Разработка сайта для торгового центра
ЗаказчикЗаказчик — ТЦ «Проспект» в Казани. Это крупный торговый центр в столице Татарстана: 3 этажа с сотней павильонов и площадок.ЗадачаКлиент обратился к нам за разработкой нового сайта. Старый сайт устарел и не отвечал требованиям пользователей.
Нужно было выполнить редизайн и добавить новый функционал. Цель — привлечение потока клиентов путем информирования о ТЦ «Проспект» через сайт.
Чтобы вернуть интерес к торговому центру, нам следовало внимательно изучить целевую аудиторию «Проспекта» и удовлетворить каждый ее сегмент с помощью нового сайта.
Составляем портрет целевой аудитории
Целевая аудитория торгового центра не так однообразна, как кажется. Владелец любого крупного ТЦ получает прибыль за счет двух основных сегментов:
Арендаторы. Павильоны, крупные торговые сети или небольшие магазины — их владельцы снимают торговое место в ТЦ. С них владелец получает прямую прибыль. Одна из задач нового сайта — привлечь больше арендаторов, показать преимущества торговли в «Проспекте».
Рядовые покупатели и посетители ТЦ. Чем их больше, тем привлекательнее ТЦ для потенциальных арендаторов. Новый сайт «Проспекта» должен привлекать простых посетителей. Для этого нужно информировать людей о нахождении отдельных торговых точек и их преимуществах.
ЦА в лице арендаторов поделили на подсегменты:
- В приоритете цена торговой площадки.
- В приоритете местонахождение ТЦ.
- В приоритете заполняемость ТЦ.
- Другие подсегменты, связанные с требованиями арендаторов.
ЦА в лице рядовых посетителей ТЦ мы поделили на следующие группы:
- Хотят найти конкретный магазин. Чтобы не заблудиться, заранее изучают схему ТЦ на официальном сайте.
- Еще не определились, в какой именно магазин пойдут, но имеют конкретную цель: покупка одежды, товары для животных, развлечения, ателье, медицинские товары и так далее. Посетитель должен в пару кликов найти желаемую информацию.
- Уточняют нахождение ТЦ, адрес и контакты.
Готовим графические опоры сайта
Сайт должен быть выполнен в той же стилистике, что и сам торговый центр.
Основной цвет — красный. Фоновые страницы — светло-серые. Шрифт выбрали без засечек. Так пользователю будет легче изучать информацию.
Выстраиваем логику сайта исходя из потребностей ЦА
Формирование новой структуры сайта мы тесно связываем с потребностями каждого сегмента ЦА. Гипотеза, которую мы поставили на старте, связана с удобной ориентацией по ТЦ. Приняли решение создать удобную схему расположения магазинов. Так людям будет проще найти торговые точки, и поток клиентов ТЦ повысится.
Мы проверили гипотезу на основе статистики посещаемости ТЦ по Google Картам — люди заранее ищут расположение магазинов.
Сайт не следует перегружать информацией и контентом. Посетитель должен быстро и без проблем находить нужные данные.
Раздел для посетителей ТЦ
На первом экране содержание сайта, встроенное в хедер, и акционный блок. Мы взяли самые популярные предложения торговых помещений в ТЦ и оформили их в виде карусели.
В хедере — краткое содержание сайта, в футере — более развернутое.
В качестве основных разделов выбрали:
- галерею,
- блок для арендаторов,
- контакты,
- список магазинов и
- новости.
Чтобы главная страница не выглядела перегруженной, поместили важный контент в скрытые блоки. На втором экране у пользователя есть выбор между разделами «Услуги», «Сервис» и «Магазины».
Большое внимание уделили проработке схемы торгового центра. Было непросто отрисовать удобное изображение ТЦ с технических схем, которые нам выдал Заказчик, но мы справились.
Максимальной простоты получилось добиться через разделение схемы на четыре части — по числу этажей в ТЦ (3 этажа и цоколь). Один этаж — одна схема, между которыми можно переключаться. Мы выделили имеющиеся в ТЦ магазины, услуги и сервис. Все помещения разделили по категориям. Добавили анимацию переходов по этажу.
Для удобства большинства пользователей сделали раздел с картой проезда.
Синий линией отметили варианты подъезда к ТЦ, добавили номера маршрутов и контакты.
Раздел «Галерея» постоянно обновляется. Тут пользователи могут увидеть фотоотчеты с последних мероприятий.
Чтобы сделать сайт более живым, добавили раздел с новостями и полезными статьями.
Раздел для арендаторов
На главной странице для арендаторов только краткое описание предложения и УТП — бесплатный первый месяц аренды.
Здесь же форма со сбором контактов.
Преимущества ТЦ «Проспект» для арендаторов оформили в виде цифр с фактчекингом. И основное преимущество в виде минимальной стоимости аренды.
Для пользователей, которые хотят подробнее изучить особенности аренды в ТЦ «Проспект», подготовили большой блок с преимуществами для арендаторов.
В самом конце — раздел «Вопросы — Ответы», призванный закрывать основные вопросы и возражения пользователей.
Страницы магазинов и услуг
Добавили информацию об основных торговых точках в ТЦ. Чтобы контента получилось не слишком много, представили часть магазинов в виде одной категории. Например, «Одежда», «Медицина», «Обувь» и так далее.
Некоторые арендаторы могут сами добавить информацию о себе на сайт. Например, кафе «Биляр» есть на отдельной странице — с текстами, фотографиями и картой.
Что получил клиент
Заказчик остался доволен результатом. У ТЦ «Проспект» появился большой, но очень простой и удобный сайт, отвечающий требованиям всех сегментов ЦА.
Мы провели небольшое исследование рынка и выяснили, что функционал и актуальность сайта ТЦ «Проспект» намного лучше, чем у более крупных торговых центров Казани.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine