Редизайн ключевых экранов интернет-магазина

Поехали!

На первой встрече мы поговорили с product mаnager’ом, главным дизайнером и одним из разработчиков.

Разработчик показал нам дизайн-систему «Петровича». Очень сложная, обстоятельная библиотека элементов, не просто UI-kit какой-нибудь. К тому же интегрированная с веб-инструментом, который позволяет вносить изменения в код прямо из дизайна в Figma.

Мы должны были нарисовать интерактивные прототипы карточки товара и каталога со всеми составляющими для мобильной и десктопной версий в соответствии с этой дизайн-системой, не отступая от нее ни на шаг.

Анализ

Тут и рассказывать толком нечего. Мы провели UX-анализ карточки товара и каталога на старом сайте. Много мелких придирок, но серьезных UX-недостатков практически не нашли.

Использовали Miro: и комментировать удобно, и заказчику показывать.c4752e2a318ec4290614c114378f6edf.png

Комментариев много, но вообще-то мы до мелочей докапываемся: тут кнопку можно передвинуть, тут кликабельный элемент не очень заметен и т. д. Хороший сайт, хороший интерфейс, как и было сказано

Постановка

В «Петровиче» собрали хотелки, пожелания и предложения со всех департаментов — и бизнесовые, и визуальные, и насчет функциональности. Кому чего не хватает и кому где жмет.

Получился огромный неструктурированный список.

Мы разобрали его и собрали обратно: объединили похожее, разбили слишком общие требования на конкретные составляющие, назадавали вопросов, чтобы уточнить непонятное.

70397b1abc38294ab386ffa42c172059.png

Каталог. Список пожеланий превращается в набор бизнес-задач

Каталог: задачи

Добавили свои предложения. Ранжировали задачи по важности. Сверились с заказчиком: да, все правильно.

930ab0071855b1051f32244fb644a05d.png

Карточка товара, набор задач. Под заголовком «Собака Павлова» — наши предложения

Карточка: задачи

Превратили список пожеланий во внятный набор бизнес-задач — и начали рисовать.

Карточка товара

Перерисовали в дизайн-системе заказчика карточку товара со всеми составляющими, от ценника до блока покупки и блока сопутствующих товаров. Вот всех состояниях:, а их очень много, особенно у мини-карточки для корзины и блока «Комплект».

b8306739998c41a0b9c9e65a68615b7f.png

Составляющие карточки и каталога

Не только красиво перерисовали, конечно, но и переделали все что, что нужно было переделать в соответствии с бизнес-требованиями, которые мы помогли сформулировать.

Вот, к примеру, задача: «Переверстать таблицу характеристик и описания». Зачем? Затем, что описание товара и таблица характеристик могут быть сколь угодно огромными. Раньше они выводились полностью — и до остальной информации добраться бывало нелегко.

Мы оставили по умолчанию только начало описания и начало таблицы, остальное выводится по кнопке «Показать еще». Таблица открывается в отдельной вкладке, так можно показать характеристики полнее и подробней.

f8015797d1c528a57657ddb5ed14fe8b.png

Новая карточка товара, минимальный вид

Подробная информация о наличии товара раньше давалась в узкой правой колонке, а в мобильной версии — в поповере. Убрали в попап, по умолчанию схлопнутый: если уж кому-то нужна эта информация, то нужна со всеми подробностями.

Акции, услуги, особые условия доставки, разбросанные по всей карточке, мы собрали в один блок (требование «Блок для значков документов и сертификатов в карточке товара»)

ae153d6c4af4c1e362701558d429708a.png

Полный вид карточки (верхняя часть): блок «Обратите внимание», описание товара и таблица характеристик развернуты, виден «Самый полезный отзыв»

Переделали блок с табами в нижней части страницы: «Детали» (объемный и не вполне читабельный текст), «Вопросы» и «Отзывы». Для отзывов и вопросов раньше использовали стандартный плагин, визуально они выбивались и из старого дизайна, и из нового.

В этот же блок отправили и ссылки на сертификаты.

8e6b28693c4bc4f03bdc31102f170e1f.png

Перерисовали этот блок в новой дизайн-системе, не забывая о задачах «Изменить расположение отзывов на товар, чтобы сделать их просмотр более очевидным пользователю» и «Сделать табы заметнее»

И все, что «Собака» предложила, тоже сделали: добавили историю просмотра, переверстали хлебные крошки, нарисовали вариант карточки для печати и т. д.

29e5ed680469ec6b9b870555efd389df.png

c89ccee3f07f88a91101bea0c24c2a32.png

Карточка для печати

Каталог

И с каталогом все точно так же: работаем в дизайн-системе, придерживаемся сформулированного нами списка задач.

Например, переделали внешний вид и механику фильтров. Скрыли часть непопулярных фильтров (их можно вызвать отдельной кнопкой), чтоб было проще пользоваться остальными.

В мобильной версии вынесли фильтры на отдельный экран, кнопку фильтрации передвинули на видное место, добавили состояния примененных фильтров.

75ddfeb9a84e92b82d73d9bdfba94173.png

Задачи были вот такие: «Представление и механика фильтров в целом», «Блок фильтра товаров с возможностью скрыть непопулярные фильтры», «Тултипы для всплывающих подсказок в списке фильтров», «Графические элементы в фильтрах»

15efc31f00ab7e2c60300a66dec502d4.png

Нет смысла перечислять подробности, но если вдруг интересно, они есть в этом документе

Редизайн карточки товара и каталога

Одно из принципиальных решений заказчика — показывать в мини-карточках все важные сущности товара: варианты цены, акции, условия, комплекты.4d0c53811b6f6db6dbf3c6676ead90d7.png

На наш вкус — многовато информации разом, но для заказчика это важно

Результат

Разобрались в разрозненных, никак не структурированных бизнес-пожеланиях от разных подразделений компании-заказчика. Превратили их в понятный набор конкретных бизнес-требований. Реализовали эти требования в дизайне.

Вот это — настоящий результат нашей работы. Это, а не красивые картинки (которые мы, конечно, нарисовали и сдали в срок; заказчику понравилось, а позже он вернулся за добавкой).

Интерактивный прототип можно посмотреть тут

Подробнее на сайте 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine