Пара ускорителей Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G в режиме SLI: самая быстрая 3D-графика при чрезмерных финансовых затратах
Содержание
- Особенности устройств (а)
- Конфигурация тестового стенда, список инструментов тестирования
- Результаты тестов
- Выводы
Справочные материалы
Объект исследования: Тандем из двух серийно выпускаемых ускорителей трехмерной графики, работающих по технологии SLI: 2 × Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G 8 ГБ 256-битной GDDR5X
Сведения о производителе: Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.)); Gigazone International (корпуса, блоки питания и системы охлаждения для ПК, мониторы (торговая марка Envision)); G-Style Co (производство ноутбуков и планшетных ПК). Производство на Тайване и в Китае.
В данном материале рассмотрены результаты тестирования двух ускорителей, работающих одновременно по схеме SLI (производительность в 3D увеличена за счет распределения нагрузки по обеим видеокартам). Ниже приведены характеристики отдельно взятой карты, полновесный обзор которой уже был опубликован.
Устройство (а)
SLI 2 × Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G 2×8 ГБ 256-битной GDDR5X (GV-N1080AORUS X-8GD, P/N 4 719331 301194) | |||
---|---|---|---|
Параметр | Значение по одной карте | Значение по 2 м картам (SLI) | |
GPU | GeForce GTX 1080 (GP104) | ||
Интерфейс | PCI Express x16 | ||
Частота работы GPU (ROPs), МГц | 1784—2050—OC mode/1759—2012—Gaming mode/1733—1980—Silent mode | ||
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 2600 (10400)—OC mode/2550 (10200)—Gaming mode/2500 (10000)—Silent mode | ||
Ширина шины обмена с памятью, бит | 256 | 2×256 | |
Число вычислительных блоков в GPU | 20 | 2×20 | |
Число операций (ALU) в блоке | 128 | ||
Суммарное количество блоков ALU | 2560 | 2×2560 | |
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 160 | 2×160 | |
Число блоков растеризации (ROP) | 64 | 2×64 | |
Размеры, мм | 293×130×55 | 293×130×125 | |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 3 | 6 | |
Цвет текстолита | черный | ||
Энергопотребление | Пиковое в 3D, Вт | 194 | 377 |
В режиме 2D, Вт | 50 | 50 | |
В режиме «сна», Вт | 22 | 22 | |
Уровень шума | В режиме 2D, дБА | 18,0 | 18,0 |
В режиме 2D (просмотр видео), дБА | 21,0 | 21,0 | |
В режиме максимального 3D, дБА | 29,5 | 33,5 | |
Выходные гнезда | 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.3 | ||
Поддержка многопроцессорной работы | SLI | ||
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | ||
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов | 2 | 4 | |
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов | Нет | Нет | |
Максимальное разрешение 2D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 | ||
Максимальное разрешение 3D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 |
Искать цены в каталоге iXBT.com
Комплектация локальной памятью | |
---|---|
Тандем имеет 2×8 ГБ памяти GDDR5X SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой сторонe каждой карты.
Микросхемы памяти Micron (GDDR5X) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 (10000) МГц. |
Детали о карте, ее дизайне, СО и пр. можно прочитать здесь.
Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) |
---|
Методика измерения шума
- Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
- Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
- Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
- Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
- Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.
- Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:
- 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
- от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
- от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
- 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.
В режиме простоя в 2D температура составляла 40 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура поднималась до 55 °C, вентиляторы временами включались, частота вращения была не выше 950 оборотов в минуту. Уровень шума составлял 21,0 дБА.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 77 °C у первого ускорителя (установленного выше в вертикальном корпусе) и 85 °C у второго. Вентиляторы при этом раскручивались до 2057/2506 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,5 дБА, становился хорошо заметным, но все же не превышал эргономического предела.
Установка и драйверы
Конфигурация тестового стенда
- Компьютер на базе процессора Intel Core i7–5960X (Socket 2011):
- процессор Intel Core i7–5960X (o/c 4 ГГц);
- СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
- системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
- оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4–2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
- жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
- 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
- блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
- корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
- операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
- монитор Samsung U28D590D (28″);
- драйверы AMD версии Crimson Edition 17.2.2;
- драйверы Nvidia версии 378.66;
- VSync отключен.
Список инструментов тестирования
Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.
- Fallout 4 (Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11)
- Rise Of The Tomb Raider (Nixxes Software/Square Enix, DirectX 12)
- Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games, DirectX 11)
- The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED, DirectX 11)
- BattleField 1 (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts, DirectX 12)
- Tom Clancy«s The Division (Ubisoft Massive/Ubisoft, DirectX 11)
- Deus Ex: Mankind Divided (Eidos Montreal/Square Enix, DirectX 12)
- Far Cry Primal (Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11)
- Hitman (2016) (IO Interactive/Square Enix, DirectX 12)
- Ashes Of The Singularity (Oxide Games, Stardock Entertainment/Stardock Entertainment, DirectX 12)
Результаты тестов: сравнение производительности
- Fallout 4
-
- Rise Of The Tomb Raider
Полный текст статьи читайте на iXBT