Особенности публикации финтех-приложений в сторах
Привет! Меня зовут Алексей Киров, я лидер разработки приложения Финуслуги. Эту статью мы пишем вместе с Юлией Зуйковой из компании AGIMA. Мы с ней работаем в одной команде — делаем приложение Финуслуги удобнее, функциональнее и быстрее. Сейчас расскажем, какие нюансы нужно учесть, когда выливаешь финтех-приложение в сторы. Этих нюансов не очень много, но они важные. Поэтому если готовитесь к запуску финтех-приложения — этот текст для вас.
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Особенность № 1. Нужен демо-режим
Финтех-приложение — это, как правило, про деньги и персональные данные. Поэтому оно должно быть защищенным и безопасным. Чтобы в него войти, пользователь должен знать логин, пароль или пройти 2FA. Но главное — у него должен быть открыт счет в банке, представленном в приложении. Без счета он не сможет получить доступ ко всем возможностям приложения.
При этом Apple и Google, чтобы провести ревью, должны иметь полный доступ к приложению и видеть все функции. Зачастую ревьюеры сидят не в России, а в других странах — от Пакистана до Англии. Само собой, заводить счета в российских банках ради проверки они не будут. Тут рождается противоречие: с одной стороны, доступ нужен полный, с другой — получить его могут не все.
Поэтому для ревьюеров нужно разрабатывать полноценный демо-режим с отдельными данными для входа. Благодаря такому режиму они могут посмотреть все функции приложения, не создавая аккаунтов и не открывая счетов. В этом случае запросы на сервера вообще не уходят, всё происходит внутри приложения. Под такой демо-режим нужно отдельно закладывать время разработчиков.
Есть другой вариант — выделенный тестовый сервис с тестовыми данными, которые активируются для определенных аккаунтов. Но на Финуслугах мы им не воспользовались. Вариант с демо-режимом показался нам более надежным. Кроме того, у нас были ресурсы на то, чтобы разработать его отдельно.
Площадки: App Store, Google Play.
Особенность № 2. Запрещены короткие кредиты
В финтех-приложениях нельзя предлагать пользователю короткие кредиты. Минимальный срок займа в Google Play должен превышать 30 дней, в App Store — 60 дней. Apple регулирует еще и годовую процентную ставку. Она не должна превышать 36%, включая все сборы и комиссии. В противном случае они трактуют это как микрокредит.
Мы столкнулись с этим требованием в Финуслугах. У нас есть калькулятор кредитов. Он помогает пользователю понять, сколько он будет платить каждый месяц в зависимости от суммы и срока займа. Срок изначально можно было установить любой: от нуля дней до 5 лет. Причем важно, что это был именно калькулятор, а не заявка.
В итоге App Store не обратил на калькулятор внимание. А вот в Google Play придрались. Они потребовали, чтобы мы поставили минимальный отсчет на 30 дней. Еще Google просит, чтобы информация о ставках и условиях кредита была в метаданных приложения. Поддержка, как обычно, не отвечает на вопросы и просто цитирует документацию.
Мы посмотрели, как это сделано в других банковских приложениях и решили добавить в описание все параметры предлагаемых кредитов. После этого вопросов к нам больше не возникало, и приложение успешно прошло ревью
Площадки: App Store, Google Play.
Особенность № 3. Нужно учитывать законы разных стран
Google внимательно следит за соблюдением законодательства. Если приложение относится к финансовой сфере и вы хотите продвигать его по всему миру, придется разобраться в требованиях каждой страны. Где-то нужно предоставить определенные документы, где-то лицензию. Но мы с Финуслугами с этим столкнулись не сразу.
Как-то раз приложение удалили из Google Play. Это произошло даже не после выкладки новой версии, а внезапно — в самый обычный день. Как оказалось, проблема была в законодательстве Индии, Китая, Таиланда, Филиппин и еще пары государств. Мы удалили приложение из этих стран — и вернули приложение в стор. Но нужно быть внимательным: эти требования касаются в том числе и бета-версий.
Площадки: Google Play.
Особенность № 4. Аккаунт должен принадлежать юридическому лицу
Финтех-приложения — это не только онлайн-банки, но и биржи, инвестиции, трейдинг. В требованиях Apple указано, что такие приложения можно выкладывать только от имени компаний. Другими словами, разработчик или технический директор выложить такой сервис со своего аккаунта не может — нужно завести отдельный аккаунт от юридического лица, у которого есть лицензия на такую деятельность.
Здесь же добавим еще одну небольшую особенность. И Google, и Apple требуют, чтобы основной категорией для финтех-приложений были именно «Финансы». Например, если вы хотите разместить его одновременно в разделах «Игры» и «Финансы», то сделать «Игры» первой не получится. Такова политика обоих монополистов: пользователь должен сразу понимать, с каким сервисом имеет дело.
Площадки: App Store, Google Play.
Это всё
Публикация финтех-приложения не сильно отличается от публикации любого другого. Требования от сторов одинаковы и для мобильного банка, и для приложения с игрой «Змейка». Однако есть нюансы, которые следует учитывать, когда планируешь работу над проектом: закладывать время на демо-режим, заводить аккаунт от компании и т. п.
Конечно, есть более мелкие детали, о которых имело смысл сказать. Например, о том, что для страховых приложений в Apple ограничены внутренние покупки. Оплатить что-то можно только картой. Но про такие мелочи довольно четко написано в правилах App Store.
На случай, если мы что-то упустили — задавайте вопросы в комментариях. Мы ответим и поможем разобраться. Спасибо за внимание!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine