Изучили производителей гипсовой лепнины и 3D-панелей. Раскрываем, какой бренд оказался лидером трафика

Высокий показатель посещаемости и качество трафика позволяет расширить клиентскую базу компаниям и увеличить продажи интернет-магазинам. Это относится к любому сегменту рынка.

Агентство «КонтекстГуру» провело исследование среди производителей гипсовой лепнины и 3D-панелей, чтобы выяснить, у кого самый высокий трафик, кто активно вкладывается в свой проект и какие инструменты использует.

Анализировали следующие сайты по продаже лепнины:

И по продаже 3D-панелей:

  • artpole.ru

  • deko-3d.ru;

  • магазин3д.рф;

  • decoreo.ru;

  • mywallart.ru;

  • montazhdekor.ru;

  • eko3d.ru.

Изучали сводные данные, трафик и лояльность аудитории. Исследование проводили на основе данных в период с июля 2020 года по сентябрь 2021.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Анализ производителей лепнины

Общее распределение трафика

Данное исследование начали с оценки общего объема трафика. На графике показано его распределение между конкурентами за год.

График распределения общего объема трафика

Видим, что половину рынка занимает artpole.ru, почти четверть трафика получает dikart.ru. В апреле и июле 2021 года компании наращивали объемы и получали совокупно около 85% рынка.

Среди остальных сайтов примерно равные доли имеют lepnina.ru и allepnina.ru, получая совместно 10–12%. Показатели трафика других сайтов значительно ниже на всем периоде.

Показатели вовлеченности

Далее изучали вовлеченность посетителей. Анализ этих данных показывает, насколько аудитория заинтересована сайтами.

График показателей вовлеченности

Как видно из графика, с большим отрывом лидирует artpole.ru, у него оказался максимально высокий коэффициент. Это значит, что аудитория более лояльна и лучше знакома с брендом. На втором месте — dikart.ru. У остальных сайтов оказались низкие показатели.

Распределение трафика по каналам

Так как месячный объём трафика сайтов lepninamsk.ru и лепнина.москва недостаточно для достоверной статистики, то в данном разделе мы будем рассматривать основных игроков рынка.

График распределения объема трафика по каналам

SEO-продвижение

Распределение объема трафика на указанные сайты позволяет нам увидеть, что большую долю привлеченного трафика составляют: поисковая выдача, прямой и платный трафик. Остальные каналы используются заметно меньше. Если смотреть на долю платного трафика, то около 23% он занимает у allepnina.ru и artpole.ru. Большая часть визитов на сайт allepnina.ru совершается из органики, что может говорить о хорошем SEO-продвижении сайта.

У Artpole распределение трафика более ровное, чем у остальных участников. Это говорит о том, что производитель активно вкладывается в разные каналы и тестирует гипотезы.

График динамики трафика и показателей лояльности

Из графика видно, что наиболее известными брендами для пользователей являются artpole.ru и dikart.ru, которые привлекают наибольшую долю прямого трафика. С начала 2021 года происходит падение значений у обоих сайтов с последующим наращиванием объемов в летние месяцы. Это связано с сезонностью спроса на товары для ремонта.

Если говорить про email-рассылки и продвижение в социальных сетях, то эти же сайты являются лидерами по доле такого трафика на рынке.

Органический трафик

Далее изучил органический трафик. На графике видно распределение пользователей, которые переходили на сайт через строку поиска.

График распределения органического трафика

Органический трафик в 2021 г. по указанным сайтам остается довольно стабильным. Большую долю забирают artpole.ru и dikart.ru. Значительная просадка наблюдалась с конца осени 2020 года до Нового Года, а также в августе 2021 года (-31% у artpole.ru).

Платный трафик

Анализировали показатели платного трафика в исследуемой нише. На графике видно распределение посетителей, которых привлекли на сайты за определенную цену.

Графики распределения платного трафика

Видно, что только artpole.ru наиболее активно выкупает необходимые объемы, получая около 13000 визитов в месяц в пиковые моменты. Остальные сайты привлекают менее 5000 визитов в месяц. У decoreo.ru видно значительный рост выкупа платного трафика в отдельные месяцы.

Лояльность аудитории

Далее изучали аудиторию на лояльность к бренду. На графике показан рейтинг сайтов конкурентов в соответствие с показателем лояльности. У artpole.ru самый высокий показатель, на втором месте оказался сайт allepnina.ru, а на третьем — atlantlepnina.ru.

График посещаемости сайтов

Мы видим пользователей, которые посещали только данный сайт в рамках выбранной индустрии. Таким образом, с каждым посещенным сайтом показатель снижается.

Мы видим, что 90% посетителей artpole.ru при обращении к информации по теме лепнины использовали данный сайт. Ближайшими конкурентами в этом плане оказались allepnina.ru и dikart.ru с данными 82% и 70% соответственно. Посетители остальных сайтов оказались менее лояльными к бренду и готовы рассматривать альтернативные варианты.

Анализ производителей 3D-панелей

Общий трафик

Изучили общий объем трафика на рынке 3D-панелей.

График распределения общего объема трафика

Исследование показало, что больше половины рынка занимает Artpole. Его прямым конкурентом в сфере 3D-панелей является decoreo.ru, доля трафика на который колеблется в районе 15%. На графике видны отдельные увеличения доли трафика (до 18%) на магазин3д.рф в отдельные месяцы. Остальные компании не так заметны в деле привлечения трафика на свои сайты.

Вовлеченность пользователей

Далее измеряли показатели вовлеченности. График показал, что в анализируемой нише 3D-панелей artpole.ru является лидером по показателю вовлеченности. Все остальные сайты показали низкие коэффициенты.

График показателей вовлеченности

Так как в SimilarWeb не представлено достаточного объема статистики для сайта, в данном разделе не будем рассматривать остальных конкурентов.

Доли трафика по каналам

Анализировали распределение объема трафика по каналам у сайтов.

График распределения объема трафика по каналам

По распределению трафика по разным каналам можно увидеть, что платный трафик довольно активно используют artpole.ru, decoreo.ru и montazhdekor.ru (он занимает в среднем около 20% трафика на указанные сайты).

Основным каналом привлечения пользователей у montazhdekor.ru являются email-рассылки, которые занимают долю в почти 45%. Трафик с органики генерирует основной поток визитов для deko-3d.ru (62%), в то время как artpole.ru использует прямые заходы (31%).

SEO-продвижение

Изучали, какие бренды наиболее выделяются в изучаемой нише.

График динамики трафика и показателей лояльности

Наиболее заметными брендами в тематике являются artpole.ru и decoreo.ru, забирая большую долю прямого трафика. Mywallart.ru постепенно наращивает объемы на протяжении 2021 года, остальные сайты привлекают не более 5 тысяч визитов в месяц.

Распределение органического трафика

Анализировали аудиторию, которая переходит на сайт из обычных результатов поисковых систем.

График распределения органического трафика

Трафик с органики artpole.ru остаётся стабильным на всем отрезке за исключением коррекции с декабря 2020 г. по март 2021 г. В этот же период их конкурент decoreo.ru наращивает объемы. Органический трафик на mywallart.ru растёт с лета 2021 года.

Распределение платного трафика

Изучали количество посетителей, которые перешли на сайт через интернет-рекламу.

Графики распределения платного трафика

Платный трафик наиболее активно привлекают artpole.ru. Объем остальных конкурентов незначителен и не превышает 5 тысяч визитов в месяц. У decoreo.ru наблюдается значительный рост выкупа платного трафика в отдельные месяцы.

Трафик с email-рассылок

Трафик с email-рассылок регулярно используют artpole.ru, в меньше мере — decoreo.ru. Запуск рассылок и значительный рост с июля 2021 года демонстрируют montazhdecor.ru.

Лояльность к брендам

Среди конкурентов по рынку 3D-панелей Artpole занимает еще более уверенную позицию: почти 93% пользователей обращаются только к сайту artpole.ru при запросе на 3D-панели. Рядом с ним находятся eko3d.ru и decoreo.ru (73% и 71%). Что касается eko3d.ru, то несмотря на второе место, посетители рассматривали как минимум еще трех конкурентов при выборе бренда.

График посещаемости сайтов

Что в результате?

Количество пользователей и показатель вовлеченности являются важными параметрами успешной работы любого сайта, ведь от этого зависит прибыль бизнеса. Важно, чтобы веб-ресурсы были «живыми», поэтому маркетологам стоит использовать различные каналы и методы анализа. Это поможет сменить или скорректировать стратегию при необходимости и добиться роста трафика на сайте и продаж.

В рамках данного исследования, агентство «КонтекстГуру» изучило сегмент рынка гипсовой лепнины и 3D-панелей. В результате был определен ключевой лидер на рынке в этой нише — Artpole. Данный производитель качественно и активно развивает digital-трафик, максимально задействует ключевые каналы и пробует разные инструменты продвижения.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine