Обзор Project Comet от Adobe: новый взгляд на UX

uploadu8hmt8ap75.jpg

Возможности нового продукта Adobe XD для дизайна и прототипирования интерфейсов.

15 марта 2016 года Adobe анонсировала выход первой ознакомительной (preview) версии продукта Project Comet, получившего официальное название Adobe Experience Design CC или, коротко, Adobe XD. Продукт доступен пока только для Mac.

Недолго думая, мы принялись рассматривать с разных сторон обещанное детище от Adobe. Итак, поехали!

Приветственный экран Adobe XD дает нам возможность выбрать направление для создания дизайна, набора UI китов под iOS, Google Material Design и Windows.

Welcome screen: выбираем направление работы.

Первые секунд пять складывается такое впечатление, что и не закрывали Sketch.

Решение сделать такой интерфейс точно сыграет на руку разработчикам, хоть оно частично заимствовано.

Интерфейc Adobe XD

Панель инструментов находится с привычной левой стороны и состоит всего лишь из:

  • Выбор: V
  • Прямоугольник: R
  • Овал: E
  • Линия: L
  • Перо: P
  • Текст: T
  • Артборд: A

Этого набора вполне достаточно для создания любого интерфейса. Сверху располагаются две вкладки «Дизайн» и «Прототип» (про это чуть позже). Справа всем понятные панели управления стилями объектов и текста. Собственно, на этом и все!

Ан-нет! Самое главное — кнопка «Play» для демонстрации созданного прототипа.

Итак, мы приняли решение опробовать XD в бою, нарисовав в нем небольшое приложение для кейтеринга. Да, это было достаточно просто!

В ходе работе мы отметили несколько прелестей продукта Adobe, которые нас приятно порадовали:

  1. В каждый объект, используемый в дизайне, легко ложатся картинки обычным перетягиванием из папки.

  2. Функция «Repeat Grid» — интересный инструмент, ускоряющий работу при создании многочисленных копий сгруппированных элементов.
    Ссылка на видео https://vimeo.com/160341243

  3. Рендер в программе происходит очень шустро и размеры файлов довольно легки.

  4. Поддержка исходников из Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Sketch.

Небольшим разочарованием было отсутствие панели слоев, но на данном этапе это не заметно. Также беда с типами подбора цвета и отсутствием градиентов. Но не будем забывать, что это пока только Preview-версия.

Макет приложения

Макет готов, осталось перейти к самой сути XD — прототипированию.

Здесь также все элементарно: Здесь также все элементарно: в режиме Prototype задаем логическую последовательность переходов между экранами.

Создание прототипа

И самое интересное: можно сразу увидеть готовый прототип нашего приложения с помощью встроенного эмулятора (та самая кнопка «Play»). Причем вносимые изменения отображаются в режиме реального времени. И это не может не радовать.

Превью прототипа

Рабочим прототипом можно поделиться с выбранными пользователями, и все это не выходя из Adobe Experiense Design. На мой взгляд, это здорово!

РАБОЧИЙ ПРОТОТИП

Также в Adobe XD имеется экспорт артбордов и слоев, реализованный достаточно грамотно. Есть экспорт в PNG, SVG под web, android и iOS. В отличии от Sketch, здесь достаточно выбрать исходное разрешение макета — остальное экспортируется самостоятельно и с нужными префиксами.

В общем, было приятно пощупать новый продукт от Adobe, хотя и в сыроватом виде.

Единственным серьезным минусом, по нашему мнению, стало отсутствие на данный момент версии под Windows, так как именно пользователи Windows с нетерпением ждали выпуска заявленной кроссплатформенности.

Разработчики обещают выпустить версию под Windows в течение 2016 года.

На страницах блога компании перечислены будущие возможности продукта:

  • Расширенные возможности дизайна, включая поддержку градиентов, разнообразность текста, эффектов и режимов наложения.

  • Улучшение функции выбора цвета.

  • Поддержка работы со слоями.

  • Увеличение контроля над обменом прототипов ссылок.

  • Авторская разработка прокрутки контента.

  • Микровзаимодействия для создания прототипов.

  • Режим предварительного просмотр дизайна и тестирования прототипа на мобильных устройствах в реальном времени (IOS и Android).

  • Возможность многократного использования и совместный доступ к использованию проектных активов и стилей, используя библиотеки Creative Cloud.

  • Расширяемость/API слоев для плагинов.

  • Поддержка программы на Microsoft Windows 10 (предполагаемый релиз назначен на конец 2016 года).

Adobe прислушивается к мнению своих пользователей, и вы также можете прислать свои предложения по развитию продукта.

Ждем от Adobe продукта, который помог бы сделать разработку интерфейса еще проще.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine