Анкоры ссылок под Яндекс-секреты составления
После нашумевших изменений Яндекса в правилах ранжирования коммерческих запросов, привычные способы написания анкоров больше не работают. Разберемся, как составить правильные тексты для ссылок в современных условиях продвижения под Яндекс.
05.12.2014 | Автор: Антон Маркин
Предисловие эксперта
Михаил Шакин
Компания: Shakin.ru Должность: Специалист по продвижению сайтов
В статье затронут очень важный момент, которому многие не уделяют достаточно внимания. Если несколько лет назад при продвижении сайта было достаточно использовать в текстах ссылок только нужные поисковые запросы, то сейчас такая схема не только устарела, но она еще может стать причиной попадания сайта под фильтры поисковиков.Некоторые запросы, которые в точном виде не соответствуют естественной структуре языка, ни в коем случае нельзя использовать не только на страницах продвигаемого сайта (как в тексте, так и в метатегах), но и в текстах внешних ссылок. Пример такого запроса: купить дрель МоскваВместо него нужно использовать фразу «купить дрель в Москве». Эта фраза будет хорошо работать на продвижение сайта в Москве по запросу «купить дрель Москва».Чем разнообразнее схема составления текстов ссылок, тем лучше. В ней обязательно должен присутствовать элемент случайности, то есть для одного сайта используете 20% естественных текстов ссылок, 80% в виде поисковых запросов. Для второго сайта соотношение может быть 50 к 50, для третьего 75 к 25, для четвертого 90 к 10 и т.д.
Всем привет! На самом деле тема избитая до не приличия и казалось бы — все уже давно стало понятным, но не тут то было… Если рассматривать схему написания анкоров ссылок для современного продвижения в Яндекс в коммерческих тематиках, особенно в Москве, то все стало совершенно иначе. Забудьте все, что вы слышали про анкоры раньше, т.к. в озвученных выше условиях это совершенно не работает! Точнее работает, только на НК запросах. Для запросов средней и высокой конкуренции стратегия составления анкоров ссылок совсем иная.
Сразу стоит сделать несколько замечаний:
Все, что будет написано далее относится только к коммерческим запросам (цена, купить), намного меньше к информационным и смешанным запросам в коммерческих тематиках (пластиковые окна) и еще меньше к информационным запросам в информационных тематиках! Во как закрутил…
Так же все, что будет написано, относится только к ПС Яндекс
Ну, а теперь можно перейти и к самой статье…
Какие анкоры ссылок будем использовать?! Основа современного продвижения под Яндекс в коммерческих тематиках — именно естественные анкоры ссылок. Собственно анкором ссылки тут может (должен) быть как адрес страницы в разных вариациях, так и адрес домена. В околоссылочном тексте, соответственно используем необходимые нам ключевые слова. В идеале — весь текст должен быть как минимум читаемым. То есть, синонимайзеры тут уже не помощники.
Так же, нам понадобятся прямые анкоры ссылок — ну куда же без них! Вот только стоит отметить, что под прямыми анкорами мы будем понимать только человекопонятный текст. То есть, если строго следовать терминолгии — некоторые прямые анкоры будут уже по сути морфологиями от продвигаемых ключевых слов. Тоесть, для ключевого слова «пластиковые окна в Москве цена» анкором будет — «цена пластиковых окон в Москве».
А так же — мы будем избавляться от использования сложных фраз в разбавленных анкорах:
К примеру, у нас есть ключевая фраза — «купить светильник в Москве недорого». Если разложить ее на составляющие, то получится:
ВЧ — купить светильник СЧ — купить светильник в Москве НЧ — купить светильник в Москве недорого Заранее скажу, что фраза взята «от балды», со всеми вытекающими…
Тут особого внимания заслуживает момент, что конкретно анкор вида «купить светильник в Москве недорого» мы использовать не будем, а вместо него возьмем 2 варианта:
купить светильник в Москве купить светильник недорого Это еще одно из нововведений Яндекс, которое не позволит вытащить всю группу фраз, используя анкоры вида НЧ. Объяснять долго — просто поверьте — работает это именно так!
Помимо основной тройки анкоров:
прямые естественные разбавленные Существует еще много-много вариаций на тему, будь то спектральные анкоры, сложные анкоры, связанные слова и т.д. Честно говоря, в современном продвижении толку от них нет, ну разве что — можно использовать связанные слова да и то — польза от них сомнительна.
А вот особого внимания заслуживают уникальные для данного сайта обороты (адреса страниц и название компании). Стоит сказать, что это тренд в Яндекс! Для всех видов анкоров, кроме естественных, в околоссылочном тексте должен присутствовать либо адрес страницы, либо адрес сайта, либо название компании. Это очень важно! И еще один хитрый прием — использовать анкоры и околоссылочный текст, как естественные речевые обороты, например, как диалог! Стоит отметить, что это замечательно работает и такие анкоры выглядят просто отлично наряду со своими классическими собратьями!
Так же не стоит обходить стороной использование nofollow в коммерческих тематиках по Москве! Нельзя сказать, что это тот самый святой грааль, но для особо конкурентных слов их использование просто обязательно. Один из удачных примеров использования nofollow:
На сайте www.site.ru вы можете http://… . Доставка люстр у них бесплатна.
Прямой: Стоит ли купить светильник на сайте «адрес сайта или страницы»? Кто-нибудь брал лампы или светильники у «название компании»?
Разбавленный: Кампания «название компании» торгует светильниками. Я купил недорогой светильник по ссылке «ссылка». Качество супер.
Nofollow: На сайте «адрес сайта» вы можете Полный текст статьи читайте на PCNEWS