Пара ускорителей Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G в режиме SLI: самая быстрая 3D-графика при чрезмерных финансовых затратах

sli-small.jpg

Содержание

  1. Особенности устройств (а)
  2. Конфигурация тестового стенда, список инструментов тестирования
  3. Результаты тестов
  4. Выводы

Справочные материалы

Объект исследования: Тандем из двух серийно выпускаемых ускорителей трехмерной графики, работающих по технологии SLI: 2 × Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G 8 ГБ 256-битной GDDR5X

Сведения о производителе: Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.)); Gigazone International (корпуса, блоки питания и системы охлаждения для ПК, мониторы (торговая марка Envision)); G-Style Co (производство ноутбуков и планшетных ПК). Производство на Тайване и в Китае.

В данном материале рассмотрены результаты тестирования двух ускорителей, работающих одновременно по схеме SLI (производительность в 3D увеличена за счет распределения нагрузки по обеим видеокартам). Ниже приведены характеристики отдельно взятой карты, полновесный обзор которой уже был опубликован.

Устройство (а)

SLI 2 × Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G 2×8 ГБ 256-битной GDDR5X (GV-N1080AORUS X-8GD, P/N 4 719331 301194)
Параметр Значение по одной карте Значение по 2 м картам (SLI)
GPU GeForce GTX 1080 (GP104)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1784—2050—OC mode/1759—2012—Gaming mode/1733—1980—Silent mode
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2600 (10400)—OC mode/2550 (10200)—Gaming mode/2500 (10000)—Silent mode
Ширина шины обмена с памятью, бит 256 2×256
Число вычислительных блоков в GPU 20 2×20
Число операций (ALU) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU 2560 2×2560
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 160 2×160
Число блоков растеризации (ROP) 64 2×64
Размеры, мм 293×130×55 293×130×125
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 6
Цвет текстолита черный
Энергопотребление Пиковое в 3D, Вт 194 377
В режиме 2D, Вт 50 50
В режиме «сна», Вт 22 22
Уровень шума В режиме 2D, дБА 18,0 18,0
В режиме 2D (просмотр видео), дБА 21,0 21,0
В режиме максимального 3D, дБА 29,5 33,5
Выходные гнезда 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.3
Поддержка многопроцессорной работы SLI
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов 2 4
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов Нет Нет
Максимальное разрешение 2D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200
Максимальное разрешение 3D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200

Искать цены в каталоге iXBT.com


Комплектация локальной памятью
Тандем имеет 2×8 ГБ памяти GDDR5X SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой сторонe каждой карты.

Микросхемы памяти Micron (GDDR5X) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 (10000) МГц.

gigabyte-gtx1080-mem-small.jpg

Детали о карте, ее дизайне, СО и пр. можно прочитать здесь.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder)
hm.png

Методика измерения шума

  • Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
  • Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
  • Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
  • Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
  • Режимы измерения:
    1. Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
    2. Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
    3. Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.
  • Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:
    • 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
    • от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
    • от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
    • 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.

В режиме простоя в 2D температура составляла 40 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура поднималась до 55 °C, вентиляторы временами включались, частота вращения была не выше 950 оборотов в минуту. Уровень шума составлял 21,0 дБА.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 77 °C у первого ускорителя (установленного выше в вертикальном корпусе) и 85 °C у второго. Вентиляторы при этом раскручивались до 2057/2506 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,5 дБА, становился хорошо заметным, но все же не превышал эргономического предела.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i7–5960X (Socket 2011):
    • процессор Intel Core i7–5960X (o/c 4 ГГц);
    • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
    • системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
    • оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4–2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
    • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
    • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
  • монитор Samsung U28D590D (28″);
  • драйверы AMD версии Crimson Edition 17.2.2;
  • драйверы Nvidia версии 378.66;
  • VSync отключен.

Список инструментов тестирования

Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.

  • Fallout 4 (Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11)
  • Rise Of The Tomb Raider (Nixxes Software/Square Enix, DirectX 12)
  • Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games, DirectX 11)
  • The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED, DirectX 11)
  • BattleField 1 (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts, DirectX 12)
  • Tom Clancy«s The Division (Ubisoft Massive/Ubisoft, DirectX 11)
  • Deus Ex: Mankind Divided (Eidos Montreal/Square Enix, DirectX 12)
  • Far Cry Primal (Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11)
  • Hitman (2016) (IO Interactive/Square Enix, DirectX 12)
  • Ashes Of The Singularity (Oxide Games, Stardock Entertainment/Stardock Entertainment, DirectX 12)

Результаты тестов: сравнение производительности

  • Fallout 4

  • Rise Of The Tomb Raider

Полный текст статьи читайте на iXBT