Чек-лист по ребрендингу от компании Стратосфера - ex IARGA

upload5a8yfezxe6.jpg

Всем привет, я Константин Елистратов, основатель веб-интегратора Стратосфера.

Примерно 10 лет до этого мы назывались IARGA, а в этом году провели ребрендинг, накопили в этом опыт «изнутри» процесса и можем им делиться.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Небольшая предыстория

Мне было 17. Я придумывал логин для фриланс-профиля и мне показалось, что IARGA — звучит неплохо. Потом я зарегистрировал домен. А позже сделал это брендом своей веб-студии.

Название было довольно удобно писать (всего 5 букв), но совершенно неудобно произносить. Любой, кто его слышал, первым делом переспрашивал еще раз. А записывал на слух 20-ю самыми разными вариантами.

Конечно же, это мешало продвижению: смысл вкладываться в узнаваемость, если в итоге твой бренд не запоминают, поэтому я давно хотел сделать ребрендинг.

Но ребрендинг ставит перед компанией много вопросов:

  • Как придумать название, ради которого стоит все это затевать?

  • Что делать с теми, кто знает нас под старым именем?

  • Что делать с портфолио, сайтом, рейтингами?

  • Как подготовить команду к ребрендингу?

  • Как работать с контактными данными?

  • Сайт и позиции в поиске

Постепенно я нашел на них ответы и им посвящена эта статья.

Как придумать название, ради которого стоит

Для этого лучше всего подходит несколько адаптированный метод мозгового штурма. Смысл в том, чтобы открыть блокнот (лучше электронный) и выписывать туда любые версии названия, которые приходят в голову. Абсолютно любые. Даже абсурдные или занятые. Постепенно мозг освобождается от боязни выдавать идеи и среди абсурдных вариантов начинают появляться адекватные.

Задачу можно делать в несколько подходов. Тогда настроенный задачей мозг и в окружающем мире будет выискивать идеи для названий, важно только вовремя складывать их в тот же блокнот.

Примерно после двухсотого названия в вашем списке уже будет на что смотреть. После пятисот названий — будет, из чего выбрать.

Дальше отрабатываем выбранные варианты, проверяя их на наличие известных компаний с таким именем и на наличие зарегистрированного торгового знака. Кстати, проверить можно тут.

Так я нашел наш новый бренд — «Стратосфера»!

  • Его легко запомнить на слух, он пишется очевидным образом;

  • Свободен как товарный знак для разработки ПО и сайтов (уже нет);

  • Это что-то большое и технологичное (так просто туда не попасть);

  • Это слово однокоренное с фамилией (лат Stratos — воин) — нет ничего круче, чем назвать бизнес своим именем.

Что делать с теми, кто нас знает

Брендирование

Для них на время переименования будет двойное брендирование.

Стратосфера — ex IARGA.

Двойное брендирование сделано и в дизайне обновленного сайта, в рекламных текстах (тут например), на всех носителях, которые есть.

Например, группа в фейсбуке называется веб-интегратор Стратосфера — ex IARGA.

Информационные каналы

Во все доступные каналы мы распространяем новость о ребрендинге. Публикации в соц сетях, статьи на сайте / в тематических изданиях.

Небольшой список каналов

  • Рейтинг рунета;

  • Tagline;

  • Ruward;

  • Группа ВК;

  • Профиль в инстаграме;

  • Фейсбук;

  • VC;

  • Хабр;

  • Личные страницы команды во всех соц сетях;

  • Яндекс карты.

Реклама

Таргетированная рекламная кампания на собранную ранее аудиторию с постами про ребрендинг позволит коснуться новости каждого несколько раз и лишний раз напомнить о себе.

Активизация

Конечно же, ребрендинг стоит провести перед сильной пиар или публичной активностью.

Сразу после ребрендинга я поехал на Everfest, где в двух докладах упомянул, что мы ребрендимся, плюс в списке спикеров опубликовался под двойным брендом.

На очереди еще 4 конференции этой весной.

Команда

Неожиданная смена названия, которое как минимум, используется в коммуникациях (а я еще очень робко надеюсь, что мои сотрудники хоть немного ассоциируют себя со студией) может дезориентировать команду.

Что делать?

  • Выбираем несколько человек (я выбрал двоих менеджеров), рассказываем, чего хотим добиться, просим поучаствовать в разработке названия;

  • Вместе обсуждаем результаты, выбираем название;

  • По очереди доносим его до «лидеров мнений» в компании.

Контакты

Мы используем сервис «почта для домена» Яндекс, так что нам было довольно просто. Мы создали набор почт для сотрудников, настроили «сбор писем» и уже на следующий день в новых ящиках появились все старые письма, включая отправленные и структуру папок (она особенно важна, так как у нас используется Zero Inbox — метод работы с почтой, повышающий продуктивность).

Сайт и позиции в поиске

Тут важно ничего не упустить, иначе потеряем часть трафика. Наш SEO- специалист отлично справилась:

  • Добавили в Яндекс Вебмастер и Google Search Console новый сайт;

  • Прописали в title двойное наименование (Стратосфера ex IARGA) на всех страницах;

  • Сделали 301 редирект домена;

  • Сделали «переезд домена» в Яндекс;

  • Заменили домен в roots, sitemap, микроразметке.

Итоги

Клиенты и коллеги по рынку пишут нам, что «наконец-то» и что стало сильно лучше.

Позиции в Яндекс и Google сохранились.

Трафик на сайт — тоже.

А у вас теперь есть методичка на случай, если захотите ребрендиться :-)

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine