Разработка системы управления гейтами на складе для Lamoda

ЗаказчикLamoda — ведущая онлайн-платформа по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайла, на которой представлено более 10 миллионов товаров от четырёх тысяч брендов.Задачаавтоматизировать управление окнами погрузки и разгрузки (гейтами) на складах ритейлера.

Крупные склады — это десятки ворот (или гейтов), куда партнёры или внутренние службы круглосуточно привозят и забирают товары. Каждая компания управляет воротами по-разному: в Excel-таблицах, WMS-/YMS-системах или в специализированных инструментах Gate Management.

Подобная система управления гейтами (Gate Management System) есть и у Lamoda. С ростом бизнеса и складской инфраструктуры компания решила обновить ИТ-решение. Причин было несколько:

  • Текущая система устарела. Она не поддерживала масштабирование на новые склады, имела функциональные несовершенства в интерфейсе брони и неудобную пользовательскую структуру. Также в системе не было ограничений по количеству мест в слоте, а единственный доступный интервал — 1 час, хотя, например, грузовым машинам нужно больше времени на разгрузку и погрузку.
  • Отсутствие «единого окна». 1700+ партнеров бронировали 200+ временных слотов на двух складах через разные каналы: в предыдущей системе Gate Management, по почте, телефону, в мессенджерах и др. Это отнимало много времени сотрудников, которые пытались эту информацию систематизировать или скорректировать. 
  • Большое количество Excel- и Google-таблиц. Менеджеры собирали информацию о бронях в разных файлах, а не в единой базе, что приводило к ошибкам. 
  • Хаотичное и долгое подтверждение броней из-за того, что менеджеры согласовывали их вручную.
  • Отсутствие возможности мониторить загрузку ворот для сотрудников склада. Нет прозрачности процессов.

Чтобы ? улучшить работу внутренних сотрудников Lamoda и партнёров, сэкономить время и минимизировать простои транспорта на складе, компания решила разработать новую систему управления гейтами. Для реализации проекта ритейлер пригласил ГК «КОРУС Консалтинг», с которой компания ранее завершила проекты по автоматизации взаимоотношений с партнерами, моделированию процесса сортировки товаров на складе, а также обеспечила техническую поддержку региональных офисов.

Что сделали?

Новая система управления воротами на складе — наша кастомная разработка на базе свободного ПО. У платформы развитая функциональность, которая сделала управление гейтами простым, понятным и удобным.

  • Календарь для бронирования слотов

Ключевая функция системы Gate Management — календарь. В нем есть удобная разметка: зеленым помечаются свободные окошки интервалом в 30 минут, а серым — недоступные.

В календаре партнёр выбирает подходящие слоты и вносит данные об объёме поставки, водителе, номере автомобиля и пр. Похожую процедуру бронирования слотов проходят и машины, которые доставляют заказы на ПВЗ или, наоборот, привозят возвраты на склад. Разница в том, что менеджеры единожды задают расписание для каждого маршрута (далее брони генерируются автоматически), а матрица не рассчитывает время на разгрузку, так как менеджеры и без нее понимают, сколько нужно ресурсов.

MN-I6z5OVHDFQ_cuR3wiLbIpG6VxMjfBnDFr_B5h

  • Матрица временных затрат

После того, как партнёр выбрал подходящий слот, система автоматически рассчитывает время разгрузки с помощью матрицы временных затрат. В ней — набор всех допустимых характеристик поставок и четкий расчет времени для каждого конкретного случая. С помощью этой таблицы Lamoda заранее понимает, сколько понадобится времени на приемку любой партии. Например, на грузовую машину, в которой от 2 до 5 тысяч товаров, нужно выделить не менее двух часов.

TmYK4AUlq1CD0ac2yY3RLSxIMTMSXhHhE7Xl4ZDO

  • Подбор слотов

Представим, что партнер выбрал в календаре окошко на 30 минут, а система насчитала 1,5 часа. Что происходит в этом случае? Система сообщит об ошибке и попросит выбрать другое время. Контрагент может продолжить вручную перебирать новые варианты, а может воспользоваться функцией «Подобрать слот». Во втором случае система сама предложит варианты (исходя из данных брони), в которые он гарантированно сможет попасть на разгрузку.

IkjjYtsxOnqMagWIarmfRPLs6G8IoWzI7hT2Iccd

Чтобы поиск свободного времени был ещё удобнее, в календаре автоматически блокируются даты, в которых нет подходящих слотов:

 0SGn4fGhtHywPMeCSzOI1ZD9dCU5kH00gwPaS_Ao

Если все занято или нет подходящих вариантов, а привезти товар нужно срочно, партнер может запросить слот. Эта функция позволяет зарегистрировать в системе заявку поверх всех ограничений. Контрагент выбирает нужное ему время и отправляет заявку менеджерам Lamoda, которые могут ее согласовать или отклонить. В последнем случае партнеру ничего не останется, как искать новый слот в календаре.

  • Реестр броней

В системе есть специальная роль — диспетчер. Он работает с реестром броней. При прибытии транспорта он ищет в этом реестре нужную ему бронь (по номеру авто, партнеру или названию маршрута) и обновляет ее статус, отмечая время прибытия машины, перечень документов от партнера, номер ворот.

f_o7TaddAvZA4sStS4GfYkvtmfrifANR7q3tw333

Диспетчер фиксирует время каждого действия с партнером: прибытие и отъезд машины, принятие документов и отправка водителя на парковку (если нет свободных ворот, и нужно подождать), постановку на ворота, начало и завершение погрузки/разгрузки. Там же есть раздел, в котором можно указать причину, по которой контрагент опоздал. Таким образом, Lamoda может проследить, сколько времени водители проводят на каждом этапе, и проанализировать причины, если что-то идет не так.

  • Мониторинг загрузки ворот

После принятия документов диспетчер отправляет партнера на ворота или на парковку ожидать своей очереди. Чтобы понять, какой из гейтов свободен, он использует матрицу ворот.

В матрице отражается актуальная информация о том, какие машины стоят на воротах и сколько времени займет их погрузка или разгрузка. Кроме того, там есть перечень прибывших водителей, с которыми уже работают сотрудники Lamoda, и ожидающих своей очереди. Все эти данные отображаются на больших экранах на складах, чтобы все могли видеть актуальную информацию.

WzbcMUh_0iubHVSbcoAOlfRUG58UXSSQ-IU-pFtM

После завершения погрузки или разгрузки диспетчер отдает водителю документы, перечень которых задает ему система, и там же завершает бронь — присваивает ей финальный статус. С этого момента работа с партнером считается завершенной.

  • Рейтинг партнеров

Новую платформу интегрировали с ERP и PRM, это позволяет Lamoda собирать полную информацию о партнёрах и работать с их мотивацией с помощью рейтинга. У ритейлера есть балльная система, и при наборе определённого порога партнер получает бонусные опции, которые отображаются в матрице возможностей. Например, контрагенты с высоким рейтингом могут записываться на разгрузку на 30 дней вперед и бронировать слоты сверх ограничений. Для партнеров с низким рейтингом действуют более жёсткие правила. Например, им доступны только ночные слоты.

Также если партнер с высоким рейтингом заблаговременно не дал при бронировании информацию по накладным, автомобилю или водителю (нужно для заказа пропуска на склад), ему просто придет письмо с напоминанием заполнить. Саму бронь при этом не отменяют. Однако если партнер с низким рейтингом вовремя не предоставил эти данные, система автоматически отменяет его бронь.

7m2kSaGBwFENKoTawi-apv-fNSHNjvYnZqJILriC

Этот рейтинг помогает Lamoda работать с мотивацией контрагентов, которые привозят товар в некачественной упаковке или опаздывают на разгрузку.

  • Автосогласование

Данная функция позволяет согласовывать брони автоматически — без дополнительного одобрения со стороны менеджеров или администраторов системы. Как правило, доступно для партнеров с высоким рейтингом.

Результаты

Система помогла оптимизировать ресурсы и повысить эффективность работы:

  • выросло количество самостоятельных бронирований почти в 4,7 раз — с 16% до 75%;
  • повысилась точность планирования в 2 раза.

Дарья Хрулёва, руководитель отдела развития и поддержки партнёров Lamoda:  

«Преимущество нового решения — в создании «единого окна» для коммуникации партнёров и менеджеров нашей компании, что положительно сказывается на качестве сервиса и скорости работы. Система позволила оптимизировать ресурсы. Команде из нескольких десятков человек теперь проще планировать и распределять нагрузку даже в пиковый сезон, потому что расписание приёмки партнёров стало предсказуемым».

***

Если вы хотите задать вопрос нашим разработчикам, нужна помощь или консультация, пишите нам на адрес omni@korusconsulting.ru или заполните форму на сайте.

Больше полезных материалов о заказной разработке, e-commerce и клиентском опыте — в нашем блоге. 

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine