Проводные наушники Roland RH-5: бюджетный способ попробовать «ровный звук»

Линейки сравнительно дорогих проводных наушников производители обновляют регулярно, на рынке беспроводных моделей новинки анонсируются вообще чуть ли не ежедневно. А вот в сегменте бюджетных проводных решений свежие продукты в последнее время появляются крайне нечасто. Ничего страшного в этом нет, особой потребности в обновлении и нет — существующие модели прекрасно справляются со своими задачами. Но факт остается фактом: покупателям нередко приходится выбирать из моделей, представленных несколько лет назад. А значит, и нам стоит периодически обращать на них внимание. Особенно на удачные решения, информации про которые совсем немного.

Сегодня у нас на тестировании как раз такое устройство. Компания Roland больше известна своими музыкальными инструментами, и RH-5 она позиционирует как наушники для мониторинга при игре на электронных музыкальных инструментах, в частности цифровых фортепиано. Однако пригодны они далеко не только для этого, благодаря чему собрали немалое количество позитивных откликов от пользователей. Посмотрим, что же в них такого особенного, помимо крайне невысокой цены.

Технические характеристики

Заявленный диапазон воспроизводимых частот 20 Гц — 22 кГц
Размер динамика ∅40 мм
Импеданс 32 Ом
Чувствительность 92 дБ/мВт
Максимальная входная мощность 1000 мВт
Подключение проводное, миниджек (3,5 мм)
Штекер прямой
Длина кабеля 3 м
Масса 190 г (без кабеля)
Дополнительно переходник на джек 6,35 мм (¼″ TRS)
Розничные предложения

Упаковка и комплектация

Упакованы наушники в пластиковый блистер. Никакой «премиальности», дорогих материалов и прочего. Что в случае бюджетной модели правильно и обоснованно.

В комплект помимо самих наушников входят инструкция и переходник на разъем 6,35 мм.

Дизайн и конструкция

Выглядят наушники строго и просто — никаких заметных декоративных элементов, ярких деталей и прочего. Корпус выполнен из пластмассы, надежность конструкции не слишком велика — в рамках бюджета, скажем так. Но модель явно рассчитана на стационарное использование без особых «приключений» — такой вывод несложно сделать исходя из наличия трехметрового несъемного провода.

На внешнюю сторону чашек нанесены логотип производителя и название модели. Несъемный провод закреплен к левому наушнику.

Верхняя часть оголовья закрыта накладкой из искусственной кожи с мягким наполнителем.

Регулировка оголовья происходит с небольшим усилием, фиксация в каждом из положений вполне надежная.

Запас хода каждой из чашек — порядка 3 см. Прилагать слишком большие усилия к подвижным элементам не стоит — как уже отмечалось выше, все они сделаны из пластмассы.

Амбушюры довольно мягкие и небольшие: их размер — 40×50 мм, а глубина — всего 15 мм. Еще немного компактнее, и мы получим накладную модель.

Снимаются амбушюры довольно легко, при необходимости им можно будет заменить на совместимые. Динамик небольшой — всего 40 мм, сверху защищен металлической накладкой с отверстиями.

Трехметровый кабель имеет вполне достойный для бюджетного устройства уровень качества, для подключения к источнику используется позолоченный миниджек 3,5 мм. Переходник на «большой джек» 6,35 мм подключается с небольшим усилием и надежно удерживается на месте — не люфтит и обеспечивает надежный контакт.

Эксплуатация

Наушники обладают довольно легкой посадкой с минимальным давлением на голову. Размер амбушюров сравнительно невелик — пользователям с крупной ушной раковиной может быть несколько дискомфортно. Покрытие амбушюров — далеко не самое качественное из тех, что нам доводилось видеть. Ушам довольно жарко, но в прохладе дома или студии на это можно долго не обращать внимания. А про то, что Roland RH-5 явно не для прогулок, мы уже говорили.

Возможностей вращения чашек вполне хватает для обеспечения плотного прилегания к голове — уровень пассивной звукоизоляции даже чуть выше среднего. Накладка на внутренней стороне оголовья обеспечивает мягкий контакт, а вес всей наушников минимален — всего 190 г без учета провода. Соответственно, на голове они практически не ощущаются. В плане комфорта использования RH-5 хоть и далеко не идеальные, но и ругать их особенно не за что.

Измерения АЧХ и звучание

Традиционно обращаем внимание читателей на то, что все графики АЧХ приводятся исключительно в качестве иллюстрации, позволяющей продемонстрировать основные особенности звучания тестируемых наушников. Не стоит делать из них выводов о качестве той или иной модели. Реальный опыт каждого слушателя зависит от множества факторов, начиная от строения органов слуха и заканчивая силой прижима амбушюров, способной серьезно влиять на передачу низкочастотного диапазона.

Главная особенность Roland RH-5 — довольно ровный график АЧХ, неравномерность в большей части диапазона не превышает 5 дБ. И никаких выраженных акцентов на басах, в отличие от подавляющего большинства современных моделей. В результате многим пользователям бас может показаться недостаточно ярко выраженным. А вот тем, кто любит акцентированную верхнюю середину и подчеркнутый вокал, звучание наверняка придется по душе.

Конечно, без нюансов столь бюджетная модель обойтись не могла. Детализация средних частот, несмотря на всю их «ровность», далеко не поражает воображение. Плюс есть неприятное «цыканье» в высоких, звучание тарелок слишком яркое и периодически вызывает раздражение. К счастью, этот момент довольно легко корректируется эквалайзером. Добавить басов, кстати, тоже можно, но в весьма ограниченных пределах — стоит немного переборщить, как появляются искажения.

В целом, Roland RH-5 — отличный способ проверить, понравится ли вам тот самый «ровный звук», о котором так много говорится. И вполне вероятно, что не понравится. Просто в качестве иллюстрации покажем график АЧХ тестируемой модели на фоне целевой АЧХ для полноразмерных наушников, созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива. Близкое к ней звучание оценивалось сотнями участников экспериментов как нейтральное, сбалансированное, естественное и так далее. Различия с тестируемыми наушниками довольно очевидны.

Итоги

Roland RH-5 — наушники со сравнительно ровной АЧХ, что в данном ценовом сегменте встречается нечасто. Для любителей такого звучания это отличный способ пополнить коллекцию крайне недорогой моделью, рассчитанной на стационарное использование. Ну, а для все остальных — прекрасная возможность проверить, так ли им интересен «ровный звук». Без дела наушники точно не останутся — к примеру, в них прекрасно звучат струнные квартеты или записи клавишных инструментов с вокалом. А вот для спецэффектов в кино или играх они, конечно, вряд ли подойдут.

Полный текст статьи читайте на iXBT