"Норникель": единый программный комплекс для операторов и участников программы
Заказчик«Норникель» — крупнейший в России и в мире производитель высокосортного никеля и палладия. Подразделения группы компании находятся на трех континентах в пяти странах мира. ЗадачаМодернизировать единую информационную среду для взаимодействия оператора с участниками программы «Твой дом».
Чтобы привлечь и удержать специалистов на предприятиях, расположенных на территории Крайнего Севера, компания с 2010 года разрабатывает жилищные программы для сотрудников. В 2019 году в ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» утвердили корпоративную социальную программу «Твой дом». Работникам предоставляется право приобретения жилья с рассрочкой платежа. Участники программы сразу оформляют жилье в собственность и свою долю стоимости выплачивают постепенно. Квартира при этом находится в залоге у оператора программы.
Для реализации программы в составе корпорации была создана компания ООО «Твой дом». Одной из приоритетных задач новой структуры стало предоставление высококлассного клиентского сервиса, который позволит сопровождать работника в течение всего срока участия в программе. За развитием программного комплекса компания обратилась к системному интегратору «Философия.ИТ». Компания «Философия.ИТ» заключила субподрядный договор с компанией «Факт» по разработке для заказчика.
Общие решения
- Автоматизация основных бизнес-процессов
- Развитие и интеграция личного кабинета
- Адаптация CRM под потребности бизнеса
- Интеграция сайта с CRM и учетной системой 1С на базе БИТ.ЖКХ
- Оптимизация сервиса для мобильных устройств
Чтобы пользователи могли получить всю необходимую поддержку, а администраторы управляли основными процессами и могли работать с базой данных, потребовался единый программный комплекс со следующими компонентами:
- CRM-система на платформе «Битрикс24».
- Веб-сайт «Личный кабинет» на платформе »1С-Битрикс».
- Учетная система 1С на базе решения «БИТ.ЖКХ 8».
Функционал для компании-оператора
Оператор программы выстраивает работу с помощью двух основных систем CRM и «БИТ.ЖКХ». Для работников компании-оператора определены основные роли и права доступа. Например, пользователь с ролью «Менеджер» имеет право создавать в CRM объекты «Дом», «ЖК», ставить задачи, формировать график платежей и т.д. Также менеджер заносит данные участника, вносит информацию о проживающих и загружает/формирует необходимые документы. В системе настроена функция создания шаблонов, из них формируется полный пакет документов для оформления.
Весь алгоритм бизнес-процессов выстроен. После того, как необходимая информация попала в систему, на стороне CRM создается сделка, которая далее проходит по нескольким этапам. При этом все действия регламентированы и, например, без необходимых документов система не даст перевести сделку на следующий этап. Это помогает выстроить четкое взаимодействие с пользователями и автоматизировать документооборот.
На этапе оформления сделки информация передается в «БИТ.ЖКХ», где формируются расчеты, а затем система автоматически выгружает необходимые данные в личный кабинет пользователя.
Особую важность в проекте с личными данными имеет безопасность. Это было одно из условий. При этом работать необходимо было со сложной архитектурой системы. Открытым мы сделали только то, что разрешено. Такой подход позволяет защитить информацию клиентов и выполнить требования компании.
Функционал для участников программы
Клиент вступает в программу, подписывает необходимые документы и через некоторое время, когда в системе сформирован его личный кабинет, получает доступ. Необходимые для двухфакторной аутентификации данные приходят на электронную почту. Благодаря авторизации на сайте клиент может видеть данные по своей программе и объектам недвижимости. В личном кабинете для пользователей мы реализовали следующий функционал:
- проверка задолженностей,
- оплата задолженностей по коммунальным услугам,
- передача показаний приборов учета,
- выгрузка квитанций в формате PDF,
- работа с оборудованием квартиры.
Результаты
Мы модернизировали единую информационную среду, с помощью которой оператор программы и участники могут взаимодействовать и решать вопросы. Уже сейчас порядка 1000 участников получают необходимую информацию и оплачивают счета с помощью сервиса.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine