Обзор и тест корпуса AeroCool Scar
Оглавление
Вступление
Я уже рассмотрел множество корпусов компании AeroCool и еще не встретил двух одинаковых. Они все абсолютно разные. Посмотришь на остальных производителей — кругом одна унификация, а здесь каждый раз что-то новое. Моделей очень много и все, как правило, не очень дорогие.
реклама
Такова политика компании: делать недорогие, разнообразные и привлекательные решения, которые были бы ориентированы на массового покупателя. Во многом благодаря этому, а также неплохому соотношению цены и качества у продукции компании хорошие отзывы. В основном пользователи довольны всем, а особенно внешним видом. Зачастую компания оставляет большое поле для различных модификаций и доработок, поэтому комплектация и оснащение не самые богатые.
В своих изделиях компания использует различные материалы и часто оснащает их прозрачной боковой панелью, которая может быть акриловой или стеклянной. Также в последних версиях часто применяется RGB подсветка на передней панели. Существует множество режимов ее работы, но отсутствует синхронизация с материнскими платами. К нам на тестирование попала еще одна необычная модель, которая называется AeroCool Scar. Дословно это переводится как шрам.
Судя по всему, этот шрам в пластике и внутри находится RGB LED подсветка. На шрам это похоже слабо, но производителю виднее. Благодаря нашему партнеру — компании Регард, мы рассмотрим эту модель и выясним, чем она отличается от остальных.
Упаковка и комплектация
Коробка достаточно крупная. Она изготовлена из обычного картона. Ее габариты составляют 575×540 х 290 мм, масса — 7.630 кг (измерено самостоятельно). На этот раз прорези по бокам есть для удобства транспортировки.
Изображение корпуса присутствует на упаковке, но по этим картинкам ничего понять невозможно. Один фрагмент корпуса изображен на передней стороне.
Показан вид спереди и не совсем понятно, о чем идет речь. Справа от изображения указано наименование модели. Там же сообщается о 15 режимах RGB подсветки. Размер Mid Tower, а боковая панель из закаленного стекла. Ниже нам сообщают об особенностях устройства на английском языке. В правом верхнем углу находится логотип компании AeroCool.
Посмотрим теперь на заднюю сторону.
Сверху указано наименование модели Scar и также сообщается о 15 режимах подсветки RGB. В правой части есть небольшое изображение, но на нем корпус повернут той стороной, где глухая панель, поэтому опять сложно представить себе, как выглядит модель реально. Слева находится спецификация устройства. Здесь нам сообщают о том, что толщина металла 0.6 мм, а материал передней и верхней панелей пластик ABS.
Далее на нескольких языках перечислены особенности корпуса. На русском языке это выглядит так.
- RGB подсветка переходит с переднюю на верхней панель корпуса;
- Боковая панель из закаленного стекла для демонстрации внутренней части системы;
- Поддержка систем жидкостного охлаждения;
- Конструкция с двумя секциями для лучшей вентиляции;
- Максимальная высота системы охлаждения процессора — 178 мм;
- Поддержка видеокарт премиум-класса длинной до 382 мм.
А теперь просто посмотрим на коробку со всех сторон.
На боковинах, а также сверху и снизу нет какой-либо важной информации. Лишь только с одного бока есть маркеры с возможными комплектациями. Здесь можно узнать, что корпус может быть белый, с акриловой панелью и даже с блоком питания. Бывают ли такие модификации реально? Возможно, но я не видел. С другого бока есть транспортировочная наклейка, где указаны вес и габариты коробки.
Открыв упаковку, я обнаружил, что корпус расположен передней панелью вверх. Опять пенопласт, который образует при трении статический заряд.
Пакет от статики тоже начинает липнуть к рукам. Извлечение корпуса из упаковки происходит стандартно.
реклама
Комплект поставки находится внутри корпуса. Он состоит из небольшой инструкции и пакетика с аксессуарами.
Инструкцию эту можно изучить непосредственно на сайте компании или здесь. Что касается аксессуаров, то их не так много.
Есть только набор разных винтов, адаптер для крепления втулок для материнской платы и стяжки.
реклама
Не хватает только спикерфона.
Дизайн и особенности
Корпус средних размеров, его габариты составляют согласно спецификации 210×519 х 445 мм. Масса везде указана как 6,3 кг.
реклама
Как мы уже видели из описания, одна боковая стенка закаленного стекла, другая стальная. Корпус формата Mid Tower с нижним расположением блока питания. Рама корпуса стальная, передняя панель черная пластиковая со «шрамом» (вставка из белого пластика с RGB LED модулем за ним), и верхняя похожая на переднюю, только с разъемами и кнопками. В местах соединения используются заклепки.
Толщина металла заявлена производителем как 0.6 мм, но это вызывает сомнения. Дело в том, что он не сильно отличается от используемого в других моделях, где было 0,5 мм. Металл тонкий, но твердый и поэтому ничего не гнется, мнется или люфтит. В целом изготовление аккуратное. Все ровно подогнано, нет ни щелей не заусенцев и прочих производственных дефектов/недоработок. Краска ровная, матовая, прочная.
Сбоку видно, что передняя и верхняя панели не совсем ровные. Как большинство моделей компании AeroCool, этот корпус выглядит дороже, чем стоит на самом деле, особенно издалека. Передняя панель хоть и пластиковая, но обладает белой матовой вставкой и выглядит очень даже неплохо.
Есть нарекание к пластику. Издалека смотрится все гармонично, но вблизи пластик выглядит дешево. Явно не хватает какой-то фактуры, как в других моделях. В этом ровном, немного матовом состоянии вблизи он просто смотрится отчужденно и не гармонично.
реклама
Выручает подсветка. Внимание переключается на нее, и как-то слабо начинаешь замечать недостатки этого пластика.
Стекло обклеено пленкой с двух сторон и кажется тонированным. На самом деле если и есть тонировка, то совсем небольшая. В стекле есть четыре отверстия и наклейка с предупреждающей надписью о том, что это стекло и с ним надо быть аккуратнее.
Винты, которые держат стекло, металлические, а прокладка на них резиновая. Стеклянная панель вставляется своими отверстиями в резиновые выступы на ответной части рамы.
реклама
Это сделано специально для нескольких целей: защиты стекла от сколов при контакте с металлическими деталями и от вибрации, чтобы ничего не звенело. В середине находится стальная втулка, которая одной своей стороной крепится к раме, а в другой отверстие с резьбой для барашка. Еще два держат другую боковую панель, стальную.
Она вставляется своими выступами в пазы на раме, и фиксируется сзади двумя барашками с пластиковым корпусом и металлической резьбой.
реклама
Установка и демонтаж осуществляются простым сдвигом. Посмотрим на корпус со всех сторон.
Судя по стоимости корпуса — это модель среднего уровня, но выглядит она очень хорошо. Ну где еще можно увидеть тоннель внизу, где спрятан блок питания и часть его проводов? В основном в дорогих моделях и здесь. Причем тут это реализовано по-особенному. Часть этого тоннеля является фрагментом боковой панели.
Да, стекло не доходит до низа корпуса и это тоже отличная идея. Смысл стекла, если там за ним сразу стальной черный лист? Да не надо просто вообще в этом месте стекла. И легче, и дешевле выйдет. Здесь инженерам можно поставить пятерку за сообразительность. Металл тонкий, но твердый, а еще мне показалось, что он толще, чем обычно у AeroCool. Может краска толще.
Мы видим, что конструкция стоек не такая простая. По периметру есть изгибы на боковых планках. Они образуют сложные профили и увеличивают жесткость. В местах соединения профилей каркаса корпуса присутствуют заклепки.
реклама
Давайте сначала посмотрим на корпус снизу. Первое, что бросается в глаза — пылевой фильтр. Если вы помните, то компания AeroCool специализировалась на сетках, которые крепятся магнитами или вставляются в пазы.
Здесь мы видим следующий шаг — пылевой фильтр с пластиковым каркасом и тонкой сеточкой. Он вставляется по специальным направляющим и держится в пазах.
Еще внизу можно увидеть пластиковые ножки с резиновыми элементами. Они прикручены к шасси винтами.
Ничего не скрипит и не люфтит, держится каждая ножка намертво. Благодаря им корпус стоит как вкопанный. Двинуть его на этих «ногах» очень сложно, особенно с собранной системой. Да, сам корпус легкий, но в собранном виде, в моей конфигурации, он становится достаточно тяжелым. Переместимся наверх.
Тут теперь находится большая черная пластиковая панель с частью «шрама». По описанию понятно, что элемент подсветки состоит из двух частей. Один находится на передней панели, а другой сверху.
По периметру панели есть прорези, которые закрыты металлической сеткой и в дополнение к ней тонким поролоном. На этот раз пылевая защита организована лучше. ABS пластик вблизи выглядит не очень, но зато он крепкий. С обратной стороны модуль подсветки закрыт тонкой, гибкой, пластиковой пластинкой. Сверху находятся разъемы и кнопки.
Есть кнопки Power, Reset и переключатель режимов RGB подсветки. Из разъемов есть два USB 3.0, два USB 2.0 и два миниджека для наушников и микрофона. Кнопка для переключения режимов подсветки позволяет выбрать один из 15 режимов работы. Изнутри все это выглядит бюджетно.
После снятия верхней панели можно увидеть место для установки вентиляторов или радиатора СЖО.
Передняя панель легко снимается. Она также изготовлена из пластика и очень похожа на верхнюю. Действительно, они почти одинаковы, но в передней нет разъемов, а только модуль RGB подсветки.
Изнутри он также накрыт тонкой черной пластиной, а соединяются обе панели через специальный разъем.
Есть места для установки трех устройств диаметром 120 мм, с возможностью их смещать вверх и вниз по специальным направляющим. Однако, штатно их нет, но можно установить дополнительно.
Один вентилятор диаметром 120 мм присутствует сзади.
Он ничем не примечателен. Это простая модель 120 мм с возможностью подключения напрямую к блоку питания или к материнской плате через разъем 3-pin. Точно такой же устанавливался на корпус AeroCool Bolt.
Универсальное решение, учитывая характеристики вентилятора. Он достаточно тихий и производительный. Понятно, что он не может тянуть всю нагрузку и продувать весь корпус. Поэтому ему должны помогать вентиляторы сверху и спереди, которых нет штатно. Хорошо хоть на этот раз инженеры сообразили, что снизу вентиляторы ставить бессмысленно.
На задней стенке корпуса мы можем увидеть вентилятор и заглушки под слоты расширения. В данном случае их почти все надо выламывать.
Еще есть возможность установить видеокарту вертикально. Для этого также предусмотрены отверстия, закрытые заглушками. В самом низу находится отверстие для установки блока питания.
Отверстия на корпусе подразумевают разные варианты его установки. С правого бока в этом тоннеле находится корзина для установки двух жестких дисков 3,5». Под один предусмотрена корзина и салазки, а второй просто устанавливается сверху на корзину.
Накопители размера 2,5» просто крепятся на стену. Специальные винты вкручиваются в диски и сдвигом крепятся.
Еще один накопитель размера 2,5» можно разместить внутри. Для этого предусмотрена внизу на кожухе специальная площадка.
Она также вставляется отверстиями в специальные втулки путем сдвига и так фиксируется.
Тестовый стенд
Тестирование корпуса AeroCool Scar проводилось со следующими компонентами:
- Процессор: Процессор: Intel Core i7 8700K (3700 / 4700 МГц база/турбо);
- Кулер: Noctua NH-D14;
- Термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
- Материнская плата: ASUS ROG Maximus XI Formula, версия BIOS 0903;
- Память: 2×8 Гб A-Data XPG Spectrix D80 DDR4–4133;
- Видеокарта: nVidia GTX1080Ti 11Gb (1481 / 1582 / 11008 МГц (ядро/boost/память));
- Накопитель SSD M.2 Samsung 970 EVO 250 Гб;
- HDD 2.5»;
- HDD 3.5»;
- Блок питания: AeroCool Hero 700 Вт.
Сборка системы
Я был приятно удивлен тому, что сборка осуществляется максимально удобно. Панели снимаются и есть доступ ко всему. Благодаря тому, что корпус не такой большой, провода также легко дотягиваются.
Еще одна удобная особенность корпуса — небольшое углубление для проводов с правого бока, для которых предусмотрены даже стяжки на липучках. Это один из немногих корпусов, где с проводами за задней стенкой нет никаких проблем.
Казалось бы, корпус не такой большой, но пространства хватает для всего. Я не испытал никаких неудобств, кулер Noctua NH-D14 вошел без проблем. Еще с прошлых тестов у меня осталась пара вентиляторов диаметром 120 мм, поэтому я решил ими дооснастить корпус спереди.
Один более производительный.
Другой послабее.
В данном случае они легко встают вместе, поэтому в одном из вариантов тестирования их можно будет оставить вместе. Жесткий диск формата 3,5» устанавливается достаточно просто. Вставляется в салазки, а салазки в корзину. Вставить просто, а вот вынуть из салазок потом сложно.
Также просто обстоят дела с установкой диска/накопителя 2,5» спереди внизу. Диск монтируется на пластину, фиксируется четырьмя винтами по краям и далее пластина просто вставляется в пазы.
В готовом виде система смотрится отлично.
Даже сзади получилось все ровно и аккуратно.
Теперь, когда все полностью собрано, запускаем и любуемся тем, что получилось.
Осталось теперь провести тесты и оценить уровень шума и эффективность охлаждения.
Результаты тестов
Для тестов было решено использовать несколько разных программных пакетов, которые будут равномерно разогревать процессор и видеокарту по отдельности. Для разогрева процессора — OCCT, для видеокарты — MSI Kombustor (аналог «бублика»).
Помимо этого было проверено несколько вариантов использования штатных вентиляторов AeroCool Scar и проведено сравнение корпуса с открытым стендом. Температура в помещении — 22°C, фоновый уровень шума — 28.1 дБ.
- Открытый стенд (ОС);
- Один вентилятор на 120 мм (поставляется с корпусом) (120);
- Один вентилятор на 120 мм и один на 120 мм спереди (слабый) (120+120low);
- Один вентилятор на 120 мм и один на 120 мм спереди (сильный) (120+120high);
- Один вентилятор на 120 мм и два на 120 мм спереди (120+2×120);
- Все корпусные вентиляторы отключены (OFF).
Уровень шума
10 см
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
100 см
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Температура
Температура CPU
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Температура HDD
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Температура GPU
Простой | Нагрузка
Меньше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Результаты получились почти такими же, как у корпуса AerooCool Playa. Это не удивительно, ведь конструкция шасси у них схожа.
Заключение
Все очень просто. Этих трех слов достаточно для описания нового корпуса. Он и сам по себе простой, и собирать в нем систему просто, легко и удобно. У меня складывается такое ощущение, что сотрудники компании AeroCool читают мои обзоры, а потом делают работу над ошибками и дорабатывают изделия.
Здесь появилось множество решений, после которых работа с системным блоком стала еще удобнее и функциональнее. Стоит отметить, что это один из немногих корпусов AeroCool, где с проводами сзади не было проблем. Все спокойно разместилось и еще место осталось. Если же использовать модульный блок питания, то ситуация с кабелями будет только лучше.
Толщина металла, конечно, невелика, но зато корпус крепкий. Возможна вертикальная установка видеокарты (как в премиальных моделях). Очень хорошо реализована подсветка. Два светодиодных модуля соединяются в один. Много различных световых эффектов. Все смотрится очень приятно и гармонично. Явно улучшена защита от пыли. По бокам на панелях отверстия закрыты не только сеткой, но и тонким поролоном. Единственное — всего один вентилятор, который тоже заменить бы на 140 мм. Все это компенсируется обычно очень демократичной ценой за такой отличный внешний вид.
Если подвести итог, то это очень удобный для сборки корпус, который не претендует на звание самого-самого. Хорошая модель для средней игровой сборки. Легкий, простой, красивый.
Выражаем благодарность:
- Компании Регард за предоставленный на тест корпус AeroCool Scar.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru