Онлайн-консультанты: обзор готовых модулей для CMS

uploadjbcusfkkvr.jpg

Чат на сайте — отличный стимул начать беседу с клиентом. Но много ли посетителей настолько активны, что сами найдут вас в мессенджере и зададут вопрос?

Реализация чата на сайте — генератор мигрени владельцев интернет-магазинов и вообще бизнеса. Нужно посадить сотрудников отвечать на сообщения, обучить и контролировать. Но обратной связи от пользователей много не бывает :)

Статья создана на основе рейтинга онлайн-консультантов Рунета. Рейтинг строится на основе возможностей систем для малого, среднего и крупного бизнеса. За условный максимум в сто баллов принят победитель рейтинга.

Мы рассмотрели и остальные восемь наиболее крутых консультантов. У каждого из них есть свои уникальные фичи и приятные плюшки. Что ж, посмотрим, каким вариантом лучше воспользоваться, чтобы чаще заходили и охотней спрашивали.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Что умеет. Вести чат на самом сайте, в приложении на мобилке, делать обратные звонки, общаться в соцсетях и мессенджерах. Можно настроить офлайн-форму для ответа — когда консультантов нет в сети, вопросы будут падать на почту. Продвинутая версия обучена интеграции с CRM.

Клиенты. HeadHunter, Tele2, Сбербанк, Redmond, Ростелеком.

CMS. 1С-Битрикс, Joomla!, WordPress, NetHouse.

LiveTex лучше всего подходит для крупных клиентов. Довольно дорогой. Техподдержка долго молчит и перекидывает между операторами.

Что умеет. Можно установить на сайт в виде скрипта или модуля, а можно интегрировать в приложение для мобилки. Оператор может работать с Айфона или Андроида через фирменную софтинку. Чат экспортируется на емэйл.

Клиенты. Allsoft.ru, TEZ tour, 1С: ВДГБ, Почта России, Тинькофф.

CMS. 1С-Битрикс, NetHouse, InSales.

Для неприхотливого пользователя хватит начального пакета Webim на одного оператора. При этом будет доступен саппорт 24/7, работа через https, генератор лидов.

Что умеет. Предоставляет чат на сайте и в соцсетях, мессенджерах и приложениях для мобилок. Есть заказ обратного звонка, переводчик и проверка орфографии. Блокирует спам.

Клиенты. Нереально популярна — более 170 тысяч мелких и средних сайтов по всему миру.

CMS. 1С-Битрикс, WordPress, Blogger, Joomla! и другие.

В целом, Jivosite способен покрыть потребности небольшого бизнеса. Чат предоставляет, общаться с клиентами позволяет… Часто этого достаточно. И можно подключить пять бесплатных операторов (у конкурентов — каждый за плату).

Что умеет. Чат на сайте, заказ обратного звонка, виртуальная АТС. Умеет демонстрировать экран. Сервис «Нострадамус» — определяет время, когда клиент готов к покупке, и звонит ему. «Телепортатор» показывает клиенту страницу, которую видит оператор (и обратно), выделяет текст и жмакает ссылки за клиента.

Клиенты. Столплит, Компьютер плаза, Куда.by.

CMS. Только добавление HTML-кода на сайт.

Krible совмещает в себе кучу сервисов в одном месте, но больно навязчиво как-то. Чего только стоит фича, которая позвонит тебе на мобилку, когда ты во второй раз зашел на страницу с тем самым макбуком за 21000:)

Что умеет. Захватывает целевых посетителей, которым выгодно что-то продать. Изучает потребности клиентов. Делает персональные приглашения в диалог.

Клиенты. Национальный банк «Траст», Росгосстрах, Ренессанс страхование, Согаз-Мед.

CMS. Только добавление HTML-кода на сайт.

Сайт Marva намекает на сетевой маркетинг — предлагает четыре уровня дистрибуции с гарантированным уровнем сбыта. Успешным партнерам — переход на уровень выше и скидки.

Что умеет. Делает авторизацию через «Вконтакте» и Фейсбук. Работает по протоколу Jabber — можно вести чат из привычного мессенджера (QIP, Miranda, IM+, например).

Клиенты. Гослото, Универсальная финансовая система, Московский ювелирный завод, Радуга-интернет.

CMS. Joomla!, WordPress.

GoTalk идеален для линуксоида: бесплатен для опенсорс-проектов, работает по Джабберу, нативный клиент под «пингвина». Must have.

Что умеет. Смотрит на сайт глазами клиента, оператор может выделять за юзера текст и жмакать по ссылкам. Ведет статистику по клиентам: откуда пришли на сайт, что смотрели, с какого города. Видит, что печатает посетитель еще до того, как он отправил сообщение. Работает по Jabber.

Клиенты. ESET Nod32, Газпромнефть, РЖД Здоровье, М.Видео, Wildberries.

CMS. 1С-Битрикс, Joomla!, WordPress.

Бесплатная версия RedHelper на одного оператора идеальна для личного сайта. Клиенты будут связываться напрямую с вами, или вы можете попросить кого-то еще отвечать за вас :)

Что умеет. Триггеры для автоматизации чата, метрика по чатам и агентам.

Клиенты. В основном иностранцы: Philips, Creative, Avast!, Hyundai, CU.

CMS. Только добавление HTML-кода на сайт.

Zopim — обычный консультант, коих тысячи. Внимания не заслуживает. Возможно, поэтому и назван дзен-деском.

Что умеет. Обучена триггерам, если никого нет в сети — отправит вопрос на емэйл. Задает шаблоны. Проверяет орфографию и владеет встроенным переводчиком. Работает по Jabber.

Клиенты. 15000 клиентов малого и среднего бизнеса, судя по сайту. Подробностей не предоставлено.

CMS. Только добавление HTML-кода на сайт.

Несерьезненько как-то — в форме регистрации Cloudim надо придумать пароль всего от 4-х символов. Зато очень дешево — премиальный пакет тысячу в месяц стоит.

А здесь лежит адовая таблица со сравнением возможностей каждого консультанта. Скачивайте, что ли :) Она в формате PDF — удобно читать на любом устройстве. Ключевые фишки приводим ниже.

Консультант

Тарифы

Плюсы

Минусы

LiveTex

Базовый — от 765 рублей в месяц за одного оператора.

Есть бесплатная демка — полный функционал на две недели.

Проводят вебинары и дают обширный саппорт в соцсетях.

Если нет мобильной версии сайта (моветон в 2017!), то чат отображается адекватно, но все контакты имеют мелкий шрифт.

Webim

Начальный — от 392 рублей в месяц. Хранит историю чатов месяц и показывает до 20 пользователей сайта.

Бизнес — от 1112 рублей в месяц. Хранит историю вечно, показывает уже 50 пользователей, ведет статистику по операторам. Доступна кастомизация окошка чата.

Корпоративный — от 1992 рублей в месяц.

Есть бесплатная демка на неделю.

Установка доступна двумя вариантами: внедрением скрипта в HTML-код или готовым CMS-модулем.

Нет ограничений на количество операторов, возможна их работа на разных сайтах через один аккаунт.

Есть генератор лидов и шаблоны ответов.

Премиальный пакет «Корпоративный+» позиционирует себя как решение для банков и страховых организаций.

Сервис «Шпион» — оператор видит в чате текст до отправки посетителем.

Какое-то нелогичное ценообразование — стоимость указана только за простой тариф, а дальнейшая цена рассчитывается только после регистрации в личном кабинете.

Регистрация зачем-то спрашивает, на какой сайт планируется ставить чат (можно указать любой).

Jivosite

Базовая версия на пять операторов бесплатна.

Тем, кто хочет больше — цена от 474 рублей в месяц.

Можно настроить триггеры, например, если человек находится на странице с тарифами на интернет, то всплывет окошко с вопросом: «Я вижу, вы заинтересованы в подключении наших услуг. У вас есть вопросы? Мы с радостью на них ответим».

Обратный звонок оператор может принять в приложении, на мобилке или на SIP-телефоне.

Базовая версия сильно урезана — нельзя даже поставить фотку консультанта, нет активных приглашений в чат, не умеет получать инфу о посетителях (через социалки, например).

Krible

Начальный на один канал — 470 рублей за оператора в месяц.

Базовый с «Нострадамусом» — 930 рублей за оператора в месяц.

Корпоративный с «Телепортатором» — 21 000 рублей за 15 операторов в месяц.

Телефония оплачивается отдельно.

Неделя бесплатного тестирования.

Можно демонстрировать экран от клиента к оператору и обратно, двигать мышкой и нажимать по ссылкам.

Есть модные стикеры, которые при регистрации дарят в виде наклеек на ноут :)

На бесплатной неделе доступен только робот — работа с операторами не предусмотрена.

Marva

Call-центр (до 25 операторов) — от 675 рублей в месяц.

Активные продажи (до 50 операторов) — от 1 425 рублей в месяц.

Продвинутые решения (до 150 консультантов) — от 2 625 рублей в месяц.

За каждым клиентом закреплен менеджер — техподдержка проводится одним и тем же человеком.

Есть проверка орфографии на стороне оператора и менеджера.

Первые две недели бесплатны.

Чат открывается в новом окне.

Тариф «Активные продажи» не умеет распределять консультантов по отделам. Зато даже стартовый тариф «Call-центр» раскидывает операторов аж на пять отделов.

GoTalk

От 450 рублей в месяц за одного оператора.

Две недели бесплатного теста.

Делают скидки или вовсе предоставляют код бесплатно некоммерческим организациям и опенсорсным проектам.

Для параноиков по безопасности доступно SSL-шифрование чата.

Клиент всегда узнается, даже через полгода — вероятнее всего, сайт хранит это в куках.

Можно заменить дизайн на произвольный свой, убрать копирайты, сменить доменное имя и фавикон на свои.

Чат открывается в новом окне.

При оплате полугода минимальный платеж 3 000 рублей, при платеже за год — 5 400 рублей.

RedHelper

Персональный — бесплатен для некоммерческого использования одним оператором.

Бизнес — от 960 рублей в месяц.

Pro — от 1 855 рублей в месяц.

Первые пять дней использования бесплатны.

API дает возможности полной настройки интерфейса под свои нужды.

Ужасно назойливый сайт — на главной странице аж три кнопки с регистрацией и две формы обратной связи. Воистину, боги маркетинга (маскот это подтверждает).

Zopim

Lite-версия бесплатна, но умеет только в одного оператора в одном чате. Визуальные настройки ограничены, история только две недели.

Тариф Basic обойдется от $11.20 в месяц, снимает ограничения по чатам, хранит историю вечно, добавляет 2 триггера и 2 отдела.

Advanced-версия снимает ограничения по триггерам и отделам. Откроется поддержка API и появятся отчеты.

Premium-пакет обеспечит саппортом 24/7, добавит черный список по IP и предоставит мониторинг в реальном времени.

Первые две недели бесплатны и не просят номер кредитки.

Сайт не до конца переведен — если у вас английский ограничивается уровнем «London is the capital of Great Britain», лучше присмотритесь к конкуренту.

Оплату принимают в долларах.

Cloudim

Бесплатный — только на одного оператора, чаты не ограничены.

Pro — от 490 рублей в месяц, добавляет статистику, черный список и перевод на другого оператора.

Pro Plus — от 990 рублей в месяц, умеет в SSL, обеспечивает премиум-саппортом и дает возможность персонального дизайна.

Есть десктопный клиент на Adobe AIR.

Pro-аккаунт дают в подарок на две недели.

В бесплатной версии нет даже архива.

Блог не обновлялся с момента создания сайта.

Нет паблика «Вконтакте», например.

Разному бизнесу — разные чаты. Да, они нужны. Почему не использовать ставшие традиционными способы общения? Да потому что пользователь ленив. А готовые модули онлайн-консультантов умеют открывать чатик с уже готовым приветственным сообщением — скучающему юзеру даже не придется нажимать лишний раз левую кнопку мыши. Ввел вопрос — получил ответ сразу же. Или через минуту на почту придет. Там уж как настроить.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine