Интернет-магазин. Как эффективнее расходовать бюджет и увеличить трафик.
Клиент
Эту работу мы проделали для интернет-магазина кондитерских изделий.
Что было раньше
До нас было настроено ручное управление ставками с оптимизацией. Вот какую статистику мы собрали за последние две недели:
Что не устраивало клиента?
Низкий трафик и то, что бюджет расходовался не полностью.
Задачи
Вот какой результат хотел получить клиент:
С чего мы начали (1 день)
Загрузили полученную статистику в систему Умного управления «R-брокер» и составили прогнозы трафика при различных вариантах R-max*.
Что такое Умное управление от «R-брокер»?
Умное управление — уникальная разработка нашей компании. Программа прогнозирует, какая стоимость клика будет получена в РК при различных значениях ставки. С помощью этого сервиса мы подбираем оптимальные ставки, при которых затраты клиента будут снижаться, трафик — увеличиваться, эффективность РК — возрастать.
Подробнее о том, как работает Умное управление, читайте здесь.
Прогноз показал: в день без изменения бюджета и при СРС, равной 17 руб., можно получать на 44 клика (то есть на 30%) больше.
Первый этап (4 дня)
Приступили к тестированию РК.
Перевели РК с ручного управления на управление «R-брокер».
Задали параметры: максимум кликов по СРС; R-max для подстраховки назначили 17 руб.: реальную CPC мы ожидали получить ниже, но не знали, насколько именно.
Подключили защиту от БУМ-ставок** — эта функция доступна только в сервисе Умного управления.
Вот что у нас получилось:
Итак, средний расход в день не увеличился, CPC существенно снизилась, мы на правильном пути:
Однако снизились и конверсии. CPO выросла. Количество кликов несколько сократилось:
Пока не все параметры удовлетворяют требованиям клиента.
Поэтому продолжаем искать оптимальное решение.
Второй этап (10 дней)
Экспериментируем дальше. Наша цель — рост количества кликов. Если при R-max, равной 17 руб., мы получили СРС, равную 13,08 руб., то сможем ли мы получить СРС, равную 15 руб., при повышении R-max до 19 руб.?
Повышаем — и смотрим статистику:
Количество кликов резко возросло:
А СРС неожиданно снизилась, вместо того чтобы повыситься:
Из-за чего это произошло? Из-за ограничения дневного бюджета. Дневной бюджет 3000 руб. полностью израсходовался (средний расход в день составил 3104,27 руб.), и мы не могли выкупить все клики, доступные при R-max, равной 19 руб. Невыкупленные клики стоили выше среднего, поэтому мы и получили незначительное снижение СРС.
Количество конверсий выросло почти в два с половиной раза, CPO существенно снизилась. Все пожелания клиента учтены.
Но можно улучшить результат — для этого необходимо снять ограничение бюджета.
Третий этап (5 дней)
Сохраним R-max на уровне 19 руб., но увеличим дневной лимит бюджета с 3000 руб. до 5000 руб.
Смотрим, что получилось:
CPC по-прежнему ниже, чем была изначально. Она немного выросла относительно предыдущего этапа, хотя и не настолько, насколько мы предполагали:
Количество кликов заметно выросло, как и положено при увеличении бюджета:
Количество конверсий продолжает расти, CPO продолжает снижаться.
Итак, мы проверили и убедились, что РК может быть эффективна и при увеличении бюджета в рамках, обозначенных клиентом.
Выводы
На тестирование ушло 20 дней.
Мы проработали оба варианта:
-
рост кликов в рамках дневного бюджета 3000 руб.;
-
еще больший рост кликов (почти вдвое) при увеличении дневного бюджета до 5000 руб.
Все остальные условия были соблюдены на втором и третьем этапах: CPC и CPO только снижались, конверсии росли.
Таким образом, мы предложили клиенту на выбор варианты второго и третьего этапов тестирования.
Клиент выбрал вариант третьего этапа и доволен результатами. Собирается использовать Умное управление и в дальнейшем.
Подробности работы над проектом смотрите в онлайн-дневнике.
Недовольны тем, как расходуется ваш бюджет? Хотели бы увеличить трафик и повысить продажи?
Запишитесь на тест услуги Умное управление и следите за результатами онлайн в режиме реального времени. Три недели тестирования — бесплатно!
Мы подбираем варианты на ваших глазах, а вы выбираете тот вариант, который больше всего подходит именно вам. Продажи не увеличиваются — мы возвращаем деньги. Оплата — только за результат.
____
*R-max — максимально допустимая цена за клик.
** Бум-ставки — это кратковременный взрывной рост ставок на Яндекс.Поиске. В период бум-ставок разница между ставками и прогнозом списываемой цены клика превышает 500%, может достигать 1000% и даже 2000%. Надежность прогноза списываемой цены клика резко снижается. Попытка назначения бум-ставки с целью удержания объема трафика часто приводит к «сливу бюджета» — закупке кликов по неоправданно высокой цене. Защита от бум-ставок сводится к отслеживанию дельты между ставкой и прогнозом списываемой цены клика и соответствующей реакции при назначении ставок.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine