Новые правила модерации рекламы медицинской деятельности
Мы подготовили новый подробный перечень рекомендаций с учетом действующих сейчас ограничений в законодательстве, касающихся рекламы медицинских услуг. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними.В объявлениях с рекламой медицинских организаций и осуществляемых ими видов медицинской деятельности нельзя упоминать:
Любые названия конкретных медицинских услуг. Например, кардиограмма, МРТ, УЗИ, озонотерапия, различные виды анализов, протезирование, рентген, все виды массажа, а также оформление медицинских справок.Слова, которые могут явно указывать на услуги (то есть на конкретные действия специалистов или медицинской организации): операция, обследование, лечение, решения, профилактика, реабилитация, помощь, прием, консультация, «ответим на вопросы», осмотр и так далее.Названия медицинского оборудования — «томограф», «аппарат для омоложения кожи» и все другие, если объектом рекламирования не является деятельность по продаже такого оборудования.Ниже примеры текстов объявлений, которые мы вынуждены отклонять (красным выделены фразы, которые не соответствуют правилам):
Лазерная коррекция зрения
Быстро и безопасно! Запишитесь на прием к специалисту прямо сейчас!
Давно делали УЗИ?
Приходите, у нас отличный УЗИ-сканер.
Острая боль в желудке?
Не тяните! Наши гастроэнтерологи принимают круглосуточно.
Все виды анализов в САО
Многопрофильный медицинский центр! Работаем с 1992 года.
Световая пломба со скидкой
Стоматология мирового уровня! Богатый опыт. Современное оборудование. Обращайтесь!
Косметологическая клиника
Омоложение кожи всего за несколько сеансов.
Лечение спины
Клиника мануальной терапии в Беляево. Первый прием бесплатно.
Как разместить рекламу медицинской деятельности В объявлениях можно упоминать вид или направление медицинской деятельности из этого списка.
Также вы можете указывать в рекламе виды медицинской деятельности, которых нет в списке, если их названия не совпадают с конкретными названиями медицинских услуг (например, можно использовать термин флебология и подобные).
Для всех видов медицинской деятельности можно указывать возрастную группу: детская хирургия, детская стоматология и так далее. Кроме того, вы можете использовать в рекламе:
Названия симптомов или диагнозов: «болит голова», «диабет», «проблемы со зрением», «беспокоит сердце», «защемило спину» и т. п.Названия органов, частей тела и тому подобного, чтобы указать объект лечения: «печень», «сердце», «мышцы шеи», «спина».Вот примеры рекламных текстов, которые могут быть приняты к показам:
Офтальмология на Красной Пресне
Посмотрите на мир по-новому!
Не нужно терпеть мигрень!
Приходите в клинику неврологии на Невском
Центр ультразвуковой диагностики
Современное оборудование. Звоните!
Медицинский центр «Возрождение»
Запись-онлайн. Скидка каждому новому клиенту
Центральная московская косметология
Приходите, чтобы избавиться от комплексов!
Клиника пластической хирургии
Мы работаем для всех, кто хочет измениться
Центр детской травматологии
Работаем 24/7. Даже с очень тяжелыми случаями.
Диагностический центр «Пророк»
Качественно и доступно. Индивидуальный подход.
Ответы на вопросы1. Можно ли указывать специальности врачей в рекламе? Мы не отклоняем объявления, в текстах которых содержится указание на врачей или медицинских специалистов (например, «отличные стоматологи», «внимательные специалисты» и так далее).!!! Обратите внимание, что использование наименования врачей/медицинских специалистов в текстах рекламных объявлений может привести к нарушению следующей нормы законодательства о рекламе и повлечь за собой ответственность рекламодателя: запрещено использовать «образы медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг …» (ч. 4 п. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).Пожалуйста, будьте аккуратны с формулировками в текстах.2. Можно ли упоминать услуги в быстрых ссылках? Нет. Быстрые ссылки являются частью объявления (как и заголовок, текст, а также виртуальная визитка и изображения). Они не должны содержать упоминаний о медицинских услугах. Вы по-прежнему можете добавить быстрые ссылки на цены, акции и скидки, онлайн-запись, но в названии ссылки не должны фигурировать наименования медицинских услуг.
Центр функциональной диагностики
Запись Цены Схема проезда
Центр функциональной диагностики
Записаться на прием Услуги Цены за консультацию*
*в этом примере «прием», «услуги» и «консульация» — слова, явно указывающие на медуслуги.3. Как быть, если услуги упоминаются в самом названии организации? Например, «Клиника лечения бесплодия».Если фирменное наименование вашей организации содержит название услуги, его можно упоминать в объявлениях, но только в точном соответствии с фирменным наименованием, указанным в медицинской лицензии организации. Такое объявление может быть остановлено автоматической модерацией. В этом случае, пожалуйста, предоставьте службе поддержки лицензию на осуществление медицинской деятельности, в которой указано ваше фирменное наименование.4. Что если у меня не медицинская организация, но мои объявления отклонили в связи с запретом рекламы медицинских услуг? Запрет может повлиять на размещение рекламных кампаний купонных сервисов, медицинских форумов, семинаров, посреднических организаций, которые помогают лечиться за границей, тематических агрегаторов и тому подобного, если в тексте рекламного объявления упоминаются медицинские услуги.
Если ваши объявления остановлены на автоматической модерации из-за указания в них названий конкретных медицинских услуг, пожалуйста, отредактируйте их и напишите в службу поддержки.
Например, реклама организации лечения принимается к размещению только без указания на сами медуслуги:
Организуем роды в США за 85 000 рублей!
Проверенная информация, высококлассные врачи и круглосуточная поддержка
Родильное отделение в США
Безопасно и надежно. Сопровождение на русском языке
Лечение онкологии в Израиле
Жилье и клиника. Поддержка на русском. Мы поможем вам!
Центры онкологии в Израиле
Мы поможем вам: организуем жилье, клинику и поддержку на русском.
Если медуслуги являются частью официально зарегистрированных названий семинаров, книг и т.п. и при этом объектом рекламирования является именно семинар, книга и так далее, редактировать тексты не нужно. Пожалуйста, просто сообщите службе поддержки о неточности автомодератора.5. Касаются ли поправки в законе ветеринарных клиник? Нет, услуги ветеринара рекламировать разрешено.6. А салонов красоты? Только если в их рекламе встречаются медицинские услуги (в частности услуги, относящиеся к косметологии). Например, эпиляция и депиляция.
В Яндекс.Директе работает автоматическая и ручная модерация. Если по каким-то причинам ваши объявления были автоматически остановлены, хотя они не противоречат правилам, пожалуйста, напишите письмо с обоснованием через форму обратной связи. Наши специалисты проведут дополнительную проверку.
В клубе Яндекс.Директа и в комментариях к этому посту мы готовы разобрать дополнительные примеры и ответить на вопросы по вашим рекламным кампаниям.
Полный текст статьи читайте на Яндекс