Обзор сегвея Inmotion R2 и моноколеса Inmotion V3: транспорт будущего
С момента дебюта первого Segway, разработанного изобретателем Дином Кейменом, минуло уже 14 лет — и на первый взгляд, ничего не изменилось: революции этот вид транспорта не произвел, никто не пересел на странные «поперечные» электроскутеры, реагирующие на наклоны и движения тела за счет своих гироскопов. Это по-прежнему больше развлечение, игрушка и способ привлечь внимание. Часто встретить их можно только в парках или в исторических центрах городов, где на них рассекают счастливые туристы. Но как-то незаметно слово «сегвей» превратилось в имя нарицательное на манер «ксероксов» или «памперсов» — их уже производят далеко не только под маркой Segway; более того, сама торговая марка принадлежит уже китайской компании Ninebot, но это уже немного другая история.
Здесь же мы говорим о том, что игрушки-игрушками, но сегвеи уже плотно вошли в нашу жизнь и уже вовсе не кажутся экзотикой. Пару недель назад я был на Microsoft Build 2015 в Сан-Франциско, где логичным образом роятся не только сумасшедшие всех мастей, но и множество гиков: и встретить на улицах человека как на сегвее, так и на одноколесном гироцикле (да, так называть несколько корректнее, но слово, уже можно сказать, не прижилось) не составляло никакого труда. Не в парках, не туристов, а самых обычных горожан в офисной униформе, катящих себе на работу. Это уже не всегда игрушка, а иногда средство передвижения. И, кажется, чем дальше — тем чаще.
В этой статье мы поговорим о двух ярких представителей последнего поколения сегвеев/моноколес, произведенных китайской компанией Inmotion. За ней не числится какой-то громкой истории, это не очередной удивительный стартап с kickstarter или indiegogo, это не исторический японский бренд, это еще одна компания из Китая, которая делает интересные вещи. Первоначально они скопировали идею сигвея, упразднив большие колеса в пользу маленьких и большей компактности, теперь они развивают эту тему, присовокупив к своему модельному ряду одноколесную модель (моноколесо) и создав продвинутый сегвей с маленькими же колесами, но и поддержкой мобильного приложения, встроенным GPS, Wi-Fi и встроенными колонками. Обе модели получились очень интересными и показательными в плане развития подобной техники.
Моноколесо Inmotion V3
Основные характеристики Скорость: 18 км/ч Нагрузка: 120 кг Запас хода: 25 км Макс. угол подъема: 18 градусов Габариты: 420×515 x 178 мм Размер колеса: 14'' Вес (без упаковки): 13.5 кг Макс. нагрузка: 120 кг Цена — 60 000 рублей Видео
Inmotion V3 — вещь парадоксальная. Это двухколесное моноколесо. В желтом (или голубом) пластиковом кожухе спрятаны два плотно расположенных колеса, обеспечивающих большую устойчивость и простоту освоения. Ключевая, но не единственная особенность модели дает возможность освоить управление ей примерно за 15–20 минут. Я до этого уже пробовал освоить моноколесо компании IPS и, честно говоря, потерпел неудачу из-за нехватки времени. Здесь, чтобы поехать самостоятельно, мне хватило примерно десяти минут. Полной уверенности у меня так и не появилось, но понимание, как это делается, пришло.
Это моноколесо выделяет внимание к деталям — видно, что компании постепенно осваивают производство этих необычных гаджетов все лучше и лучше, реагируя на ошибки предшественников. Официальный дистрибьютор Inmotion называет V3 «моноколесом третьего поколения» — титул неофициальный, но, думается, вполне справедливый. По бокам здесь — мягкие вставки (голени не трутся о жесткий боковины и не болят); подножки рифленые, с цепкой поверхностью; спереди и сзади — небольшие фары/сигнальные огни. Сверху — выдвижная ручка, за которую можно моноколесо катить, словно дорожный чемодан, прилагая минимальные усилия. Если его включить, то не прилагая никаких усилий — гироскоп на автомате удержит его в вертикальном положении, а электромотор будет толкать его вперед. Очень удобно.
Другие мелочи: расположенные на боковинах сенсорная панель включения и прикрытый сдвижной панелью разъем для зарядного устройства. Заряжается Inmotion V3 от обычной сети, 220 Вольт, через преобразователь можно подпитывать его и от автомобильного прикуривателя. Запаса энергии хватает на 25 километров хода — этого вполне достаточно, чтобы доехать до работы. И даже, в принципе, не заряжая, вернуться назад в большинстве случаев.
Максимальная скорость — 18 километров в час. Ощущается, когда у тебя между ног крутится двойное колесо на электротяге, а подошвы на подножках в десяти сантиметрах над землей, значительно больше.
При этом нельзя сказать, что это самое быстрое моноколесо на рынке на сегодняшний день -, но скорость вполне достаточная.
Максимальная нагрузка — 120 килограмм. Несмотря на кажущуюся хрупкость, на деле о ней не идет и речи — Inmotion V3 выдерживает вес, привычный для классических сигвеев. И не меняет своего поведения относительно разных весовых категорий пользователей. Как именно ведет себя моноколесо в движении — лучше посмотреть на видео выше. Оно устойчиво, плавно, но живо реагирует на наклоны корпуса, быстро разгоняется и быстро останавливается. Один из лучших по ходовым качествам одноколесный транспорт на сегодняшний день.
А вот про внешние эффекты можно сказать словами — Inmotion V3 обладает встроенным Bluetooth-модулем и да, умеет играть музыку с вашего смартфона. Внешняя самодвижущаяся колонка, которая озвучит вашу прогулку. Надо сказать, что это традиционное для подобных вещей решение. Сказать, что звучит моноколесо качественно, не могу, но оно звучит. Музыку слышно и она вполне громка и различима.
Если научиться на моноколесе ездить, то кайф от движения получаешь ощутимый. Вторичный эффект — море внимания от прохожих; «что это такое» спрашивает каждый третий. Может, ради того все и затевалось. Выделиться из толпы в наши суматошные времена не так-то просто.
Сегвей Inmotion R2
Основные характеристики Скорость: 15 км/ч Нагрузка: 120 кг Запас хода: 30 км Макс. угол подъема: 24 градуса Габариты: 460×490 x 1440 мм Размер колеса: 200 мм Вес (без упаковки): 16.5 кг Макс. нагрузка: 120 кг Цена — 140 000 рублей Видео
Объяснять, что такое классический сегвей, уже нет нужды, вещь знакома каждому, кто так или иначе интересуется технологиями. Впрочем, можем напомнить — давным-давно мы сделали один из первых в России тестов классического «внедорожного» Segway X2. Inmotion R2 — совсем новая модель, пока доступная только для предзаказа и совсем недоступная для внедорожных заездов. Это сегвей с маленькими колесами, рассчитанный на использование в тепличных городских условиях, «прогулочная» версия с особенными достоинствами: компактностью и широкими возможностями контакта с мобильным приложением.
А также элементарным обращением. Как и моноколесо V3, сегвей готов к запуску прямо «из коробки»: распаковали, присоединили ручку-руль (крепится на евровинтах, ключ прилагается), вставили сменную литий-ионную батарею — можем ехать.
Управление изменилось с упором на то, что теперь «рулить» мы будем при помощи смартфона. Никакого пульта управления на корпусе не предусмотрено: простейшие команды (режим движения/парковочный режим) подаются наклоном рулевой колонки вправо-влево. Но понять, какие именно, с ходу не удалось — та версия, с которой мы имели дело, разговаривает на китайском и понять, о каком режиме работы идет речь, не представлялось возможным. Приходилось все проверять на опыте и как-то ориентироваться по индикации светового табло, расположенного на основном блоке. К моменту официальных продаж Inmotion R2 научится говорить по-русски, а также будет полноценно поддерживать всю свою мобильную функциональность.
Теоретически со смартфона можно не только менять режимы работы, но также считывать и задавать маршруты (в сегвей встроен GPS), получать всю информацию об эксплуатации сегвей, искать в окрестностях других обладателей этого транспортного средства (да, Inmotion сделали импровизированную социальную сеть) и кое-что еще. Плюс встроенный Bluetooth с колонками позволяют, как на моноколесе, проигрывать музыку с вашего смартфона.
Который, кстати, можно заряжать прямо на месте: снизу находятся разъемы microUSB и USB, пригодные для зарядки мобильных устройств. Приложение доступно для iOS и Android, Windows Phone, конечно, не поддерживается.
Другая «умная» особенность Inmotion R2 — его некоторая автономность. О возможности начертить маршрут я уже сказал. Сегвей будет самостоятельно ехать по нему к конечной точке — сенсоры, расположенные спереди, не позволят ему сталкиваться с объектами на пути (классический принцип робота-пылесоса). Также в комплекте есть небольшой ИК-пульт, можно использовать его как метку, за которой сегвей будет следовать, словно собака за хозяином, повторяя ваш маршрут, вплоть до каких-то кругов и поворотов: можно, например, вальсировать со своим роботизированным транспортным средством. Еще одна особенность, которая приглянется прокатчикам: возможность прошить границы использования Inmotion R2 — при выезде за их пределы устройство начинает вибрировать и останавливается.
Плюс оно и переливается разными цветами: спереди и сзади расположены цветные габаритные огни-фары, информационное табло оформлено также довольно ярко. Сам сегвей отличается футуристичным дизайном и представлен в нескольких цветовых вариациях. Сборка качественная, оформление приятное, вещь не выглядит созданной кустарными методами, как бывает порой с сегвеями не от Segway.
Компактности и мобильность Inmotion R2 проявляется за счет сочетания физических габаритов с отсоединяемой рулевой ручкой можно легко убрать сегвей, например, в багажник автомобиля или переносить за ручку, как обычную сумку — нужно быть готовым поднимать 16,5 килограмм. Но полноразмерный сегвей с большими колесами, напомню, весит в районе 50 килограмм.
Это преимущество маленького сегвея. Недостатки очевидны — трудно ездить по неидеальной поверхности, невозможно забираться на бордюры и так далее. Скоростные данные также ограничены — быстрее 15 километров в час не разгонешься, а запас хода — только 30 километров (на полную зарядку аккумулятора уйдет около трех часов). Необходимая плата за компактность и относительно невысокую стоимость. Ходовые возможности Inmotion R2 лучше оценить по выложенному выше видео. Стоит только сказать, что на освоение управления такого устройства уходит в районе одной-двух минут.
Мнение Hi-Tech.Mail.Ru С наступившей наконец весной, так похожей на лето, невероятно тянет на улицу: просто гулять, кататься на велосипеде, самокате, скейтборде, лонгборде. На чем угодно с наличие колес и отсутствием крыши — чтобы ветерок в лицо и ощущать радость прогулки на свежем (или какой он там у вас в городе) воздухе. В последние годы катаются все и на всем: взрослого человека встретить на самокате легче легкого. У меня у самого есть. И в этот бесконечных список летних транспортных средств прекрасно вписываются сегвеи и моноколеса.
На примере рассмотренных в обзоре моделей мы как раз видим направление, в котором движется сегмент: тут и логичная привязка к смартфону, и предельная простота освоения, и компактность. Сегвей уже ближе не к скутеру, с которым его сравнивали раньше, а как раз к самокату, который не надо держать в гараже или загородном доме и можно таскать с собой везде; про моноколесо и говорить нечего –, но и осваивать его несколько сложнее.
Пока еще работает ограничительный фактор в виде цены (в данном случае 60 тысяч за моноколесо, 140 тысяч за полноценный сегвей), который отбрасывает в зону самокатов и велосипедов большую часть аудитории — эти вещи по-прежнему рассматриваются больше как дорогой подарок, экзотика, игрушка для обеспеченного гика. Но почему-то нет больших сомнений, что рост их популярности неизбежен, а вместе с тем неизбежно падение цены и дальнейшее взаимодействие этих факторов. Стать заменой велосипеду или, шире, автомобилю им вряд ли под силу, но постепенно попасть в нишу самокатов (пусть самых дорогих самокатов) — почему бы и нет?
В конце хотелось бы спросить — интересны ли были бы вам в будущем обзоры подобных устройств? Пишите в комментариях, нам важно ваше мнение.
За помощь в организации тестирования благодарим магазин ips-russia.ru
Автор: Александр Бабулин
Оператор-монтажер: Павел Терехин
Полный текст статьи читайте на HI-TECH@Mail.Ru