Понятный дизайн для сложной системы: проект LIVENHOUSE

ЗаказчикLIVENHOUSE — технологически сложный проект интернета вещей, главной разработкой которого является система мониторинга электроэнергии с аппаратными датчиками.ЗадачаНужно было модернизировать API, разработать дизайн для интерфейса системы личного кабинета пользователя и подготовить проект к официальному запуску на Россию и другие страны мира.

Клиент и задача

LIVENHOUSE — это амбициозная российская команда, основатели которой создали компанию по разработке и производству интернета вещей. Два друга — Алексей и Евгений — договорились и создали датчики мониторинга электроэнергии. Теперь это — флагманский продукт компании. Датчики позволяют бизнесу экономить на самом существенном расходе — расходе за электроэнергию. Предприниматель может увидеть, сколько потребляет его техника, обнаружить перегоревшую лампочку и понять, какой прибор съедает, как не в себя. Кроме того, команда компании уже готовится к запуску продукта на рынок физических лиц:   с этого момента у нас отпадет проблема «невыключенных» утюгов, включенного света и круглых счетов за электричество.

Мы часто выходим из дома и думаем:, а не забыл ли я выключить утюг? Благодаря датчикам это можно узнать за километры от дома. А если реально забыли, нам придет уведомление: «Иван, ты забыл выключить утюг. Выключить?». 

  — Евгений Чекалов, СТО, со-основатель LIVENHOUSE

Задача

Мы подключились к проекту, когда он был частично готов. Перед нами стояла задача модернизировать API, разработать дизайн для интерфейса системы личного кабинета пользователя и подготовить проект к официальному запуску на Россию и другие страны мира. Отметим, что LIVENHOUSE — технологически сложный проект. Важно было сделать интуитивно понятный, простой и функциональный интерфейс, чтобы пользователь не запутался в графиках и данных. 

Цель работы — сделать так, чтобы конечный пользователь смог пользоваться сервисом без подготовки и опыта в анализе данных.

Решение

Мы сразу собрали команду опытных специалистов: у заказчика не было времени на раскачивания, поэтому мы взяли ребят с «набитой» рукой, которые могли сэкономить время на предварительном сборе данных и предпроектной аналитике. В рамках работы мы:

1) проверили рефакторинг API

2) реализовали фронтенд-часть проекта

3) заложили архитектуру перехода на микросервисы

4) устранили ошибки

5) подготовили проект к официальному запуску на российский и зарубежный рынок.

Также мы разработали дизайн личного кабинета пользователя, где можно указать основную информацию, выбрать нужный язык и настроить программу под себя. Здесь же пользователь может запросить поддержку, если что-то пошло не так.

Основа нашей системы — платформа LIVENHOUSE. Все устройства привязаны к ней и управляются через личный кабинет. Это титаническая работа, которую мы бы не сделали своими силами. Чтобы запустить это сердце, мы по рекомендации написали Генрику Мкртчяну, СЕО агентства веб-разработки Кодеры. Это был жесткий спринт и для них, и для нас. Мы подключили ребят, чтобы ускорить работу: за 2 месяца они сделали то, что мы сами бы делали год. 

  — Алексей Ливенцев, автор проекта и со-основатель LIVENHOUSE

Дизайн стал на проекте, пожалуй, самой важной частью. Сервисом должен был пользоваться и предприниматель, и технарь, и пожилой человек, и маленький ребенок. Мы добились этого и теперь рассказываем, что именно сделали и как это выглядит.

Ход работы

В самом начале пути мы начали обсуждать, каким должен быть интерфейс, чтобы идеально вписаться в пользовательское поведение, к которому привыкла целевая аудитория проекта. Вот какие вводные мы получили:

1. Аудитория — жители крупных городов, специалисты высокого уровня, руководители или предприниматели с доходом выше среднего.

2. Продукт клиента им нужен либо для своего предприятия, либо для квартир и загородных домов.

3. Вся аудитория старше 35–40 лет

Исходя из этого мы понимали, что взрослые, обеспеченные люди нечасто пользуются цифровыми системами и уж тем более не хотят разбираться, как они работают. Нам нужно было создать такой пользовательский интерфейс, который был бы прост, логичен и не вводил в ступор. 

— Пользовательская аудитория бывает очень разная. Но основной тренд сейчас — упрощение, минимализм и понятная логика. Наверняка вы сталкивались с тем, что ваши родители сидят в телефоне и спрашивают у вас, куда им нажать, хотя у них активная кнопка «Нажать» на пол-экрана. Эта особенность молодеет — люди читают по-диагонали и все хуже разбираются в сложных алгоритмах. Так как система у клиента достаточно сложная, надо было упростить ее в использовании и ограничить функционал — не из вредности, а во благо пользователю.

— Генрик Мкртчян, СЕО Кодеры, агентство веб-разработки

Почти сразу мы составили основные требования к дизайну:

1. Минимальное количество функций

Продукт клиента гораздо сложнее, чем кажется. Это умные устройства — датчики — которые мониторят расход электроэнергии и могут сэкономить деньги как в бизнесе, так и в бытовом обиходе. Именно эта метрика — экономия денег — по факту и важна пользователям, поэтому весь интерфейс мы проектировали, исходя из этого.

2. Привычные цвета

Зеленый цвет по-прежнему означает норму, красный — угрозу и опасность. Поэтому в основу всех графиков и данных мы заложили эти два цвета. Остальные играют нейтральную роль.

3. Понятные графики

Обратите внимание — на скиншотах ниже все графики сопровождаются понятными данными в киловаттах и деньгах. Это помогает пользователю не запутаться и использовать их так, как и было задумано — для экономии денег.

Посмотрите, что у нас получилось!

Дашборд

249b61181e308a9e741e9d3b291cf0d7.png

Это главная страница для пользователя. Здесь он видит все датчики и может фильтровать их по странам, городам, объекта и периоду. Например, можно отобразить датчики на складе в Сан-Франциско, вилле на Канарских островах или в московском магазине.

deec8b14f22f4aaa8e4ec40b99471eb0.png

Пользователь может оперативно понять, сколько сэкономил, какое оборудование работает не так и сколько потребляет электроэнергии. Интерфейс также сообщает о количестве ошибок и показывает, на каких участках зафиксированы скачки напряжения.

Датчики и уведомления

25ef8973f7c55da7ba98055a13bea4f0.png

Отслеживать состояние датчиков и мониторить текущую ситуацию можно в одном окне. Пользователь может указать максимально допустимую температуру и киловатты, а приложение оповестит его, если датчики зафиксируют превышение этих значений. Благодаря этому можно контролировать и прогнозировать свои расходы на электричество и понимать, когда и почему что-то идет не так.

90ac63e0deac48fcf2c3fb769819f1d7.png

Каждый датчик промечен — мы сопроводили его всеми параметрами, которые позволяют пользователю отфильтровывать информацию и видеть лишь то, что ему нужно в данный момент. Например, на изображении выше датчик находится в Минессоте, он включен и потребляет заданный показатель киловатт. Все это позволяет пользователю в пару кликов увидеть всю информацию. Если же что-то пойдет не так, ему придет уведомление на указанную почту.

98c61125d58092320b36ec42a257b740.png

В уведомлениях по датчикам видно, у какого датчика и по какому адресу нет соединения, где была превышена максимально возможная температура (да, это они тоже умеют), какие датчики сейчас включены, а какие — нет. 

Кроме того, отфильтровать можно даже уведомления. Например, можно найти конкретный датчик по его адресу и названию, затем сделать выборку по уведомлениям определенного типа и посмотреть все по датам. Уведомления также можно удалить — штучно или все сразу.

Что в итоге

Команда LIVENHOUS обратились к нам с просьбой в сжатые сроки выделить команду разработчиков для реализации и запуска личного кабинета интеллектуальной системы мониторинга электроэнергии и режима работы оборудования — Smart Energy Monitor. За несколько дней мы собрали команду из дизайнера, фронтенд и бекенд разработчиков и успешно закрыли проект через 2 месяца. Участие в таких инновационных проектах (а LIVENHOUS действительно нет равных) помогает нам наращивать экспертизу и реализовывать нашу миссию — помогать компаниям зарабатывать больше с меньшими усилиями.

Мы обратились к Кодерам, чтобы оперативно решить задачи, которые сами бы делали очень долго. Ребята показали себя как супер-профессионалы: оказались очень идейными, предлагали свои решения и в целом загорелись проектом. Работа выполнена на самом высоком уровне по вменяемой стоимости в рынке.

  — Руслан Молчанов, СРО LIVENHOUSE

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine