирование. Их мы будем продавать в первую очередь — понятно, что в кризис это будет наиболее востребованная услуга.  Кризиса в 2008 году мы не почувствовали. Тогда бюджеты не упали, а поток входящих был статистически не значим.  Не могу даже предположить. Зависит от общей ситуации в экономике, которая, в свою очередь, зависит от политики.

Хотите ответить на следующий вопрос? Что бы дать простой ответ на следующий непростой вопрос, вступайте в нашу группу и следите за анонсами: каждый вторник мы публикуем новый вопрос и ждем ответы до пятницы.

Задать вопрос экспертам

CMS Magazine CMS Magazine

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine