Чек-бриф на веб-интеграцию e-Commerce. Заказы
Как правильно забросить мяч в корзину? На этот раз мы поговорим о следующем за Товарами уровне web-интеграции в e-Commerce проектах — интеграции данных о Заказах и работа с ними.
05.12.2014 | Авторы: Богдан Коровец, Astronim* (Креативный директор), Руслан Бордак, Astronim* (Ведущий бизнес-аналитик)
Web-интеграция ЗАКАЗОВ (экспорт данных в систему учёта, например, 1С) — заказы автоматически передаются в систему учета, а администратору сайта не нужно получать письмо с заказом и/или переносить его в 1С. Если требуется, то продукция резервируется на складе.
Основной смысл данной процедуры заключается в том, что товары, на которые пользователь через сайт оформил заказ, автоматически снимаются со свободных остатков и помещаются во временный резерв, без участия менеджера на стороне интернет-магазина. После чего менеджеру остается скорректировать заявку и подтвердить резерв в учетной системе, т.е. оформить заказ на конкретного товарополучателя и сформировать отгрузку со всеми необходимыми ей сопутствующими документами.
Однако, в данной ситуации необходимо четко понимать бизнес-процессы, протекающие внутри компании, т.к. нередки случаи, когда после обработки заказа администратором (менеджером компании), в виду специфики товаров или ценообразования, существенно изменяется номенклатура заказанных клиентом товаров — их перечень, количество, цена или заказываемые характеристики изделия. И в этом случае нужно дважды подумать, стоит ли вообще настраивать и вкладывать средства в интеграцию и настройку автоматической передачи информации о заказах в 1С, если все они все равно проходят ручную корректировку и меняются менеджером.
Как мы писали в предыдущей статье «О товарах в веб-интеграции», система на сайте автоматически (в зависимости от типа пользователя) или даже сам пользователь могут контролировать, какой товар, с какого склада, в каких остатках, по какой цене и в какой валюте выводятся в каталоге и соответственно доступны к заказу, но при проектировании заказа важно разделять два понятия:
Функция выбора товара — первичный и обязательный процесс выбора товара или его конкретного товарного предложения (артикул или модель в определенном цвете, размере или другой товарной характеристики) в определенном количестве, в результате которого данные помещаются в корзину или сразу оформляются и отправляются заявкой; Корзина заказа — инструмент формирования четкого перечня товарных позиций к заказу, после подтверждения к которому добавляется вся необходимая персональная информация, выбирается способ оплаты и/или доставки (если присутствуют) и заявка отправляется в компанию для последующей её обработки. «Как следует из этих определений, корзина заказа вовсе не обязательный инструмент заказа хоть и очень важный. При этом при взаимодействии с пользователем на сайте можно предусматривать различные дополнительные инструменты для повышения конверсии:
которые облегчают заказ: апсейлы или комплекты (с этим товаров рекомендуем также купить, товар в подарок и другие похожие инструменты, которые может предусматривать web-проект при индивидуальном проектировании); или позволяют его оформить без корзины: быстрый заказ товара в 1 клик, когда оформляется заявка на конкретное SKU (идентификатор товарной позиции). При этом, товарные характеристики (цвет, размер, их наличие) и персональные данные клиента администратор заказов уточняет дополнительно, самостоятельно связавшись с клиентом по телефону. К сожалению, такие полузаявки никак не получится учитывать при проведении web-интеграции с общей системой учета заказов, т.к. они не содержат всей необходимой информации для учета, но как инструмент быстрого контакта с пользователем, их не следует игнорировать при внедрении на сайт.» — говорит Руслан Бордак, ведущий бизнес-аналитик Астроним*. «В секторе B2B ситуация отличается тем, что заказывают не один товар в определенной характеристике, а широкую номенклатуру товаров одновременно, — дополняет Богдан Коровец, и.о. Астроним* — Поэтому очень распространена ситуация вывода товаров на сайте в виде единого ассортиментного листа и функцией заказа одновременно всего перечня — электронный оптовый бланк-заказ, с функцией быстрого заказа on-line требуемого перечня товарных позиций необходимом количестве. Конечно, такой механизм заказа невозможно реализовать без внедрения модуля корзины заказа, который у нас выведен во втором составляющем понятии заказа. Вот лишь один из примеров такого заказа на «СРС-Электро». Как видим, в каталоге также могут использоваться дополнительные инструменты фильтрации и выбора товаров по рубрикам, если предполагается работа с большим или разнообразным ассортиментов товаров».
Что же касается непосредственно функциональности корзины заказа, то очень важно понимать дальнейшую логистику работы с заявкой и всю цепочку взаимодействия от получения заявки администратором сайта до получения товара клиентом, т.к. именно от этих процессов зависит, что конкретно нужно настроить в корзине заказа и как. Нужно понимать, осуществляется ли доставка товаров клиенту и как? От чего зависит её стоимость и как она рассчитывается? Нужно ли подключение системы оплаты за товары онлайн? И многое другое.
Как и остается немаловажным вопрос: нужна ли дальнейшая поддержка клиента и его заказа через сайт? Если да, тогда идет речь о создании личного кабинета клиента и вывод истории заказов и/или другой дополнительной информации по клиенту на сайте внутри персонального кабинета пользователя.
Об этом мы поговорим в следующей нашей статье, которая затронет последний немаловажный уровень web-интеграции — web-интеграция информации о клиентах (импорт данных из 1С и обратный экспорт в 1С), когда передается вся информация по каждому покупателю, его заказам и другое, что и позволяет формировать расширенную информацию внутри личного кабинета и синхронизировать её с системами учета, используемыми на предприятии.
Заказ (настройка механизма заказа) Корзина и оформление заказа Продолжение темы веб-интеграции в e-Commerce в разрезе Товары-Заказы-Клиенты ждите через неделю!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine