Битва игровых компьютеров: Core i3-9100F & GeForce GTX 1660 VS Ryzen 5 1600 & Radeon RX 590

Оглавление

Вступление

В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух систем: «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660» и «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590».

реклама

Обе связки будут протестированы в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440. Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.

700x600  62 KB

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

реклама

Тесты проводились на следующем стенде:
  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: Gigabyte X370 AORUS Gaming 5, АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Процессоры:

  • Core i3–9100F — 3600–4200 МГц;
  • Ryzen 5 1600 — 3200–3600 @ 4000 МГц.

Видеокарты:

  • GeForce GTX 1660 6144 Mбайт — 1785/8000 @ 2050/9500 МГц (Palit);
  • Radeon RX 590 8192 Мбайт — 1545/8000 @ 1670/9000 МГц (PowerColor).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64 (сборка 1909);
  • Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 445.75 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 20.3.1.
  • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения систем игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Assassin’s Creed Odyssey.
  • Battlefield V.
  • Call of Duty: Modern Warfare (2019).
  • Far Cry New Dawn.
  • Hitman 2.
  • Need for Speed Heat.
  • Shadow of the Tomb Raider.
  • Star Wars Jedi: Fallen Order.
Конфигурации игровых ПК

Вариант №1 (Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB).

  • Процессор: Core i3–9100F — 6 400;
  • Материнская плата: ASRock Z390 Phantom Gaming 4 — 10 800;
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master I30 (Intel) — 500;
  • Видеокарта: GeForce GTX 1660 6GB — 20 500;
  • Оперативная память: 2×8Gb DDR4 3600MHz G.Skill Ripjaws V — 8 300;
  • Дисковая подсистема: 480Gb SSD Seagate Maxtor Z1 — 6 000;
  • Корпус: Thermaltake Versa H23 Black — 3 100;
  • Блок питания: 550W FSP ATX-550PNR — 2 850;
  • ИТОГО: 58 450 рублей.

Вариант №2 (Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB).

  • Процессор: Ryzen 5 1600 — 8 800;
  • Материнская плата: ASRock X370 Pro4 — 6 650;
  • Система охлаждения CPU: Thermalright Macho 90 — 3 200;
  • Видеокарта: Radeon RX 590 8GB — 20 000;
  • Оперативная память: 2×8Gb DDR4 3600MHz G.Skill Ripjaws V — 8 300;
  • Дисковая подсистема: 480Gb SSD Seagate Maxtor Z1 — 6 000;
  • Корпус: Thermaltake Versa H23 Black — 3 100;
  • Блок питания: 700W FSP ATX-700PNR-I — 3 900;
  • ИТОГО: 59 950 рублей.

P.S. Производители комплектующих указаны исключительно в справочных целях. Наши читатели вольны подбирать конкретные конфигурации, основываясь на личных предпочтениях в пользу того или иного бренда.

реклама

Результаты тестов: сравнение производительности

Режимы работы игровых компьютеров:

Номинал:

  • Core i3–9100F (3600–4200 МГц) + GeForce GTX 1660 6GB (1785/8000 МГц);
  • Ryzen 5 1600 (3200–3600 МГц) + Radeon RX 590 8GB (1545/8000 МГц).

Разгон:

  • Core i3–9100F (3600–4200 МГц) + GeForce GTX 1660 6GB (2050/9500 МГц);
  • Ryzen 5 1600 (4000 МГц) + Radeon RX 590 8GB (1670/9000 МГц).

реклама

Assassin’s Creed Odyssey

  • Версия 1.5.1.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.
720x392  62 KB

реклама

Battlefield V

  • Версия 1.0 сборка 25990.
  • DirectX 12.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптическая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.
720x392  62 KB

реклама

Call of Duty: Modern Warfare (2019)

  • Версия 8.2.7154757.
  • DirectX 12.
    • Качество текстур — высокое.
    • Анизотропная фильтрация — высокая.
    • Качество частиц — высокое.
    • Следы пуль — включены.
    • Тесселяция — все объекты.
    • Разрешение карт теней — максимальное.
    • Буферизация локальных теней — включена.
    • Буферизация теней от солнца — включена.
    • Освещение частиц — ультра высокое.
    • Трассировка лучей DirectX — выключена.
    • Затенение фонового света — все объекты.
    • Качество отражений в экранном пространстве (SSR) — высокое.
    • Сглаживание — Filmic SMAA T2X.
    • Глубина резкости — включена.
    • Интенсивность Filmic — 1.00.
    • Глобальный эффект скорости — включен.
    • Эффект скорости оружия — включен.
    • Зернистость — 0.00.
720x392  62 KB

реклама

Far Cry New Dawn

  • Версия 1.0.4.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.
    • Текстуры HD — включены.
720x392  62 KB

реклама

Hitman 2

  • Версия 2.72.0.
  • DirectX 12.
    • Сглаживание — SSAA 1.00.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная х16.
    • Сложное затенение (SSAO) — включено.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Контактные тени — включены.
    • Качество отражений — высокое.
    • Качество размытия в движении — высокое.
    • Динамическое увеличение резкости — сильное.
    • Качество моделирования — наилучшее.
720x392  62 KB

реклама

Need for Speed Heat

  • Версия 1.04.
  • DirectX 11.
    • Размытие в движении — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Глобальное освещение — HBAO.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество геометрии — ультра высокое.
    • Сглаживание — TAA.
    • Качество ландшафта — ультра высокое.
    • Детализация растительности — ультра высокая.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество отражений — ультра высокое.
    • Глубина резкости — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
720x392  62 KB

Shadow of the Tomb Raider

  • Версия 1.0 build 296.0_64.
  • DirectX 12.
    • NVIDIA RTX DLSS — выключена.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Качество трассировки лучей — выключены.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество глубины резкости — высокое.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Тесселяция — включена.
    • Засветка — включена.
    • Эффект скорости — включен.
    • Пространственные отражения — выключены.
    • Качество пространственных контактных теней — выключены.
    • Качество симуляции волос — низкое.
    • Объемное освещение — включено.
    • Блики — включены.
    • Эффекты экрана — включены.
720x392  62 KB

Star Wars Jedi: Fallen Order

  • Версия 1.02.
  • DirectX 11.
    • Максимальный FPS — 144.
    • Качество графики — эпическое.
    • Дистанция обзора — эпическая.
    • Качество теней — эпическое.
    • Качество сглаживания — эпическое.
    • Качество текстур — эпическое.
    • Качество визуальных эффектов — эпическое.
    • Качество пост-обработки — эпическое.
720x392  62 KB

Среднегеометрические результаты систем в восьми играх

720x392  62 KB

Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок.

Стоимость комплектующих формировались путем анализа цен нескольких крупных московских магазинов. На их основе был рассчитан среднеарифметический ценник.

  • «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB» — 58 450 рублей;
  • «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB» — 59 950 рублей.

Соотношение стоимости и производительности систем (рублей/средний FPS)

720x392  62 KB

Заключение

По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что конфигурации «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB» и «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB» продемонстрировали равные результаты как в обоих режимах работы, так и в разрешениях 1920×1080, 2560×1440.

Теперь давайте рассмотрим противостояние связок в отдельно взятых играх.

  • Система «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB» была быстрее конфигурации «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB» в играх Assassin’s Creed Odyssey, Far Cry New Dawn и Star Wars Jedi: Fallen Order.
  • Система «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB» была в паритете с конфигурацией «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB» в играх Need for Speed Heat.
  • Система «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB » была медленнее конфигурации «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB» в играх Battlefield V, Call of Duty: Modern Warfare, Hitman 2 и Shadow of the Tomb Raider.

Связка «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB» была быстрее системы «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB» в трех играх из восьми, показала равные результаты в одном проекте и уступила в четырех играх.

Обе конфигурации продемонстрировали высокую производительность в разрешении 1920×1080 в большинстве протестированных игр. Однако разрешение 2560×1440 было не «по зубам» обоим подопытным в большом количестве проектов. В этом нет ничего удивительного, так как не стоит ждать рекордов от бюджетных систем.

По соотношению цена/производительность между связками «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB» и «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB» был зафиксирован паритет.

Итак, подведем итоги. «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB» и «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB» продемонстрировали равные результаты. При этом они обеспечили комфортную производительность в разрешении 1920×1080. Также положительным фактором для конфигураций «Core i3–9100F + GeForce GTX 1660 6GB» и «Ryzen 5 1600 + Radeon RX 590 8GB» стала их одинаковая привлекательность для покупки.

Теперь рассмотрим сильные стороны подопытных связок. Несомненным достоинством процессора Ryzen 5 1600 является его многопоточность (6/12), которая закладывает большой потенциал на будущее для всей игровой конфигурации. Основным преимуществом видеокарты Radeon RX 590 является ее большой объем видеопамяти, который становится все более и более востребован в новых играх.

На стороне процессора Core i3–9100F находится лучшая производительность на одно ядро. Правда, его четырехъядерная компоновка является и минусом, так как четырех потоков уже мало для современных игр. Спасает ситуацию высокая тактовая частота ЦП. В видеокарте GeForce GTX 1660 помимо высокой производительности присутствует большой технологический задел на будущее:

  1. Традиционно видеокарты GeForce отличаются не только высокой производительностью в играх и энергоэффективностью, но и широкой поддержкой приложений для работы с фото/видео и компьютерной графикой. Специальная драйверная программа NVIDIA STUDIO отслеживает обновления всех популярных приложений для работы с контентом (от Adobe, Autodesk и др.). Драйверы STUDIO также проходят дополнительное тестирование на стабильность и надежность работы, в том числе при работе с несколькими приложениями. Переключиться на STUDIO можно в меню GeForce Experience.
  2. NVIDIA Adaptive Shading — адаптивное затенение, которое позволяет увеличить производительность без видимой потери качества изображения. В основе новой техники лежит аппаратно-ускоренная возможность архитектуры Turing под названием «Изменяемая частота затенения» (Variable Rate Shading или VRS). VRS разбивает экран на множество плиток по »16 на 16» пикселей и позволяет изменять количество обрабатываемых пикселей для каждой плитки в отдельности. Так, если в «плитке» находится однотонный участок изображения, количество обрабатываемых пикселей можно снизить без видимой потери качества, за счет чего и достигается более высокая производительность. Технология уже применена в играх Wolfenstein II: New Colossus и Wolfenstein: Youngblood.
  3. Mesh Shading — полностью программируемый конвейер обработки геометрии. Task и Mesh шейдеры позволяют вывести количество полигонов и объектов в сцене на новый, ранее недоступный уровень и разгрузить центральный процессор за счет переноса расчетов уровня детализации объектов и других на GPU.
  4. Multi-View Rendering — это более гибкая реализация технологии Simultaneous Multi-Projection. Без этой технологии объекты выводятся по несколько раз для каждого глаза в VR-режиме (проекции для каждого экрана/зоны экрана в VR-шлеме). При использовании технологии объекты выводятся сразу в 4 плоскости за один раз, это позволяет увеличить скорость вывода объектов до 4 раз. Технология ускоряет стерео рендеринг для VR-шлемов и шлемов с несколькими экранами для широкого обзора. Но также она востребована в «классическом» рендеринге для быстрой генерации теней.
  5. Texture-Space Shading — затенение в пространстве текстур. Технология сохраняет результаты шейдинга в текстуры, затем эти текстуры можно повторно использовать в следующем кадре для повышения производительности. Также эта технология эффективна для рендеринга виртуальной реальности.

Какую именно систему приобретать пусть решают наши читатели, в соответствии с их личными предпочтениями.

Дмитрий Олегович aka PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru