Продвижение сайта по доставке еды
- Регион: Москва и область
- Тип сайта: Интернет-магазин
- Тематика: Доставка еды
- Семантика: более 100 фраз
- Время работы: 12 месяцев
- CMS: Umi.CMS
С какой задачей обратился клиент
Заказчик поставил задачу увеличить поисковый трафик и количество заказов через сайт. Акцент был сделан на пиццу и японскую кухню, которые пользуются популярностью горожан при доставке. После проведения работ удалось увеличить трафик из поисковиков в несколько раз. Интернет-магазин, до которого доработали сайт, получает несколько сотен онлайн заказов в месяц.
Выявленные ошибки (слабые места)
- На сайте был в основном брендовый трафик, который генерировали пять точек продаж в городе.
- Отсутствовала корзина и возможность заказа онлайн, чем сайт проигрывал конкурентам.
- Сайт выполнен на HTML, на котором нецелесообразно делать интернет-магазин.
- Каталог продукции предоставлен сплошным списком без категорий и составов блюд, что затрудняло наполнение магазина.
Этапы работ
- Анализ ниши и конкурентов.
- Сбор семантического ядра.
- Составление плана по продвижению.
- Доработка сайта до интернет-магазина.
- Наполнение каталога блюд.
- Оптимизация сайта.
- Настройка контекстной рекламы.
Цели
- Оптимизация сайта по ключевым фразам
- Рестайлинг и замена движка сайта
- Увеличение конверсии сайта
- Повышение количества трафика на сайт
Краткий перечень работ
- Сайт перенесен на UMI.CMS, на которой выполнен каталог продукции, сделаны карточки товара с выбором опций заказа, например, размера пиццы.
- Настроен функционал заказа онлайн.
- Собрано семантическое ядро по направлениям: доставка пиццы, роллы, суши, торты на заказ, выпечка и т.д.
- Разделы оптимизированы под утвержденные ключевые слова.
- Настроена контекстная реклама на Яндекс Директ и Google Adwords.
- Предоставлен план развития проекта онлайн.
Результаты, которые были достигнуты
Что показал анализ ниши и конкурентов
Маркетологи студии с целью выполнения поставленной задачи провели анализ ниши доставки в г. Балашиха. Выявили конкурентов, которые предоставляют аналогичные услуги. В результате был предоставлен отчет, по которому клиенту предлагалось переделать сайт в интернет-магазин, т.к. в ином случае получить желаемые результаты не получится.
Также подготовили план продвижения, в котором учитываются два момента:
- привлечение посетителей на сайт заведения;
- их удержание и создание базы заказчиков, с которой постоянно ведется работа.
Как сделали доработку сайта
Сайт на UMI.CMS разработали на одном из шаблонов студии для Интернет-магазинов. Спроектировали каталог продукции по разделам, категориям. Разработали несколько шаблонов карточек товара под разные виды блюд: выпечка, пицца, роллы, бургеры. При наполнении столкнулись с тем, что из базы »1С» клиента товары выгружаются списком без категорий и каких-нибудь признаков. Контент-менеджеры наполняли каталог при поддержке сотрудников пекарни, которые подсказывали к чему относится та или иная продукция.
Большим плюсом была готовность заказчика проводить профессиональную фотосессию блюд, т.к. это один продающих факторов сайтов по доставке. В каталоге создали, наполнили и оформили более 500 карточек товаров, которые были разбиты на несколько десятков категорий.
Первоначальный дизайн Доработанный дизайн
Как делали оптимизацию сайта и настройку рекламы
Собрали семантическое ядро по видам доставляемой продукции, а также по микрорайонам Балашихи. Многие жители запрашивают доставку с приставкой не города, а микрорайона, в котором проживают, например, «пицца в павлино». Дополнительно по сервисам анализа конкурентов выбрали запросы, по которым есть показы у аналогичных компаний в городе. Получилось более 100 ключевиков по направлениям: пиццы, роллы, суши, бургеры, осетинские пироги, бизнес-ланч и т.п.
Оптимизировали разделы каталога под запросы, добавили уникальные тексты для улучшения релевантности страниц. Разместили информацию о доставке и самовывозе. Настроили цели в Яндекс Метрике для фиксации эффективных переходов и дальнейшего анализа каналов трафика.
Для контекстной рекламы в «Директ» и «Adwords» выбрали запросы из семантического ядра. Также сделали рекламные кампании по конкурентам, со специальным триггером в объявлении. К моменту запуска контекстной рекламы, новый сайт был проиндексирован поисковиками и начал быстро приближаться в выдаче к ТОП-10.
Также обратили внимание клиента, на то что при привлечении клиентов по доставке, необходимо предусмотреть инструменты их удержания для повторных продаж. Предложили для этого собирать контактные данные клиентов:
- E-mail — он может фиксироваться через корзину и формы типа «Подпишись на акции и горячие предложения».
- Мобильный телефон клиента остается в базе после оформления заказа.
- Профиль в социальных сетях, приглашаем клиента в группы двумя способами:
- Просим добавляться на странице в блоке социальных сетей в футере сайта.
- После оформления заказа показываем ссылки на группы и просим добавиться и следить за скидками и интересными предложениями.
Контактная информация собирается в базу клиентов при помощи CRM. И в дальнейшем мотивировать клиентов на повторные покупки акциями:
- По e-mail — настроить рассылку с горячими предложениями и акциями. Преимущество, что в письмо можно добавить яркие картинки блюд и подробные описания, обратиться к покупателю по имени.
- В социальных сетях — также можно добавлять рекламные сообщения и спецпредложения в ленту новостей. Преимущество такого вида, что в соцсети пользователи заходят гораздо чаще, чем на электронную почту. Также есть механики, например, через конкурсы с репостом, чтобы клиент рекомендовал компанию друзьям.
- SMS — короткие сообщения, где можно разместить ссылку на страницу сайта со спецпредложением.
- Также можно придумать механики стимулирования к повторным покупкам через мессенджеры, например, WhatsApp, telegram.
- Привлечение заказов по старой базе, обходится в разы дешевле, чем привлечение каждый раз новых клиентов. В результате создается синергетический эффект. Реклама работает на заказ и добавление нового контакта в базу. А база работает на повторные заказы.
Запуск нового сайта состоялся в декабре, и в марте было 417 заказов онлайн через корзину, со средним чеком 1 195 рублей. Информацию заказах по телефону через другие формы заказчик не предоставлял.
Ключевое слово | Частота Wordtat | Позиция в Яндекс | Позиция в Google |
---|---|---|---|
пицца железнодорожный | 6932 | 6 | 5 |
суши железнодорожный | 4796 | 7 | 18 |
доставка пиццы железнодорожный | 801 | 9 | 8 |
роллы железнодорожный | 651 | 6 | 4 |
пицца купавна | 500 | 6 | 10 |
заря пицца | 281 | 8 | 24 |
суши пицца железнодорожный | 273 | 9 | 6 |
пицца в железнодорожном доставка | 235 | 8 | 7 |
суши кучино | 228 | 5 | 13 |
суши павлино | 227 | 9 | 7 |
заказать пиццу в железнодорожном | 206 | 8 | 7 |
пицца на дом железнодорожный | 187 | 5 | 6 |
пицца железнодорожный доставка на дом | 177 | 8 | 7 |
пицца железнодорожный круглосуточно | 162 | 9 | 2 |
суши железнодорожный доставка на дом | 162 | 9 | 11 |
пицца кучино | 136 | 1 | 12 |
суши в железнодорожном с доставкой | 122 | 8 | 17 |
доставка пиццы железнодорожный круглосуточно | 106 | 5 | 4 |
суши заря | 106 | 10 | 5 |
суши кучино железнодорожный | 87 | 3 | 19 |
пицца заказ железнодорожный | 84 | 10 | 8 |
пицца г железнодорожный | 80 | 6 | 5 |
заказать роллы в железнодорожном | 76 | 7 | 5 |
пицца железнодорожный 24 | 73 | 1 | 1 |
заказать суши в железнодорожном | 67 | 8 | 12 |
пицца город железнодорожный | 66 | 7 | 5 |
пицца в железнодорожном доставка круглосуточно | 66 | 7 | 4 |
пицца заря балашиха | 62 | 7 | 3 |
суши роллы железнодорожный | 60 | 9 | 11 |
пицца железнодорожный 24 часа | 51 | 1 | 1 |
заказ пиццы в железнодорожном | 46 | 6 | 7 |
заказать пиццу в железнодорожном московской | 43 | 9 | 17 |
пицца железнодорожный доставка 24 | 38 | 8 | 1 |
заказать пиццу в железнодорожном московской области | 37 | 8 | 19 |
роллы в железнодорожном с доставкой | 36 | 10 | 8 |
купить пиццу в железнодорожном | 35 | 3 | 6 |
пицца в павлино | 33 | 1 | 3 |
роллы в заре | 33 | 9 | 4 |
роллы павлино | 32 | 9 | 10 |
роллы железнодорожный доставка на дом | 29 | 10 | 10 |
пицца в кучино железнодорожный | 27 | 2 | 7 |
роллы железнодорожный круглосуточно | 27 | 6 | 15 |
пицца железнодорожный доставка 24 часа | 26 | 1 | 1 |
доставка пиццы 24 часа железнодорожный | 26 | 1 | 1 |
заказать пиццу железнодорожный круглосуточно | 25 | 3 | 2 |
пицца г железнодорожный доставка | 22 | 7 | 8 |
доставка пиццы г железнодорожный | 22 | 8 | 8 |
заказать пиццу в купавне | 22 | 10 | 9 |
суши заря балашиха | 21 | 6 | 5 |
пицца в железнодорожном доставка бесплатно | 17 | 7 | 9 |
пицца г железнодорожный доставка круглосуточно | 16 | 6 | 4 |
заказ суши в железнодорожном | 16 | 8 | 15 |
роллы кучино | 15 | 5 | 6 |
вкусная пицца в железнодорожном | 14 | 4 | 3 |
суши мкр заря | 14 | 10 | 8 |
суши 24 часа железнодорожный | 13 | 10 | 3 |
пицца в мкр заря | 12 | 4 | 3 |
суши в железнодорожном с доставкой круглосуточно | 12 | 9 | 7 |
доставка пиццы город железнодорожный | 11 | 7 | 5 |
пицца павлино железнодорожный | 11 | 6 | 4 |
пицца суши заря | 11 | 7 | 7 |
суши роллы железнодорожный доставка | 11 | 10 | 13 |
купить суши в железнодорожном | 11 | 9 | 13 |
заказать пиццу в кучино железнодорожный | 10 | 5 | 7 |
заказать суши в железнодорожном с доставкой | 10 | 10 | 16 |
роллы павлино железнодорожный | 10 | 8 | 9 |
купить пиццу в железнодорожном московской | 9 | 8 | 18 |
роллы в железнодорожном доставка бесплатно | 8 | 9 | 10 |
доставка пиццы в железнодорожном московской области | 7 | 6 | 25 |
заказать суши железнодорожный круглосуточно | 7 | 9 | 4 |
доставка суши в павлино | 7 | 10 | 5 |
заказ пиццы в железнодорожном московской области | 6 | 9 | 18 |
заказать роллы в железнодорожном бесплатная доставка | 6 | 10 | 11 |
заказать пиццу в железнодорожном московской области круглосуточно | 5 | 3 | 15 |
роллы пицца железнодорожный балашиха | 5 | 8 | 12 |
суши железнодорожный доставка на дом 24 часа | 5 | 10 | 1 |
пицца в железнодорожном по акции | 1 | 7 | 11 |
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine