Шаблон плана работ по SEO для сохранения поискового трафика при редизайне

Если я замечаю, что на разных проектах одна и та же задача решается одинаково, всегда пишу шаблон, чтобы упростить жизнь себе и своим коллегам-оптимизаторам в будущем. Когда все таски, статусы и следующие шаги выписаны на бумаге, мне проще сконцентрироваться на задаче.

Так появился шаблон плана работ по SEO для редизайна. В нём я собрала SEO-работы, которые нужно сделать, чтобы не потерять поисковый трафик при редизайне сайта. Эта задача решается плюс-минус одинаково, но есть нюансы, поэтому мой шаблон — это основа, которую можно дополнять. Подключайте его к своему проекту, как только появятся макеты нового сайта.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Как пользоваться шаблоном

Шаблон — это гугл-таблица из пяти колонок: задача, статус, время, тип, ссылка на таск.

Для порядка я разделила все задачи в шаблоне по времени и типу. Часть задач надо делать до редизайна, часть — после. Часть задач надо сделать один раз, а часть — периодически повторять.

Этот шаблон мы использовали во время редизайна сайта ВкусВилла.

Названия колонок напрямую рассказывает, что в них делать, поэтому я расскажу только о статусах.

Каждой задаче я присваиваю один из четырёх статусов:

Со «сделано» и «не сделано» всё очевидно. Статус «Недостаточно условий» нужен, если я не могу закрыть задачу, пока клиент не ответит на вопрос или нужна помощь другого специалиста. Прочерком я отмечаю задачи, от которых мы отказались в процессе работы.

Чтобы вам было проще работать с шаблоном, я специально добавила в него колонку со своими комментариями. В них я делюсь инструментами, которыми пользуюсь сама, или рассказываю, как выполнить задачу эффективнее.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine