Поддомены для интернет-магазина. Наш опыт реализации мультирегиональности
ЗаказчикСеть магазинов «Забей» работает на рынке Кузбасса с 2005 года. В ассортименте магазина более 15 000 наименований крепежа и инструмента различного назначения: от бытового до профессионального. ЗадачаПривлечь на сайт поисковый трафик по небрендовым запросам, увеличить количество конверсий из поисковых систем, расширить географию продаж на Сибирский федеральный округ, а в дальнейшем и на всю Россию.
Сфера деятельности клиента
Сеть магазинов «Забей» работает на рынке Кузбасса с 2005 года. В ассортименте магазина более 15 000 наименований крепежа и инструмента различного назначения: от бытового до профессионального. На сегодняшний день сеть насчитывает 15 магазинов, расположенных в Кемерово, Новокузнецке, Прокопьевске, Осинниках, Междуреченске и Белово. С 2014 года работает интернет-магазин.
Боли клиента
Клиент обратился к нам в декабре 2019 года для поискового продвижения сайта. На тот момент у него уже был опыт работы с другим подрядчиком, который не принёс ожидаемого результата. Несмотря на солидный возраст домена, сайт практически полностью отсутствовал в поисковой выдаче.
Поставленные задачи
- привлечь на сайт поисковый трафик по небрендовым запросам;
- обеспечить попадание сайта в локальную выдачу по тем городам, в которых присутствуют офлайн-магазины;
- увеличить количество конверсий из поисковых систем;
- расширить географию продаж на Сибирский федеральный округ, а в дальнейшем и на всю Россию.
Первичная аналитика
Весь трафик на сайт поступал исключительно по запросам, содержащим название бренда сети магазинов.
Поисковые запросы за 2019 год
Уровень трафика из поисковых систем был достаточно высоким для регионального бизнеса. Однако, в течение года он находился примерно на одном уровне, не было всплесков, обусловленных сезонностью спроса.
Динамика поискового трафика за 2019 год
Видимость сайта нулевая, запросов в ТОПе нет.
Проект оказался непростым, и практически на каждом этапе нашей с ним работы возникали сложности. Одно только сканирование на предмет технических ошибок длилось больше недели!
В ходе проведения ШОК-аудита, мы выяснили, что сайт имеет крайне сложную структуру, в которой множество взаимосвязей, иногда нелогичных, непонятных и даже ненужных (в дальнейшем это значительно попортило нам нервы). В качестве вишенки на торте, обнаружился пост-фильтр «Переоптимизация» , который накладывается на сайт поисковыми системами за избыточное количество ключевых слов в текстах. Именно он не давал сайту получать небрендовый трафик.
Стратегия
В первую очередь требовалось вывести сайт из-под фильтра, поэтому мы беспощадно удалили все SEO-тексты с сайта. В ожидании, пока изменения на сайте проиндексируются поисковыми системами, и с сайта снимут фильтр, мы приступили к основной задаче? продвижению сайта в локальной выдаче.
Мы провели анализ конкурентов и выяснили, что все крупные сайты смежной тематики для продвижения по регионам используют поддомены. Мы решили последовать их примеру. Однако, существенное отличие нашего проекта заключалось в том, что продвигать сайт мы планировали не по регионам, а по городам в пределах одного региона.
Данные анализа получены из сервисов Similarweb и Serpstat
Для начала мы создали поддомены для городов присутствия офлайн-магазинов, а также предусмотрели возможность для дальнейшего расширения географии продаж интернет-магазина, сделав основной домен 3abey.ru всероссийским.
Затем мы модернизировали страницу контактов, сделав её уникальной для каждого поддомена. Настроили автоопределение города, но при этом пользователи могут свободно переключаться между доменами, как через кнопку выбора города в шапке сайта, так и через специальные кнопки на странице контактов.
Для каждого поддомена мы прописали уникальные метатеги и заголовки, имеющие геопривязку, создали sitemap.xml и robots.txt. Задали соответствующую региональность в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console.
Также, с целью уникализации контента на поддоменах, мы написали новые тексты для разделов каталога. Помня о ранее обнаруженном фильтре «Переоптимизация», с текстами следовало работать осторожно, поэтому были составлены очень строгие ТЗ. Некоторые тексты переписывались несколько раз. Кроме того, в текстах уже недостаточно было просто менять названия городов, как мы делали это в заголовках, поэтому для одних и тех же разделов сайта на разных поддоменах мы размещали кардинально разные тексты.
Результаты
К началу весны мы завершили работы по внедрению поддоменов, и это принесло ощутимые результаты.
В марте поисковый трафик начал расти, а в мае достиг рекордных показателей, превысив отметку в 10 000 визитов. По сравнению с маем 2019 года, трафик увеличился на 3200 визитов.
Динамика поискового трафика с января по май 2020 года
Сайт начал ранжироваться в поиске по геозависимым запросам. Как видно на скриншотах, поддомены присутствуют в выдаче.
Количество ключевых фраз в поиске превысило 10 000. Сайт получил позиции в ТОПе выдачи по запросам, не содержащим название бренда.
Количество конверсионных действий из поисковых систем в мае также достигло рекордных значений.
Работы по сайту велись с декабря 2019 года
Выводы
Использование поддоменов показало свою эффективность не только для мультирегиональных сайтов, но и при продвижении по городам в пределах одного региона. Однако, такой вариант продвижения подойдёт не для каждого проекта.
Во-первых, при внедрении поддоменов, существенно возрастает нагрузка на сервер. Если он слабый или неправильно настроен, включение поддоменов будет крайне неэффективно и даже может нанести вред вашему сайту. Вместо того, чтобы попасть в локальную выдачу, ваш сайт может вообще пропасть из поиска из-за медленной работы.
Во-вторых, продвижение сайта поддоменами формата city.3abey.ru в большей степени рассчитано на Яндекс. Для продвижения в Google, региональность лучше всего реализовывать через подпапки, например, 3abey.ru/city. Поэтому, прежде чем принять решение о способе продвижения, стоит детально изучить распределение трафика по поисковым системам.
Существует ещё один способ продвижения по регионам ? это мультирегиональность без поддоменов. Она реализуется за счет связки IP-адреса пользователя с выбранным городом на сайте. В зависимости от него полностью меняется контент сайта (товары, цены, наличие в магазинах и т.д.). Это очень смелое и дорогостоящее решение.
У каждого из способов реализации мультирегиональности есть свои плюсы и минусы. Сравнивая их между собой, мы решили, что для наших целей поддомены будут работать эффективнее чем подпапки, т.к. поддомены воспринимаются поисковиками как отдельные сайты, а значит можно каждому из них задать собственный регион, построить уникальный ссылочный профиль и наполнить уникальным контентом. Всё это способствует получению более быстрых и долгосрочных результатов.
Кроме того, этот способ более безопасный для сайта в случае наложения санкций от поисковых систем. Если один из поддоменов по каким-то причинам пропадает из выдачи, то остальные продолжают получать трафик, в то время, как сайт с подпапками рискует полностью его потерять.
Мы достигли промежуточных результатов и решили поделиться с вами своим опытом реализации мультирегиональности. Но на этом работа над сайтом не прекращается. В планах составить конкуренцию крупным федеральным игрокам и расширить географию продаж по всей России. О своих достижениях мы обязательно расскажем вам в новых кейсах :)
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine