Поисковый трафик как нефть
Денис сравнивает поисковый трафик и нефть: и то и другое, по его мнению, несмотря на колебания будет дорожать всегда. И уже сейчас органический трафик, мягко говоря, не бесплатен.
05.12.2014 | Автор: Денис Савельев, интернет-агентство Texterra.ru (Развиватель и раздаватель)
Специалисты по поисковому маркетингу не дадут соврать: мы все много лет (ну да, мы, агентство «Текстерра», тоже этим занимаемся давно) уверяем нашу целевую аудиторию, что поисковый трафик — это ресурс условно бесплатный. Посмотрите на агентства, которые специализируются на продвижении по трафику (наше агентство одно из таких). Все заявляют, что трафик из органики дешевле трафика из контекста в разы, иногда в десятки раз.
И вот с каждым днем я начинаю понимать, что относительная дешевизна поискового трафика — это совсем не аксиома. Да, было время, когда это было так: трафик из органической выдачи поисковиков был дешевле, и нам почему-то показалось, что так будет всегда. Большинству так до сих пор и кажется.
Но поисковый трафик — это невосполнимый ресурс. Количество интернет-пользователей приближается к насыщению. И их при любом — самом благоприятном — раскладе не может быть больше, чем 100% населения. Аудитория рунета сегодня 68,7 млн пользователей. Из них тех, кто выходит в сеть ежедневно — 56,3 млн пользователей (данные из этого доклада). Рост аудитории продолжает замедляться. В 2013 году аудитория рунета выросла всего лишь на 9% (отсюда), по итогам 2014 года рост будет еще меньше. Времена двузначных чисел роста аудитории давно миновали.
А количество создаваемых сайтов продолжает стремительно увеличиваться. Если учитывать и дорвеи, то рост количества новых сайтов будет идти по экспоненте.
Вы занимаетесь продвижением сайтов? Вам приходилось писать в саппорт «Яндекса»? Тогда наверняка вы знаете один из самых распространенных ответов Платона Щукина: «Развивайте ваш сайт в интересах пользователя, размещайте уникальную и полезную информацию…». Тут все понятно, вопросов нет.
А теперь представьте себе вот такую картину.
Вы отказались от всех спамных методик развития сайта. Вы начали работать над юзабилити и контентом. Вы начали думать о пользователях. Но через месяц появилось еще 10 сайтов в вашей нише, точно с такими же установками: думать о пользователе, развиваться в сторону улучшения контента и пользовательских характеристик сайта. А через два месяца в вашу очередь за пользователями встало еще 30 новых сайтов, а потом 50, а через год — 150. И все развиваются, все думают о пользователе, все тратят серьезные усилия на контент и юзабилити.
А что, если я вам скажу, что это не какая-то гипотетическая ситуация, этот механизм уже запущен? И хорошо, если вы находитесь хотя бы в середине этой очереди.
На этом конфликте — вот этой вот «чудовищной» несправедливости, что некий сайт может получать больше трафика только потому, что он находится в очереди раньше меня, — построена сегодня политика сервисов накрутки поискового трафика. Умница Роман Морозов из «Юзератора» на прошедшей конференции в Казани выиграл очный спор у яндексоидов вчистую. Позиция «Юзератора» — мы, дескать, даем шанс молодым сайтам. А вы, «Яндекс», его им не даете.
Фото с SEO-конференции в Казани. Источник фото: semsocial.ru
На самом деле, шанса, конечно, никто никому не дает, все просто хотят заработать свои деньги. Но ни сервисы накрутки поискового трафика, ни яндексоиды, ни владельцы сайтов не осознают одной простой вещи. Или, по крайней мере, не говорят о ней вслух: этот мир несправедлив. А поисковый трафик — это очень и очень ограниченный ресурс. Его мало, его уже сейчас катастрофически не хватает. И его будет все меньше и меньше хватать. И это изменить нельзя никакими накрутками.
Объективное качество проекта — это вещь, в которой очень сложно быть лучше других, когда эти другие, в общем-то, тоже решают задачу, как увеличить «объективное качество».
И вот тут наступит момент, когда у одних будет трафик, а у других нет. А почему? Где тут логика? Где тут справедливость?
А правда в том, что жизнь несправедлива. Когда-то американские переселенцы двигались с восточного побережья на запад. Иногда выкупая земли у индейцев, а иногда и просто отнимая ее. Они отнимали ее, чтобы сеять на ней маис, хлопок и пшеницу. И было всем тяжело — что индейцам, что этим крестьянам. А потом на полях некоторых из них была найдена нефть. Так, например, появился в 1870 году Standard Oil, позднее ставший ExxonMobil, крупнейшей частной нефтяной компанией в мире с оборотом более 400 млрд. долл. в год.
Поисковый трафик — это новая нефть. Поисковый трафик, так же, как и нефть, у кого-то будет, а у кого-то — нет. Без видимых на то причин и оснований. Без явных поводов. И совершенно без всякой логики и справедливости. Потому что нефть — это дар.
Поисковый трафик, так же, как и нефть — невосполнимый ресурс. Особенность нефти в том, что она — несмотря на различные колебания — обречена дорожать всегда. Трафик с поиска обречен дорожать пропорционально количеству новых сайтов в тематике.
Вы по-прежнему думаете, что поисковый трафик должен быть дешевле контекста? Уже очень скоро он будет стоить в разы дороже.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine