Интернет-магазин товаров бренда Xiaomi

ЗаказчикАвторизованные магазины Xiaomi в РБ mi.by. Все товары, представленные на сайте, находятся на собственных складах компании «МиБай», официально импортированы и имеют сертификаты соответствия.ЗадачаПервоначальной задачей перед нами клиент поставил технический анализ сайта mi.by. Однако после выполнения предварительного анализа стало понятно, что потребуется полная переработка дизайна ресурса.

 Задачи проекта

Сделать современный сайт, с обновленным дизайном и адаптивной версткой

С помощью нового сайта повысить конверсию, интернет-магазин сделать эффективным инструментом для увеличения продаж

Суть работ

Первоначальной задачей перед нами клиент поставил технический анализ сайта mi.by. Чтобы выполнить поставленную задачу, мы провели полный технический аудит и аудит юзабилити.

Комплексный аудит и переход к редизайну

После выполнения предварительного анализа приняли решение, что сначала реализуем задачи по техническому аудиту для того, чтобы исправить ошибки в работе существующего сайта. Выполнили следующие работы:  

1. Оптимизировали файлы и структуру сайта:

  • очистили шаблон сайта от мусора, убрали дубли при подключении файлов/скриптов/стилей;
  • очистили место на диске от старого кэша, ресайзов и картинок, которые не контролируются Битриксом;
  • удалили неиспользуемые инфоблоки каталога.

2. Оптимизировали запросы и таблицы в базах данных.

3. Настроили кеширование и сократили времени загрузки страниц, в том числе реализовав рекомендации Google PageSpeed.

4. Оптимизировали стили, скрипты и изображения.

После выполнения работ по техническому аудиту приступили к планированию работ по аудиту юзабилити. В процессе планирования поняли, что более оптимальным вариантом будет разработка нового сайта, а не корректировки на текущем. Основной причиной такого решения стало значительное количество необходимых технических доработок и обширных изменений в дизайне, которые были бы сложными и ресурсоёмкими при работе с текущим сайтом. Создание нового сайта позволило бы решить существующие проблемы эффективнее и предоставить более гибкие возможности для дальнейшего развития ресурса.

Редизайн и его особенности

В процессе редизайна мы придерживались AGILE-методологии, что означало ступенчатый и параллельный ход работ. В отличие от традиционного подхода, где сначала полностью создаётся дизайн, затем он верстается и переносится на сайт, мы выбрали другой путь.

Мы работали над отдельными страницами и разделами, рисуя их поочерёдно, по одной или две  за раз. Как только дизайн одной страницы был готов, мы отправляли его на утверждение, а после в реализацию нашим разработчикам и переходили к разработке следующего дизайна. Такой подход сделал нашу работу гибкой и позволил нам эффективно обновлять сайт без остановок.

Для каждой страницы был разработан единый алгоритм:  

  1. Создание прототипов.
  2. Разработка дизайна.
  3. Согласование и внесение корректировок от клиента.
  4. Верстка и интеграция верстки на тестовом сайте.
  5. Тестирование и перенос.?

Что изменилось?

  • Дизайн стал более современным и удобным для восприятия.
  • Создали интуитивно понятную для пользователя карточку товара.
  • Реализована более интуитивная навигация по сайту.
  • Ускорена загрузка страниц сайта.
  • Создана и оптимизирована мобильная версия сайта.
  • Внесены улучшения в визуальные элементы сайта.
  • Добавлены интерактивные элементы на страницах товаров.
  • Оптимизирована система уведомлений для клиентов.

 Наглядные результаты выполненных работ

  • Главная страница.

До:

8ULDRqToPtzq6BaDhe26wpE5O7jiqPf9x7LvWznU     

После:

xKNaYPPpsdKp8gSd5R24NpFCqvaykBCe6VfNJlnE

  • Главная страница (мобильная версия).

До:

LFgcBMHAEDtAhjgvkm8-bvhJgyMDujWTwlUMuMUK

После:

YLFS5iktzXvSOl_R7nYrlci_8S6lgJznt7e4NL4C

  • Блок с товарами на главной странице сайта.

До:

Pknt7TbKAjlxDd6Z31d2WcCTq8yfawfjRpalLXm1

После:

Ltds9ee3fV4vX6kqQ0eGUjiQihxiVz31NECunfT8

  • Карточки товаров.

До:

P7o5WI_YH8B2zHi68ySKnsfh-9-puN37W9Kq09Tc  

wVEwfX8r2yJqqioBk6wkn-O_TowigjtxU9twfZPp

После:

CEvk2CnXEtYG0Ra16Tw_EpcmxVyQj-uJQgIyi5mS

  • Каталог товаров.

До:

JhUAvmLpCQwc7HoAHcAr5Vyzh-6bEVb-sApATjc0

Gs8T3zVj0AlZgjBhr3UiiEye9faDBsJqlMOgWfEI

После:

8dNHQmBfBGumzme6fBYOn3jcAkIty3DSVRDcHqZv

  • Информация о способах оплаты и доставки.

До:

guembqNV86csiUJipv7twUfXhcTpYWSEaQU8N4cT

JM_5cvHsdtpGF-n42JwfrQevjr5B04wXwynBDmUG

После:

c6fOD91qw8OQ1vyKNmXXsD72bYlOI6p09vq_qA1r

AeV3YIfmL6kOORT64LwVHnomy3hrCF91sCYtkjc5

5ymocD8CljdwhJFZ40G-S6atTyj-46Ffc0kgiZ2y

vkAFcFJ7DJ_3aAAVj8GcMMimm3hquURB587KZFVw

  • Футер.

До:

gPIDg0cI0r8bCl3BrCSR1YQTN_87ifURVG3Mi69X

После:

O3FBf6OftK-ICidx_TyyrsmqoEmic10FN2Y37j0n

Вместе с реализацией редизайна страниц сайта потребовалось также выполнение отдельных доработок по функционалу сайта.

Дополнительные работы

1. Создали расширенный каталог товаров с возможностью сортировки и фильтрации.

Разработали расширенный каталог товаров, внедрив функционал сортировки и фильтрации. Мы использовали AJAX-технологии для обеспечения бесшовной и быстрой работы фильтров без необходимости перезагрузки страницы. Фильтры были настроены для сортировки товаров по ключевым атрибутам, таким как цена, категория, бренд, рейтинг и доступность. Также была добавлена функция динамической загрузки товаров для улучшения пользовательского опыта.

2. Разработали функционал сравнения товаров.

Внедрили функционал сравнения товаров с использованием JavaScript и jQuery. Это позволило нам создать интерактивный и пользовательский интерфейс. Мы разработали систему, которая позволяет клиентам выбирать несколько товаров для сравнения, а затем динамически генерировать таблицу сравнения с детальными характеристиками каждого товара, включая цену, размеры, цвет, технические параметры и другие важные аспекты. Эта функциональность облегчает процесс принятия решений о покупке, предоставляя всю необходимую информацию для сравнения продуктов в удобной и понятной форме.

3. Функционал «Предзаказ» и «Оставить заявку».

На сайте присутствует разделение на товары «в наличии» и «не в наличии». Товары «не в наличии» в каталоге отображаются, но к заказу недоступны. Необходимо было добавить для таких товаров дополнительные свойства «Предзаказ» и «Оставить заявку», заполняемые вручную.

При отметке данных свойств у товара, который не в наличии, он появляется в каталоге с соответствующей кнопкой на месте кнопки «Добавить в корзину». А пользователи могут оформить предзаказ, либо оставить заявку на этот товар.

Алгоритм работы функционала выглядит вот так:

  • если отмечено только свойство «предзаказ», то появляется кнопка «предзаказ»,
  • если отмечено только свойство «оставить заявку», то появляется кнопка «оставить заявку»,
  • если ни одно из этих свойств не заполнено, а количество товара в 1С больше 0, то выводить кнопку «добавить в корзину»,
  • если количество товара 0, выводить текст «нет в наличии».

В результате клиент получил нужный функционал.

4. В карточках товаров разместили дополнительный инфоблок для добавления значений свойства «стикер».

В карточках товаров добавили инфоблок, позволяющий выбрать из набора созданных стикеров те, которые будут отображаться на карточке:

9E_G5sijq3rClb5OG0jkJXyFcfWwLbLC123vplgd

Для каждого стикера можно задать имя, цвет стикера и цвет текста (по умолчанию будет белый). Если нужно убрать какой-то стикер со всех товаров, его можно деактивировать.

5. Разработали личный кабинет для клиентов.

Мы создали с нуля персональный кабинет для клиентов, обеспечив его всеми необходимыми функциями для простоты совершения покупок и мониторинга статусов заказов.

В этом личном кабинете пользователи имеют доступ ко всем важным данным, которые используются при оформлении заказов, в том числе к контактным данным и адресу доставки. Эта информация автоматически вносится в соответствующие поля при оформлении заказа, что устраняет необходимость повторного ввода данных при каждой новой покупке.

FsJSkloScbAUAyAl96iOq_87MMhfBDejKnVgwHVH

Кроме того, мы внедрили функцию отслеживания процесса выполнения заказов прямо в личном кабинете, позволяя клиентам быть в курсе статуса их заказов без обращения в службу поддержки.

RZQPx6_-fHOhI2M8Ce1VMwYzadtx2IlqIOLpBYYr

В разделе «Бонусы» личного кабинета пользователи могут ознакомиться с деталями Программы лояльности и проверить количество накопленных бонусных баллов, повышая их вовлеченность и удовлетворенность от использования нашего сервиса.

Wg9ZvAegXvBH6jYyQxAIe43PZ6N3IZXLUiq23J8w

6. Скорректировали правила подсчета стоимости товаров.

Мы обновили систему расчета стоимости товаров, теперь при выборе рассрочки или карт рассрочек цена товара исчисляется по прейскуранту, а не по цене со скидкой, как это было раньше. Это позволило обеспечить большую точность и прозрачность в определении финальной стоимости покупки.

Также был внедрен новый калькулятор рассрочки и кредита, упрощающий расчет условий финансирования. Калькулятор позволяет клиентам мгновенно получить информацию о графике платежей, сумме первого взноса и итоговой сумме кредита. Расчеты основаны на точных формулах, предоставленные клиентом.

Для улучшения пользовательского опыта мы интегрировали всплывающие подсказки, информирующие о пересчете цены при изменении способа оплаты в корзине. Текст подсказок также был оптимизирован для включения списка всех доступных карт рассрочек, повышая удобство и ясность для покупателей.

Эти усовершенствования делают процесс выбора и покупки на сайте более плавным и понятным, улучшая общий опыт пользователя

7. Интеграция с 1С.

Выполнили интеграцию с системой 1С, что привело к значительной оптимизации и автоматизации процессов управления данными на сайте. Вся информация о товарах, включая их характеристики, остатки, торговые предложения, а также фотографии, автоматически синхронизируется с данными в 1С клиента. Интеграция обеспечивает актуальность и точность данных на сайте, а также упрощает процессы обновления информации о товарах.

8. Интеграция с системами платежей.

Для расширения возможностей оплаты в интернет-магазине были успешно интегрированы две ключевые платежные системы: ЕРИП (Единая Расчетная Информационная Платежная система) и bePaid. 

Обе системы предоставляют покупателям разнообразие надежных способов оплаты. Это не только улучшило процесс совершения покупок, но и способствовало увеличению общего уровня удовлетворенности клиентов магазина.

9. Настроили почтовые события и почтовые шаблоны.

В рамках нашего сотрудничества мы также настроили почтовые события и шаблоны, что значительно упростило общение с клиентами интернет-магазина. Эти настройки включали автоматическое отправление информации о заказах, например, уведомлений об их статусе, персонализированных рассылок с акциями и специальными предложениями, а также напоминаний о незавершенных покупках и благодарственных писем после покупки. Эти автоматизированные коммуникации повысили эффективность клиентского обслуживания и улучшили пользовательский опыт.

Выводы

В ходе выполнения работ основной акцент делался на улучшение конверсий и увеличение продаж. В рамках проекта был проведен комплексный технический и юзабилити аудит, оптимизация структуры сайта и его файлов. Проект реализовывался с применением AGILE-методологии, что позволило достичь гибкости в процессе редизайна и разработки новых функций.

Для улучшения сайта важно постоянно следить за тем, как пользователи  с ним взаимодействуют. Убедитесь, что сайт удобен для использования и хорошо работает на мобильных устройствах. Помните о важности SEO для привлечения новых клиентов и регулярно обновляйте контент. А интерактивные элементы на сайте (фильтры, сортировки, калькуляторы) могут улучшить вовлеченность пользователей и обеспечить их актуальной индивидуальной информацией.

Мы предлагаем услуги по оптимизации сайтов, включая аудит сайта, его редизайн, выполнение доработок и интеграций. Мы поможем улучшить работу вашего сайта, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine