Обзор игры Mortal Kombat 11
Оглавление
Жанр | Файтинг |
Разработчик | NetherRealm Studios (США) |
Издатель | Warner Bros Interactive Entertainment (США) |
Платформы | PC (Steam), PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 23 апреля 2019 года |
Вступление
Хорошо сейчас быть поклонником файтингов. Если не считать сомнительных продуктов калибра Power Rangers: Battle for the Grid, за минувшие полгода фанаты боевых искусств получили Dead or Alive 6 и SoulCalibur 6. Да и до возрождения Samurai Shodown рукой подать.
Но даже такой славной компании нужна рок-звезда, и кандидата лучше Mortal Kombat 11 не сыскать.
Вперед в прошлое
Mortal Kombat многие знают с детства — вероятно, с двухмерных выпусков, где бойцами выступали оцифрованные актеры, а выскакивающий в углу экрана Дэн Форден фальцетом восклицал «Toasty!» после особо сочного апперкота.
Поэтому перезапуск серии в 2011 году прошел великолепно: знакомые драчуны без «лишних примесей», интуитивно понятная боевая система, близкий ветеранам сюжет с крутыми драматичными поворотами, старина Форден в новой кофточке. Mortal Kombat X, увы, снова увлеклась экспериментами, пришедшимися по душе не всем, да огорчила пресным сюжетом и блеклостью большинства новичков. Mortal Kombat 11 же, с одной стороны, нащупала компромисс между «девяткой» и «десяткой», а с другой — не против собственных инноваций.
Разбушевавшуюся фантазию, наплодившую в прошлый раз восемь новых персонажей (не считая ребят из DLC), слегка приструнили, и кое-кого даже выставили за дверь. Скажем, среди 26 бойцов не нашлось места Милине, Эрмаку, Рептилии и половине детей главгероев, зато вернулись отдохнувшие Кабал, Барака, Нуб Сайбот и Скарлет.
Дебютантов же четверо. Возглавляет их Кроника — хранительница времени, недовольная перекосом мирового баланса в сторону Света. Мадам намерена обратить время вспять и стереть Рейдена из летописей, начав «новую эру» и восстановив равновесие. Ассистируют ей здоровяк Герас, обученный фокусам со временем, и контролирующая природные элементы богиня Цетрион. Плюс, в толпу вечных негодяев (вроде Кэно и Скарлет), сегодня прислуживающих Кронике, затесался Коллектор — меркантильный шестирукий преступник.
Смутьяны устраивают хаос, перенося в настоящее время многих героев периода MK9: и тех, кто безвозвратно погиб, и тех, кто был воскрешен и осквернен Кван Чи, и тех, кто поныне живет и здравствует. Постаревший Джонни Кейдж перешучивается с молодым, живой Кун Лао мутузит своего зомби-потомка, Шао Кан нервничает из-за того, что его императорский трон занял какой-то щенок — голова кругом!
Заварушка получается неплохая ¬– явно превосходящая MKX, но до уровня «девятки» не дотягивающая ни по количеству сюрпризов, ни по накалу. Досадно, ведь именно временные парадоксы и наслоение эпох — благодатная почва для сценарных изысков и смелых решений, особенно учитывая здешнюю концовку. К сожалению, ничего даже близкого к церковной бойне из MK9 тут нет.
Дефицит смертей в «Смертельной битве» компенсируют зрелищной постановкой и неплохим звуковым сопровождением, и по ним видно, насколько NetherRealm Studios выросла над собой за минувшие годы. Похорошевшая картинка тоже кстати: кажется, из Unreal Engine 3 выжали все соки, чтобы получить качественные модели героев и красивое, разнообразное, детально прорисованное окружение.
Жаль, насладиться прелестями MK11 сможет не каждый. По недоброй традиции львиная доля игроков на ПК страдает от спонтанных вылетов и зависаний, и шквал отрицательных пользовательских оценок говорит сам за себя. На PlayStation 4 мне повезло больше, и кроме нестабильной сетевой игры проблем в предрелизной версии не возникало.
У негодования покупателей есть вторая причина — шипящий клубок из «гринда», микротранзакций и лутбоксов. Разрешив настраивать внешний вид бойцов (горы «скинов», элементов экипировки, значков и прочего для каждого) и напичкав сундуки в Крипте тоннами косметического хлама, американцы превратили поиск действительно полезных вещей вроде дополнительных «фаталити» в многодневную пытку или в обузу для кошелька.
Новая бизнес-модель косвенно затронула и режим «Башни времени» — огромную коллекцию разномастных испытаний. Они зубодробительно сложны из-за россыпи модификаторов: противник получает двойной запас здоровья или бьет нас током за нахождение возле него, каждые несколько секунд натравливает своего компаньона или обстреливает ракетами. Нет ничего плохого в преодолении трудностей и совершенствовании навыков, однако надо знать меру, коей здесь не пахнет: чересчур зверские «челленджи» быстро убивают интерес.
Спасаться авторы предлагают с помощью расходных материалов, дающих нам собственные бонусы и отчасти нивелирующих вражеские. Вот только расходники на то и расходники, чтобы иссякать — и как бы невзначай пытаться заманить нас в магазин.
Среди башен есть посвященные конкретным бойцам, и если бы вы желали открыть новые аксессуары для Кабала, не угадывая, в каком из платных сундуков в Крипте они лежат, то это был бы неплохой вариант. Увы, на пути стоит столько бессмысленных и раздражающих препон (нанести 50 ударов апперкотом, совершить 75 «бруталити»), что лезть сюда неохота.
Чистая победа
Боевая система Mortal Kombat 11, напротив, вызывает желание поглубже закопаться в одиночные режимы перед визитом в мультиплеер. NetherRealm Studios внесла несколько правок, вынуждающих переучиваться и приобретать новые рефлексы.
Первым в глаза бросается разламывание плашки X-Ray пополам: для расширенных спецударов используется полоска нападения, для прерывания вражеских комбинаций и швыряния лежащих на земле предметов — оборонительная шкала. Причем обе восстанавливаются автоматически, что ощутимо влияет на динамику противостояний.
Отмена X-Ray в традиционном понимании тоже не прошла бесследно. Безжалостную комбинацию, переименованную в Fatal Blow, теперь разрешено использовать лишь тому воину, чье здоровье упало ниже 30%, и ни к какой иной шкале она не привязана.
Тонкость в том, что после успешного применения Fatal Blow блокируется до конца матча, поэтому стоит внимательно анализировать свои шансы. С другой стороны, раньше опытные бойцы вообще не использовали «рентген», расходуя его шкалу на комбо-брейкеры и усиленные спецприемы, так что прогресс налицо.
Крупными планами сломанных челюстей да раздробленных ребер дают полюбоваться и после Krushing Blows — особо крепких ударов, случающихся единожды за драку при выполнении определенных условий. К примеру, в последний момент уклонились от хай-кика и отвесили неприятелю апперкот — он получит дополнительные повреждения и взмоет повыше, дабы мы «догнали» его бонусным пинком.
Также авторы переиначили защиту. Плохая новость: серию ударов противника не остановить, пока он не подкинет нас в воздух или сам не завершит избиение. Пускай экстремально длинных и болезненных комбинаций, не использующих подбрасывание вверх, я за три дня не увидел, лишний раз рисковать теперь страшновато.
Хорошая новость: идеально рассчитанный блок минимизирует урон и открывает окно для контратаки, что вряд ли понравится любителям «спама» и небезопасных связок.
В геймплее хватает изменений, не связанных напрямую с добавленными функциями. Вы сразу ощутите снижение общего темпа, когда не найдете в конфигурации кнопку бега или увидите, как мееедленно Джакс кувыркается в воздухе, словно притягивая чужой кулак.
Акцент со скоростных налетов съехал на наказание за промахи, и тактика основывается на реактивности чуть ли не в большей степени, чем на проактивности. Это не значит, что Mortal Kombat 11 непременно требует сидеть в глухой обороне, однако за три десятка сетевых баталий лишь пара-тройка человек осмелилась открыто «зарубиться» со мной.
Сегодня рано рассуждать о сбалансированности персонажей (пусть от Нуб Сайбота мне доставалось регулярно, выборка все-таки слишком мала), но глубина проекта и его киберспортивные амбиции сомнений не вызывают. Впрочем, веселые компании, привыкшие хватать геймпады посреди вечеринки и запускать «мортик», не останутся с пустыми руками.
Щелкая кнопки наугад, подглядывая в список движений, перебрасываясь базовыми «змейками» и «заморозками», прицокивая языком после ярких спецэффектов и садистских сцен, от игры так же легко получить удовольствие, как и всегда. Сила Mortal Kombat — именно в этом, и она никуда не пропала.
Заключение
Последняя Mortal Kombat на текущем поколении консолей (и, вероятно, в нынешней сюжетной канве) триумфально ворвалась в чарты продаж и установила рекорд серии за все ее 27 лет существования.
И хотя язык не повернется назвать MK11 лучшим выпуском в истории, важно подчеркнуть, что это яркое, глубокое, насыщенное развлечение на десятки часов, которое омрачают разве что лутбоксово-микротранзакционный вирус да предсказуемые технические проблемы на ПК.
Вердикт: Get over here!
Оценка: 8.2 («Отлично»).
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru