Разработка интернет-магазина одежды Elema.ru
Любой сайт — это инструмент, который решает задачи бизнеса.
Поэтому, прежде чем начать работу по созданию сайта, необходимо провести обширный анализ бизнеса, его особенностей, целевой аудитории, рынка.
После проведения всех аналитических работ нашими специалистами, мы выявили ключевые проблемы:
-
данные по товарам находились в разных системах учета: 1с и LS Trade;
-
бренд воспринимался потребителем, как старомодный, «бабушкин», хотя компания хотела позиционировать себя как молодежный бренд;
-
отсутствие логистики компании;
-
отсутствие адаптированных каталогов товаров;
-
отсутствие карты магазинов.
Что мы сделали?
Мы разработали проект интернет-магазина, цель которого — продажа товаров, производимых компанией Элема через Интернет.
Сайт разработан на основе белорусского интернет-каталога elema.by, разработкой которого также занимались мы.
Это позволило существенно снизить затраты на создание сайта.
Интернет магазин должен работать в режиме онлайн. В нем максимально быстро должны отображаться любые изменения состояния товаров (его цена, наличие, размеры, расцветки), у интернет-каталога такой функции не было и наша команда разработала все это с нуля.
Интернет-магазин выполняет следующие функции:
-
Служит каталогом всех товаров Элема, представленных в магазинах России.
-
Предоставляет возможность:
-
найти (поиск);
-
выбрать (фильтр, сортировка, каталог);
-
заказать (заказ товара);
-
оплатить (оплата и доставка) товары, представленные на сайте.
Предоставляет информацию об оплате, доставке, возврате, компании, ? контактах (статические страницы). Предоставляет пользователю информацию об истории его заказов (личный кабинет).
Из-за того, что у производителя не было однородной системы учета товара, мы взяли переработку этих данных на себя и привели их к понятной и доступной системе каталогов товаров.
Особенности проекта Elema.ru:
-
Российский и белорусский сайт имеют общую базу товаров. Наличие и цены по номенклатуре в каждом из регионов отличаются, сайты получают данные из соответствующих выгрузок (отдельная выгрузка на Россию и одна на Беларусь).
-
Каждый товар может быть привязан к нескольким категориям и подкатегориям одновременно, при этом товар не дублируется и имеет 1 статичный URL.
-
Каждый фильтр и комбинация фильтров имеют свои статические URL, что дает роботам Яндекса и Гугла возможности видеть максимальное количество релевантных различным запросам страниц на сайте.
-
Отдельно вынесли каталог «большие размеры», так как после анализа спроса мы выделили большой объем потребителей для которых это актуально.
-
Анализ показал, что люди чаще всего интересуются новинками и скидками, поэтому данные разделы было решено вынести в главное меню интернет-магазина.
-
Мы разработали инструменты для сбора трафика — умные фильтры, которые формируют статический URL:
-
у такого адреса более частотная кликабельность;
-
такие страницы проще редактировать, так как они не опираются на поддержку баз данных;
-
статические URL проще запомнить, поисковые роботы проще их распознают, потому что изначально под них и разрабатывались.
7. Для дополнительного сбора трафика был создан блог, в который можно помещать лук-буки с новинками, писать статьи на тему моды и т.д. Данный инструмент рассчитан на долгосрочное привлечение трафика в пятилетней перспективе.
За счет этих и функциональных особенностей мы оптимизировали работу администратора сайта, упростили внутренние бизнес-процессы, максимизировали количество страниц для сбора поискового трафика, сделали максимально релевантные страницы для работы с платным трафиком, сформировали лояльную группу пользователей и значительно повысили конверсию по ним.
В результате новый магазин уже за первые месяцы дал значительный рост и полностью окупился уже за первые 6–8 месяцев.
Разработка сайта — это всегда коллективная работа исполнителя и заказчика.
Мы погружаемся в специфику бизнеса настолько, насколько это возможно, но все равно каждый этап создания продумывается и планируется совместно, так как никто, кроме клиента не может знать все нюансы его отрасли.
Этапы, которые мы проходим:
-
Сбор данных.
-
Аналитика (бизнес, потребитель, конкуренты, рынок).
-
Прототипирование (прописываем основные сценарии взаимодействия и делаем прототипы будущих страниц, выстраиваем архитектуру будущего проекта);
-
Разработка дизайн-макетов (на основании прототипа). Важно, чтобы дизайн «говорил» то, что бренд несет рынку и потребителю. Важно, чтобы дизайн формировал позиционирование, общался с покупателями на понятном им языке и не мешал совершать нужные целевые действия. Он должен быть и незаметен и при этом максимально «узнаваем» и функционален. Прорисовывается 3–5 разрешений, в зависимости от проекта.
Обязательна качественная мобильная версия, так как основной трафик зачастую идет оттуда. -
Верстка (3–5 разрешений, в зависимости от проекта).
-
Программирование.
-
Интеграция LSTrade, 1С.
-
Тестирование.
Разработка дизайна интернет-магазина
Так как уже был интернет-каталог для Беларуси, нашей задачей было дополнить новый сайт элементами, нужными для интернет-магазина.
Несмотря на это главная страница, которая является лицом любого сайта, все равно потребовала пристального внимания дизайнеров, и они создали несколько возможных вариантов верстки.
Так как белорусский сайт чаще открывали в разрешении 1366 и 320, а также росла тенденция на формат 1920, поэтому мы опирались на эти форматы.
Блок-схема дизайнера:
Пробные варианты верстки:
Результат
Яркий, стильный, привлекательный дизайн, структура которого специально продумана так, чтобы задерживать взгляд и акцентировать внимание на нужных блоках.
Удобная и простая навигация по продукции и основным функциям интернет-магазина.
Акцент на том, что интересно потребителю.
Ненавязчивые ссылки на соц.сети.
Общий вид главной страницы:
Над дизайном сайта работало 3 дизайнера, чтобы довести его до максимально возможного совершенства и достижения желаемого результата (покупки продукта).
Что получил клиент?
-
Мы определили бизнес-задачу бренда и четко сформулировали задачу, которую должен выполнять будущий сайт.
-
Мы проанализировали конечного потребителя (того, кто в итоге будет покупать продукт) и продумали, какими «крючками» его зацепить.
-
Мы не вышли за заранее оговоренные рамки бюджета.
-
Мы продумали всю внутреннюю структуру интернет-магазина так, чтобы она была направлена на совершение целевого действия.
-
Продажи по всей России с первых дней запуска.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine