Разработка мобильного приложения "Kedro"
ЗаказчикООО «Аккорд» — эксклюзивный представитель профессиональной косметики марки KAYPRO. KAYPRO — это итальянский бренд с тридцатилетней историей и мировым именем.ЗадачаРазработка мобильного приложен
В рамках этого проекта заказчик пришел с четким пониманием того, что ему нужно. Не будем приводить весь список бизнес-требований и обозначим только два главных вектора работ.
А именно:
- «Капитальный ремонт» сайта. В первую очередь — с целью сократить время отклика и повысить производительность системы. Во вторую — для доработки интерфейса, добавление новых фич и ряда других работ.
- Создание мобильного приложения. На основе аналитики заказчик пришел к выводу, что основной трафик идет с мобильных устройств. В таких случаях приложение дает гораздо больше возможностей для работы с клиентами, их удержания и мотивации на покупку.
Заказчику требовались технологичные и актуальные инструменты для работы со своей аудиторией в сети, соответствующие бизнес-задачам и уровню бренда.
В этой статье расскажем о разработанном мобильном приложении, которое получило название «Kedro».
1. Каждому клиенту — своя роль
Одной из бизнес-целей клиента было создание разветвленной ролевой модели клиентов. Это обусловлено тем, что у компании есть несколько типов клиентов: как розничные покупатели, так и оптовые партнеры федерального и регионального уровней.
В рамках этой задачи мы реализовали классическую разбивку на:
- B2C. Это и рядовые покупатели, и, например, специалисты различных салонов красоты.
- B2B. К этой категории относятся и владельцы салонов красоты, и оптовые торговые партнеры.
На практике это означало, что клиент получил возможность гибко устанавливать условия сотрудничества с разными категориями покупателей. Например, снижать цены для оптовых закупок, разграничить условия доставки и так далее.
Дальнейшая градация клиентов была сделана уже на стороне сервиса 1С, интеграцию с которым мы также реализовали.
Каждый клиент на своем уровне имеет свои особенности, начиная оформлением документов и заканчивая отображаемыми ценами. Все это полностью автоматизировано — администратору не нужно «руками» модерировать каждого пользователя.
2. Развиваем комьюнити и программу лояльности
Одним из требований заказчика в рамках технического задания было создание единой с магазином платформы для нативного продвижения продуктов. Разного рода мастер-классы от экспертов beauty-сферы, воркшопы.
Из функциональных особенностей — возможность не только записаться на ту или иную активность, но и отслеживать ее через календарь, а также удобно расположенная основная информация о мероприятии: от имени мастера до адреса.
3. Инструменты стимуляции продаж
Поводов для скидок можно придумать огромное количество, но не каждый будет релевантным определенному моменту времени и экономической ситуации. Поэтому нами была разработана не «железобетонная», а гибко настраиваемая программа лояльности.
Мы внедрили достаточно много сценариев скидок: на день рождения, на праздники, от объема покупок, по промокоду, различные персональные предложения.
В результате заказчик может смотреть на ситуацию на рынке и самостоятельно менять систему скидок, выбирая ту, что нужна в моменте. Например, приурочить скидку к празднику, сделать из маркетинговых или логистических соображений, или по иному другому поводу — все просто и нативно.
4. Не мобильная версия сайта, а приложение
Приложение дает пользователю мобильного устройства куда больший уровень комфорта, чем открытая через браузер мобильная версия сайта. А разработанный нами UI/UX-дизайн, построенный на проработанных поведенческих сценариях, делает взаимодействие с приложением приятным и нативным для пользователя.
С точки зрения заказчика разница между использованием мобильной версии сайта и приложения огромна, и вот три причины:
- Из закладок на рабочий стол. В браузере смартфона порой бывает открыто несколько десятков закладок и пользователь может заходить туда только чтобы открыть еще одну. Приложение же зачастую располагают на рабочем столе устройства и тогда его иконку пользователь видит чаще, чем n-ную вкладку в браузере.
- Всегда на связи. Теперь клиент может общаться с пользователем при помощи push-уведомлений, вероятность увидеть которые гораздо выше, чем, например, письмо из почтовой рассылки. Главное правильно использовать этот инструмент.
- Ближе, чем друзья. Приложение дает гораздо больше данных для аналитики, чем сайт. Геоданные, суточная активность в приложении, карта перемещений и множество другой информации, которую можно использовать в бизнесе.
Также стоит сказать несколько слов о дизайне. Учитывая специфику клиента и многолетнюю историю бренда мы постарались максимально заимствовать основные распознавательные знаки и вместе с тем — преподнести их в современном варианте.
Техническая информация
Что сделано: за 6 месяцев разработаны сайт и приложения для Android и для iOS.
Команда:
- Менеджер проекта.
- Дизайнер.
- 1С-программист.
- Fullstack-разработчик.
- Frontend-разработчик.
- iOS-разработчик.
- Android-разработчик.
Стек технологий:
- мобильное приложение: Swift, Kotlin;
- сайт: PHP, TypeScript, Laravel, Vue.js, MySQL, Nuxt2.
Интегрированные сервисы: 1C, СДЭК, Альфа-банк, СБЕР.
Что в итоге: приложение доступно в AppStore и Google Play. Сайт стал более устойчивым к нагрузке и производительным. Реализован целый список бизнес-требований заказчика, отвечающих актуальным запросам клиентов. Ресурсы компании стали доступнее, производительнее и эффективнее.
Результат
Реализован целый список бизнес-требований заказчика, отвечающих актуальным запросам клиентов. Ресурсы компании стали доступнее, производительнее и эффективнее.
Компания получила абсолютно новый для себя канал продаж — мобильное приложение. Оно дает возможность шагать в ногу со временем, работать с постоянными клиентами и привлекать новых.
Любая технология с точки зрения бизнеса — это инструмент достижения целей, а не самоцель. Мы в Hands App это понимаем и с 2018 года создаем цифровые продукты, которые ориентированы на решение бизнес-задач наших клиентов.
В данном случае всего за 6 месяцев мы разработали три цифровых продукта, два из которых (Android и iOS-приложения) стали абсолютно новыми каналами продаж для клиента.
От релиза до настоящего момента прошло более полутора лет и мы продолжаем сотрудничать с клиентом в части технической поддержки. Вероятно, это — главный маркер качества нашей работы.
С уважением, команда студии разработки Hands App.
P.S. Незадолго до публикации кейса мы обратились к ООО «Аккорд» и компания отправила нам благодарственное письмо, которое вы можете увидеть ниже.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine