Рейтинг лучших B2B веб-студий 2020 год
Сфера B2B, или «бизнес-для-бизнеса», имеет свою специфику, которую следует учитывать на всех этапах создания, развития или поддержки сайтов. Мы составили рейтинг веб-студий, которые за последний год показали лучшие результаты на B2B-рынке.
Рейтинг учитывает сразу несколько параметров, а не только количество реализованных проектов и примерный объем выручки, иначе бы в список попали только компании-ветераны. Мы также рассмотрим наборы услуг, кто является исполнителями, и поговорим об анатомии процессов. В рейтинг не попали студии, чьи сайты являются наглядным примером выражения «сапожник без сапог».
1. AGIMA
AGIMA — агентство работает с 2006 года и является одним из самых крупных в России в том числе благодаря разветвленной сети подрядчиков, работающих по стандартам качества компании. Такая модель взаимодействия позволяет студии закрывать десятки проектов в год. Основная специализация студии: веб- и мобильная разработка полного цикла, аналитика, дизайн и креатив.
Студия работает с клиентами из самых разных областей: банковской дело, СМИ, сотовые операторы, юридический консалтинг. В разработке проектов использует PHP, Python, Java, .NET (server-side) и Kotlin, Swift, JavaScript (client-side). Базы данных MySQL и PostgreSQL, фреймворки Bitrix, Django, Yii, Angular, React, Vue.js, что говорит о большом техническом наборе современных инструментов.
Один из самых известных проектов студии — разработка мобильного приложения для облачного хранилища МегаФон. Самая интересная работа года — сервис для предпринимателей, который облегчает аренду площадей в магазинах «Пятёрочка» по всей России.
Сайт компании достаточно хорошо оптимизирован, но попасть дважды на одну страницу представляется не самой простой задачей из-за непрозрачной системы навигации. Сайты «под ключ» студия делает ориентировочно от 1 млн руб.
2. Drozd.red
Молодая студия Drozd.Rred специализируется на маркетинговых решениях для ИТ-компаний в B2B-сегменте. В портфолио команды по созданию сайтов уже есть несколько работ для серьезных игроков из разных областей: облачные технологии, автоматизация сервисных процессов, 1С-бухгалтерия, анализ трафика. Для крупнейшего Managed IT провайдера ITGLOBAL.COM был создан мультиязычный сайт, который за год на новом домене занял большинство ключевых позиций в органической выдаче, что говорит о грамотном подходе к разработке и высоком качестве SEO-оптимизации ресурса.
Доверие к новому игроку обусловлено тем, что все специалисты студии имеют ИТ-бэкграунд, поэтому представляют работу со сложными продуктами не в теории, а в боевых условиях.
Студия занимается не только созданием сайтов, но и оказывает аналитические и маркетинговые услуги в B2B-сегменте: определяет стратегию бренда, занимается контекстной и таргетированной рекламой, SEO-оптимизацией и контент-маркетингом.
Коммерческое предложение на сайте предельно понятно, дизайн не отвлекает постоянной загрузкой элементов. Единственный недочет — весьма средняя скорость загрузки мобильной версии в Google Speed Test.
3. Aero
Студия Aero специализируется на электронной коммерции и выводе в онлайн крупных ритейлеров. Клиентами компании в разные годы становились М.видео (goods.ru), Мегафон, MediaMarkt и Евросеть.
Кроме создания сайтов компания также занимается маркетинговыми услугами, бизнес-консалтингом, тестированиями и веб-аналитикой.
Проект интересен еще и тем, что на его базе создана уникальная школа для eCommerce-разработчиков.
Компания в последнее время сократила свое присутствие в интернете и почти не занимается ведением социальных сетей, но багаж проектов, например, сайт магазина «Стокманн», все еще дает право называться студии одной из сильнейших.
Корпоративный сайт интересен сразу по двум моментам: на главный экран вынесена тепловая карта, поэтому любой пользователь может курсором оставить свой след. При всей своей технологической современности шапка сайта содержит текст, выделенный весьма странным косым шрифтом.
4. Red Collar
Студия Red Collar в последнее время хорошо набрала обороты, что показывает количество завершенных проектов за последний год — 26, рекорд в истории компании. В связи с текущей ситуацией на рынке, руководство взяло курс на антикризисные решения для всех типов бизнеса. Пожалуй, это единственная компания из списка, которая работает с малым бизнесом.
Несмотря на небольшой штат сотрудников (~30 человек), компания имеет большой набор инструментов работы при создании сайтов как с frontend-составляющей, так и с backend`ом.
Сайт компании сконцентрирован на демонстрации реализованных проектов, среди которых довольно большая часть — зарубежные заказы, отсюда и известность компании за рубежом.
Кроме интернет-маркетинга и разработки сайтов, Red Coller также активно занимаются SMM, что видно по собственным аккаунтам в социальных сетях, где всегда есть активность. Более подробную информацию об услугах на основном сайте сейчас найти нельзя, эти данные переехали на антикризисный подсайт, что является весьма спорным решением, потому что его легко закрыть и все потерять.
5. Progressive Media
Progressive Media за последний год запустили более сотни проектов, что показывает одну из лучших динамик развития относительно прошлого года. Студия специализируется на digital-проектах повышенной сложности и переводе крупных ритейлеров в онлайн-среду.
Студия занимается созданием и поддержкой сайтов, а также внутрикорпоративными решениями, такими как внедрение CRM-систем, автоматизацией бизнес-процессов и внедрением «Битрикс24».
Красной линией во всей линейке продуктов компании является разработка на 1С-Битрикс. 43 сертифицированных специалиста и 230 сертификатов говорят о действительно большом опыте в этом направлении.
Маркетинговые услуги студии направлены больше на построение стратегии бренда и настройку процессов. Какой-либо информации о ведении рекламных кампаний, будь то контекстная реклама или таргет, сейчас не представлено.
Одна из кнопок в главном меню называется Хайп, что как бы показывает: студия активно следит за лингвистическими трендами 2017 года. В разделе представлены новости о Photoshop battle и компетенции сотрудников, что не слишком последовательно, но весьма информативно.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра