Продвижение интернет-магазина деревообрабатывающего оборудования: ежегодный рост оборота на 20%

Наше агентство занимает 5 место по России в рейтинге SEO-компаний в тематике «Оборудование». Мы уже много лет работаем с производителями и поставщиками различного оборудования и знаем особенности продвижения сайтов таких предприятий. Когда к нам обратилась компания «Лион-Древ» за услугами SEO-продвижения, мы быстро погрузились в проект, выстроили стратегию продвижения и нашли точки роста.

Заказчик

«Лион-Древ» — компания, поставляющая оборудование для деревообрабатывающей промышленности уже более 8 лет. 

Что было до обращения к нам

До начала сотрудничества с нами сайт компании просуществовал уже около 3 лет и имел корректную структуру, что повышало шансы на успешное продвижение. Широкий ассортимент на сайте был явным плюсом и давал возможность в дальнейшем конкурировать с сайтами в ТОП-10.

Но не всё было так гладко. После проведения аудита сайта мы обнаружили большое количество технических ошибок, в индексе присутствовали мусорные страницы и дубликаты, тексты были переоптимизированы, а листинги оформлены некорректно. 

Изначально заказчик обратился к нам за SEO-продвижением. Настройкой контекстной рекламы занимался сторонний подрядчик.

Цель и задачи

Главная цель, которая стояла перед нами — привлечь новый целевой поисковой трафик и увеличить число онлайн-заказов.

Для достижения поставленной цели мы выделили несколько задач:

1. Улучшить технические показатели сайта, оказывающие влияние на корректную работу и ранжирование сайта;

2. Повысить качество внутренней оптимизации сайта;

3. Улучшить индексацию сайта и как следствие его видимость;

4. Проработать коммерческие факторы сайта и повысить конкурентноспособность в поисковой выдаче.

Проведенные работы

Мы произвели комплексную оптимизацию сайта в несколько этапов.

1. Скорректировали технические недочеты:  

— Настроили 301 редирект со слэшем и без;

— Склеили зеркала сайта;

— Устранили BadWords;

— Устранили 404 страницу;

— Настроили иерархию заголовков h1-h6. 

2. Проработали оптимизацию страниц сайта:

— Собрали семантическое ядро;

— Провели кластеризацию семантического ядра;

— Заполнили заголовки h1;

— Сгенерировали мета-теги title и description для карточек товара, категорий и разделов производителей;

— Разместили в части категорий оптимизированных текстов или наоборот их удалили, в тех категориях, где это было необходимо;

— Устранили теги < b > и < strong > в текстах;

— Устранили мусор в коде сайта: ошибочно выведенное дублирующее сквозное меню, избыточные текстовых вхождения в листинге. 

3. Провели работы по улучшению индексации страниц:

— Актуализировали sitemap.xml.;

— Закрыли от индексации избыточных страниц в файле robots.txt.;

— Разместили сквозные ссылки категорий в футере. 

4. Проработали коммерческие факторы:

— Вывели карточки товара во всех уровнях каталога;

— Вывели статус товара «в наличии» для каждой карточки товара;

— Сделали корректную настройку страниц пагинации категорий;

— Заполнили alt и title картинки;

— Настроили коммерческие кнопки в листинге и карточках товара;

— Вывели технические характеристики товаров в листинги;

— Указали на сайте информацию об оплате и доставке.

Результаты нашей работы

В первый год работы над проектом нам удалось увеличить поисковый трафик на сайт в 2 раза, а за 4 года продвижения — в 4 раза.

c30611cc87a848741a74f344d1e90e06.jpg

В таблице приведены одинаковые месяцы для корректной оценки роста. При этом февраль 2015 — до начала сотрудничества. 

0d666046a0ae6b7e1382361fabdf5d94.jpg

− Проделанные работы позволили улучшить индексацию страниц сайта, исключить из индекса страницы фильтра, дубликаты, технические разделы и сделать акцент на действительно актуальных страницах сайта. 

? За счет сбора семантического ядра, его грамотной кластеризации и проработки оптимизации на его основе, улучшилась видимость страниц сайта по низко-, средне- и высокочастотным запросам. 

? Повысили коммерческие показатели сайта, благодаря чему улучшилась его конкурентность в поисковой выдаче. 

Клиент был доволен результатами нашей работы. Однако мы были уверены, что не стоит останавливаться на достигнутом, нужно искать новые возможности для роста бизнеса заказчика. Так в августе 2019 года мы приступили к разработке нового сайта.

Комментарий SEO-специалиста 

»Несмотря на то, что, сайт был комплексно проработан и все аспекты его оптимизации были выполнены, один их наиболее важных пунктов оставался неохваченным, а именно реализация страниц тегирования.

Важным и эффективным способом увеличения трафика интернет-магазина является создание оптимизированных страниц тегирования на основе свойств фильтра. Такие страницы позволяют улучшить ранжирование сайта по низкочастотным и среднечастотным запросам, которые в силу своей уникальности и разнообразия не могут продвигаться ни по категории товаров, ни по отдельной карточке.

CMS сайта клиента не предусматривало возможность создания массовых страниц тегирования во всех категориях сайта. Это значит, что несмотря на качественную оптимизацию текущих страниц, значительная часть потенциального целевого трафика не попадала бы на сайт. 

Поэтому мы предложили заказчику разработать новый сайт на более функциональной CMS».

Александра, SEO-специалист digital-агентства Original Works

Заказчик одобрил нашу идею, и мы приступили к работе над новым сайтом. Через 3 месяца сайт был готов. Это позволило реализовать необходимое тегирование и сделать дизайн и usability сайта более современным и удобным для пользователей. Появились новые возможности для проработки поведенческих факторов страниц сайта и повышению его конверсий в целом.

Выводы

Наша экспертность в тематике «Оборудование» позволила нам найти оптимальные решения задач клиента.

— За всё время работы мы увеличили поисковый трафик на сайт в 4 раза;

— Создали новый сайт на более функциональной CMS;  

— Благодаря росту органического трафика и количества заказов, установилась положительная тенденция увеличения ежегодного роста оборотных средств компании до 20%.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine