Игровая индустрия: итоги 2019 года — лучшие игры года и самые интригующие в 2020

Оглавление

Вступление

Новый год уже наступил, а мы ещё не расквитались со старым. Кто же не оправдал надежд, а кто покорил вершины? Чего ждать от начала нового десятилетия?

реклама

В традиционном формате продолжаем раздавать щедрые порции презрения и признания. Очевидных кандидатов нет, выбор как никогда сложен. Жаль, нельзя как в «автошахматах» просто столкнуть всех лбами и посмотреть, кто победит.

Экстра-акт: надо было шевелиться, Плотва!

Царство Аида торжественно объявляет об открытии филиала стагнации. В честь этого события проводится день открытых дверей, так что быстро садитесь в лодку: поплывём по Стиксу и поглазеем на троицу новых экспонатов. Цербера не кормить, заблудших душ не беспокоить, Загрею — не мешать!

03. TOM CLANCY«S THE DIVISION 2

600x338  67 KB. Big one: 3840x2160  1414 KB

реклама

Самый незаметный провал года. Едва успев выйти, проект исчез из поля зрения, а уже к зиме получил скидку -80%. В продолжении авторы подтянули механику стрельбы и оживили игровой мир случайными событиями, но глобально это то же самое болото без осмысленной истории, где вы объединяетесь в отряды и месите бронированных ботов ради ценной добычи. Перенос места действия в озеленённый Вашингтон тоже приняли прохладно — до Нью-Йорка из первой части ему далеко.

02. DAYS GONE

600x338  81 KB. Big one: 3840x2160  3448 KB

Чуда не случилось. Ждали посредственную песочницу — её и получили. Но мне обидно, что Bend Studio даже не попытались сотворить что-то самобытное. Завязка: очередной зомби-апокалипсис с откатом цивилизации на пару веков назад. Задания: вездесущие «принеси/убей» да зачистка лагерей. Мир огромный, но пустой: не манит тайнами и не поражает пейзажами, как было в Horizon: Zero Dawn. Драки с мертвяками порой увлекательные, но не более. Куда ни глянь — всё тут заурядное, обычное.

01. SHENMUE III

600x338  31 KB. Big one: 1920x1080  228 KB

Создатель серии, Ю Судзуки, будто намеренно проигнорировал все достижения индустрии игр последних восемнадцати лет. Та же графика, те же неуклюжие драки, тот же громоздкий интерфейс. Но это мелочи на фоне бессодержательной истории: она растянута на десятки часов, наполнена словесной шелухой, да ещё и обрывается на полуслове. Новых значимых персонажей немного, ярких сцен и того меньше. Это симулятор ходьбы с россыпью мини-игр и без эффектной развязки. Вообще без развязки.

Информационная пауза

Народный дубляж игр уже становится чем-то обыденным. Всем знакомая студия GamesVoice в том году порадовала озвучками Subnautica, Pyre, SOMA, Agony, SCP: Containment Breach и доработанным изданием Risen 3, а в этом планирует закончить Borderlands 2 и «Американский кошмар Алана Вейка». Судьба амбициозной локализации Hellblade всё ещё неизвестна — остаётся только ждать и верить.

Другие коллективы тоже не сидели сложа руки. В обозримом будущем должна выйти неплохая озвучка Resident Evil 2. Труд Cool Games по Fallout: New Vegas звёзд с неба не хватает — проект в стадии открытой беты, доступен всем желающим. Команда Mechanics VoiceOver представила Trine 4 с Петром Гланцем, а сейчас занята The Wolf Among Us. А вот Divinity: Original Sin II, к сожалению, не заговорит на русском полностью — автор прекратил поддержку, добавив озвучку персонажей второго акта.

Акт III: Лучшие игры 2019 года

То странное чувство, когда фаворитов уже этого года прямо сейчас выделить легче, чем определить триумфаторов прошлого. Не было у нас ни шедевров, ни очевидных народных любимцев, так что данная подборка в любом случае разочарует большинство.

05. BLOODSTAINED: RITUAL OF THE NIGHT

С первых минут эта метроидвания подкупает вариативностью отыгрыша. Сменили клинок на боевые туфельки, и драки преобразились — бить стали слабее, но чаще, а дистанция боя уменьшилась. Выбили один кристалл — и вот уже сшибаете врагов ударной волной, выбили другой — научились пускать из пальцев веер стрел. Способностей больше сотни — все они добавляют разнообразия.

реклама

Главной героине Мириам предстоит исследовать проклятый замок, напичканный ловушками и чудовищами. Путь к ответам на вопросы не бывает прямым — придётся побегать по мрачным залам и комнатушкам в поиске ключей, рычагов и скрытых нычек. Истинная концовка тоже хорошо запрятана — недостаточно прийти к главному злодею и намять ему бока. Может, источник зла — вовсе не он?

600x338  106 KB. Big one: 1920x1080  934 KB

Упрекнуть Кодзи Игараси могу разве что за геймдизайн прямиком из девяностых. Тогда было модно ключевые для прохождения предметы запихивать в такую глухомань, куда даже с подсказками не так просто добраться. Нередки случаи, когда получаешь новый осколок, но теряешься в догадках, в какую часть замка с ним топать и на что применить, чтобы разблокировать новую область.

И всё же игра захватывает. За счёт интересных противников и боссов, пускай часть из них можно уложить одними способностями и вообще без усилий. За счёт стильного визуального ряда, красивых анимаций и отзывчивого управления. Это один из лучших вариантов для знакомства с жанром — и порог вхождения невысокий, и механики позволяют играть, как хотите сами, а не как нужно.

600x338  73 KB. Big one: 3840x2160  957 KB

реклама

04. SEKIRO: SHADOWS DIE TWICE

Идеальный кандидат на «игру года» для толерантных изданий. С одной стороны, у творений From Software нет толпы недоброжелателей — кому не по нраву завышенная сложность, те просто пройдут мимо. С другой, японцы из раза в раз повышают ставки, подкидывают старой гвардии новые вызовы — их авторитет среди поклонников непоколебим, а мастерство не подлежит сомнению.

Но очередной труд студии — не повторение формулы Dark Souls и не развитие идей серии. В каком-то роде это даже деградация: классы упразднили, обмундирование и блок — тоже; архетип персонажа теперь всего один, зато отточили его до совершенства, что благоприятно сказалось на балансе и динамике сражений — все битвы проходят в том ритме и темпе, как они и задумывались.

600x338  72 KB. Big one: 1920x1080  894 KB

Игра про ниндзя, и отыгрывать его нужно соответствующе. Ваши козыри — скрытность и внезапность, скорость и реакция. Тактика боя с определёнными врагами зачастую всего одна, и нужно лишь до неё додуматься, изучая поведение неприятеля. Это по сути противоположность описанной выше Bloodstained — или вы принимаете жёсткие правила, или постыдно уходите побеждёнными.

реклама

Вариативность проявляется в деталях: перед схваткой с могучим противником можно очистить арену от рядовых недругов и первым нанести ему удар из тени; любопытство и наблюдательность вознаграждаются новыми приёмами и расходуемыми предметами. Да и сюжет на этот раз цельный и осмысленный — это интереснее, чем просто скитаться и собирать данные о вселенной по крупицам.

600x338  70 KB. Big one: 3840x2160  2236 KB

03. DEATH STRANDING

Неординарное и уже культовое творение Хидео Кодзимы. Больше авторское высказывание, нежели игра в привычном понимании. Проект, в котором глубокая и метафорическая история о восстановлении нации после глобального катаклизма с трудом уживается со степенным игровым процессом — многочасовыми странствиями по равнинам и горам с увесистой поклажей за спиной.

Иронично, что признанный гений/«гений» преподносит мосты-связи между игроками как одну из ключевых механик, но сам не в состоянии примирить повествовательную часть с игровой. От этого темп и подачу изрядно лихорадит: то вы десять часов кряду таскаете на горбу коробки между поселениями, то эти же десять часов идёте по линейному коридору от одного скрипта к другому.

реклама

600x338  72 KB. Big one: 1920x1080  454 KB

Но есть интерес и в переноске грузов. Сэм Портер Бриджес постоянно сталкивается с новыми преградами на пути, а его арсенал постепенно расширяется, что делает каждый заказ особенным: где-то крутой склон преодолеть, где-то утащить посылку из-под носа мятежников. Если поначалу вы бегаете на своих двоих, то ближе к концу сможете оплести полконтинента сетью канатных дорог.

Будете смеяться, но это противоположность уже Sekiro. За вычетом сюжета, вас тут не пытаются взять в тиски — каждый волен действовать, как ему вздумается: предпочесть грузовик воздушному транспортёру или наоборот; проходить зону Тварей на цыпочках или спровоцировать драку с боссом. Всё это и впрямь воспринимается как нечто новое, и не только за счёт необычности окружения.

600x338  58 KB. Big one: 3840x2160  1708 KB

02. ACE COMBAT 7: SKIES UNKNOWN

реклама

Самое яркое приключение 2019 года. Стремительный боевик с захватывающей историей, где вы кружитесь в танце на высоте нескольких километров и пронзаете облака на реактивной тяге. Кто-то скажет, что Project Aces погрязли в самокопировании и не смогли придумать ничего нового, но сейчас каждый второй пытается реанимировать классику, а хороших аркадных леталок не выходило давно.

И старых фанатов серии, и новичков порадует кампания с двумя десятками по-настоящему разнообразных заданий. Искать конвой на малой высоте во время пыльной бури, преследовать ракеты с ядерными боеголовками, прикрывать союзников над ночным городом, когда не работает система опознавания «свой-чужой» — лишь малая часть непродолжительной, но насыщенной программы.

600x338  46 KB. Big one: 1920x1080  549 KB

Под стать происходящему повествование и музыка. Катализатором нового конфликта между двумя сверхдержавами стали беспилотные дроны — война охватила весь мир, и выделить героев и злодеев в этом беспорядке не так просто. Это не банальная сказка о добре и зле, доблести и трусости, а скорее история о разнице мировоззрений и идеалов, когда каждый свято верит в свои убеждения.

Нетрудно догадаться, что это противоположность медитативной Death Stranding, хоть и не лишённая вариативности. Летательных аппаратов около трёх десятков, доступна их гибкая настройка с помощью улучшений. Навесное вооружение тоже на любой вкус, от ракет и пулемётов до особых бомб против кораблей. Ну, а для любителей сложности и вызова есть целая череда непростых испытаний.

реклама

600x338  55 KB. Big one: 1920x1080  707 KB

01. METRO: ИСХОД

Путешествие через всю Россию длиной в целый год — заманчиво звучит на словах… да и на деле оказывается не хуже. Серии давно стало тесно в лабиринтах московского метрополитена, и выход на поверхность подарил долгожданную свободу. Причём создатели на удивление органично вплели в концепцию скитания по открытым пространствам, без ущерба привычным линейным эпизодам.

Прелесть проекта в том, что он везде разный. Живописная тайга с одичалыми пионерами задаёт совсем другое настроение, чем окрестности Волги, где местная секта поклоняется огромному сому. То вы попадаете в самое пекло и отстреливаете свихнувшихся каннибалов, то переноситесь в декорации «Безумного Макса» и бросаете вызов криминальному авторитету, поработившему весь регион.

600x338  44 KB. Big one: 1920x1080  430 KB

реклама

Подход к исследованию мира тоже не совсем обычный. Всё устроено так, чтобы вы дважды подумали, прежде чем податься в очередное логово мутантов, ведь не всегда усилия будут окупаться. Это всё ещё выживание, а значит, стоит экономить ресурсы. Зато теперь можно мастерить патроны, фильтры и аптечки, а на оружие нацепить кустарные обвесы, что добавляет простора для тактики.

А вот по части сюжета это противоположность Ace Combat 7. История предсказуема, повороты угадываются заранее — спасает лишь проработанный до мелочей сеттинг. Изучать прошлое мест по запискам, вывескам и внутреннему убранству помещений интереснее, чем следить за похождениями молчаливого Артёма. Ну и «Аврора» удалась — за одними беседами в поезде можно потерять полчаса.

600x338  30 KB. Big one: 3840x2160  736 KB

Акт IV: Самые интригующие в 2020 году

Кажется, следующие итоги можно будет смело подводить не зимой, а в начале лета, когда отстреляются CD Projekt и Naughty Dog. Но ждать наступления весны стоит не только ради парочки тяжеловесов — тёмных лошадок на этот раз хоть отбавляй, в самых разных жанрах, от дорогих блокбастеров до скромных независимых разработок. Давайте выясним, глубока ли крысиная нора.

Doom Eternal (20 марта, Steam)

600x338  128 KB. Big one: 3840x2160  4968 KB

Боевик старой школы, где сюжет традиционно отдан на растерзание ураганному игровому процессу. В чём интрига, спросите? В череде странных нововведений. Герой станет куда ловчее за счёт двойного рывка и научится цепляться за уступы подобно Ларе Крофт. Секции с прыжками над пропастью и в перезапуске 2016 года смотрелись инородно, потому выбранный курс пугает. Вопросы есть и к интерфейсу, захватившему весь экран по периметру, но только время покажет, было ли это оправдано. В остальном типичный новый Doom с добиваниями, бензопилой и аренным типом битв.

Прогноз: 7 («Хорошо»).

Cyberpunk 2077 (16 апреля, Steam, GoG, Epic Store)

600x338  71 KB. Big one: 3840x2160  2036 KB

Почти дождались. Ажиотаж вокруг новой игры от авторов «Ведьмака» достиг немыслимых масштабов. Две выставки Е3 кряду она становилась украшением конференций Microsoft, а на самих поляков с их подходом к DRM, дополнениям и монетизации многие смотрят как на мессий игропрома. Но проект всё ещё остаётся загадкой. Сочинять истории CD Projekt умеют… как и задавать дурную моду на значки вопроса да систему уровней наперекор здравому смыслу. Остаётся надеяться, что выводы были сделаны, и Cyberpunk 2077 действительно станет новой культурной вехой современной истории.

Прогноз: 9 («Великолепно»).

Wasteland 3 (19 мая, Steam, GoG)

600x338  58 KB. Big one: 3840x2160  1236 KB

Брайан Фарго всё-таки вспомнил значение слова «развитие». В третьей части заметно больше смелых решений, чем в предшественнице: действие переедет в заснеженные земли Колорадо, герои обретут не только голоса, но и анимацию с мимикой, карта станет трехмерной, а путешествовать отряд будет на боевом джипе. Создатели интерфейса явно вдохновлялись перезапуском Xcom, да и сражения должны «прокачать». О сюжете и возможностях ролевой системы судить пока рано, но по остальным параметрам проект уже не выглядит артефактом из прошлого. Видать, сказывается влияние Microsoft.

Прогноз: 8 («Отлично»).

The Last of Us: Part II (29 мая, PlayStation Network)

600x338  33 KB. Big one: 3840x2160  512 KB

Ещё одна «почти дождались». Прямое продолжение чуть ли не главного эксклюзива Sony. Судя по трейлерам, новая история целиком посвящена Элли, но и Джоэла из первой части мы тоже увидим. Повествование стало ещё взрослее и мрачнее, а по части режиссуры Naughty Dog собираются прыгнуть выше головы. Нам обещают самое масштабное приключение поколения и дистрибутив на двух дисках, что больше всего и настораживает, поскольку предшественница страдала от чрезмерной затянутости. Да и ждать ли доработки игровых механик, успевших устареть за шесть лет — вопрос пока открытый.

Прогноз: 8 («Отлично»).

Ghost of Tsushima (лето, PlayStation Network)

600x338  151 KB. Big one: 3840x2160  4227 KB

Создатели серии Infamous уже через полгода отправят нас в феодальную Японию. Ожидаем традиционную песочницу про самураев: с обширными пространствами, скачками на Плотве и драками на катанах. Это не souls-like наподобие Nioh и Sekiro, да и никакого волшебства не будет — сеттинг исторический, и фехтование обещают правдоподобное. Отыгрывать предстоит не только самурая, но и ниндзя, переключаясь между стилями чуть ли не на лету. Ложку дёгтя вижу всего одну: Sucker Punch не умеют делать интересные открытые миры. Не сведётся ли исследование к зачистке значков вопроса?

Прогноз: 8 («Отлично»).

Hades (2020, Steam, Epic Store)

600x338  28 KB. Big one: 1920x1080  226 KB

Если бы крупные корпорации перестали заниматься играми, званием «трипл-эй» мы нарекали бы проекты Supergiant Games. Яркий визуальный стиль, выразительная музыка, красивые складные тексты и голос Логана Каннингема — вот особые приметы творчества калифорнийской студии. На этот раз команда пошла на эксперимент и выпустила в ранний доступ «рогульку» про побег из Аида, где вам предстоит рубить недругов и болтать с узнаваемыми персонами из греческих мифов. Пока остаются вопросы к балансу и вялотекущей истории, но есть надежда, что к релизу и то и другое поправят.

Прогноз: 8 («Отлично»).

King«s Bounty 2 (2020, Steam)

600x338  62 KB. Big one: 1920x1080  428 KB

Анонс в августе прошлого года вызвал не восторг, а массу вопросов. Куда подевалась сказочная атмосфера? Почему «это» напоминает сплав «Восхождения на трон» и «Кодекса войны»? И так далее. Но что же по факту изменится? В режиме исследования мира изометрия уступит место виду от третьего лица, а вместо бесчисленных и безликих армий мы получим прокачиваемые отряды с фиксированным числом бойцов. Обещают нелинейное повествование с троицей героев на выбор, влияние высоты и типа ландшафта на поле боя. Если цену опустят с заоблачных 2 000 рублей, почему бы не попробовать?

Прогноз: 7 («Хорошо»).

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 (2020, Steam, GoG, Epic Store)

600x338  62 KB. Big one: 3840x2160  2223 KB

Ещё один анонс из ниоткуда. Продолжение бесконечно кривой, но уникальной в своём роде ролёвки про жизнь в тайном обществе вампиров. Показ на Е3 убеждает, что за сохранение антуража оригинала можно не волноваться — на месте и знакомые кланы, и привычная вариативность как в диалогах, так и при изучении мира. Увы, боевая часть остаётся такой же неуклюжей, и слабо верится, что за год её успеют починить. Портфолио создателей доверия не внушает — можно лишь надеяться, что Paradox Interactive не пустят всё на самотёк, а разработка не превратится в долгострой.

Прогноз: 7 («Хорошо»).

Заключение

Очередной раз напоминаю, что список далеко не полный — одни всё ещё не определились с датой, а в других вроде Resident Evil 3 интриги как таковой и нет. Но год нас ждёт насыщенный. На подходе анонсы игр следующего поколения, масса новых впечатлений. Вот теперь с 2019 годом официально всё.

Виталий Красновид aka Dezintegration


Полный текст статьи читайте на overclockers.ru