Молодым digital-бизнесменам посвящается: премьера подкаста "НИИ Бизнес"

uploadxkrldcixv0.jpg

От редакции


 

Для тех, кому удобнее читать, а не смотреть, мы решили опубликовать текстовую версию первого выпуска «НИИ Бизнес». Полагаем, этот проект будет наиболее интересен руководителям агентств и структурных подразделений, и в особенности — молодым и амбициозным.

Содержание:

Вступление

Привет всем! Это пилот подкаста о сложностях реального бизнеса в виртуальном digital «НИИ Бизнес». Ведущие — стратеги студии PINKMAN и основатели брендингового агентства SenseSay — Артем Кашехлебов и Саша Никифоров. Акцент мы будем делать на том, в чем разбираемся лучше всего, и в основном, это конечно, креатив, стратегия, брендинг, маркетинг, нейминг — все вот эти слова.

Прежде всего, мы хотим помочь молодым бизнесменам не наступить на грабли наших героев за время развития Интернета в нашей стране. Еще мы хотим, чтобы старики нашего возраста не потеряли связь друг с другом и наблюдали за успехами и провалами друзей и коллег в отрасли.

В каждый выпуск мы будем приглашать максимально интересных для отрасли персонажей и задавать им простой вопрос: «Сформулируй 10 советов 20-летнему себе».

Первый гость хорошо известен digital-рынку — Евгений Чернов. Женя руководит fbr.agency и занимает 15 место в списке ключевых персон российского digital, согласно рейтингу Tagline. Он является топ-экспертом Института развития интернета, организатором отраслевых конференций, а также приглашенным лектором МГИМО и многих других университетов нашей необъятной страны.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

А: Мы почитали твои резюме — ты работал сначала в Бюро-Бюро, потом открыл агентство для агентств. Мы раскусили концепцию и хотели бы понять: какие у тебя планы на планы?

Ж: Лихо ты вырезал приблизительно с десяток компаний, в которых я до этого отработал, но, суть верная. Сейчас уходим в глубокое изучение рынка, начали заниматься исследовательской работой. Нудной, бюрократической, но очень полезной. Выпустили даже первое исследование еще на Ddolar Anticonf и хотим помогать рынку становиться дальше лучше. Моя основная цель — в итоге сделать некий правильный аксионный маршрут для агентств, чтобы они могли быстро расти.

А: То есть, все-таки агентство для агентств — новая сейчас фишка, на которой ты делаешь акцент?

Ж: да, я набаловался, у меня в 18 году было 12 компаний, я попробовал почти все — от паркета до зеленого чая…

А: так, это Черновская дюжина…

Ж: Вообще просто, адская дюжина из них почти все сдохло, осталось только несколько. Но потребовалось такое прям усилие воли, чтобы сосредоточиться на одном направлении. Я говорю про digital-маркетинг, PR и продажи.

Почему в digital нужно учить насильно

А: Есть классная статья с тобой на Cossa — наши редактора делали подборку. Там есть такая прекрасная цитата: «Планы на будущее у нас весьма амбициозные. Сейчас мы работаем над развитием Future business rivals в крупную эко-систему, состоящую из нескольких инфраструктурных образований. Мы уже проводим подготовительные работы, выстраиваем инфраструктуру, расширяем команду. Сейчас у нас появилось новое направление — мы сотрудничаем с digital- IT- startup и помогаем им выстроить процессы и наметить путь к их развитию». Конец цитаты. В этой связи очень такой глубокий сложный вопрос: что это все значит, бро?

Ж: Смотрите. Я собираю сейчас лучших людей, которые занимались PR и консалтингом. Именно в нашей индустрии их не очень много, обычно максимальная компетенция находится у владельцев агентств.

И мы занимаемся активно тем, что из них вытаскиваем информацию и формируем некие маршруты. Потому что в конечном итоге я очень хочу сделать акселератор для агентств. Не такой, где забирают доли и так далее. А такой акселератор или школу, в которой агентства действительно будут учиться или будут приходить люди, чтобы понять, как открываются агентства.

Лучшая выработка на рынке — это сколько?

А: Есть уже какие-то конкуренты или это абсолютно такая новация для российского Интернет-рынка.

Ж: Слушай, да нет никаких новаций. Мы все знаем, что люди произошли от Раменского и вот эта фигня. По большому счету, все что мы сейчас делаем, то взяли из большого рынка клиентского. До этого мы много занимались историей межцифровой трансформации и обслуживали клиентов по разработке стратегий. Оттуда подтащили много знаний для нашего рынка. Наша индустрия, несмотря на то что разработкой занимается уже больше 20 лет, не привык учиться бизнесу, каким-то подходам. Может быть в силу того, что сами компании пока достаточно маленькие и владельцы сами все разруливают. Нет смысла там проводить каких-то внутренних штурмов.

Но когда компания начинает расти и приходить к каким-то пороговым значениям, например, самое большое значение — 100 миллионов, после которого у продакшна меняется вся инфраструктура внутренних процессов. И здесь есть 2 варианта — либо компания находит какой-то путь и уходит сразу высоко, либо она стопорится на нем и болтается маятником от 60 до 120 млн.

А: То есть, есть разные агентства и пороговые значения. Для продакшена, который занимается съемкой роликов, наверное это будет совсем другой порог.

Ж: Есть, грубо говоря, выработка на человека. У продакшенов это обычно выработка на человека в год — хороший показатель в районе 2 миллионов рублей. Соответственно в абсолютных деньгах, это плюс-минус 50 человек и 100 миллионов годового оборота. Но это среднерыночная история. Чуть ниже — 1.7, лучшая выработка на рынке которые я видел — это 2.5 миллиона на человека.

Если мы говорим о превалирующем перфомансе, то там 3- 3.5 млн. Поэтому, вопрос акселерации это не только вопрос накачки лидов, но и правки по структуре, изменение внутренних финансовых процессов. Когда ты становишься чуть больше, к тебе становится больше внимания не только от клиентов, но и со стороны контролирующих органов. Наступает момент, когда необходимо приводить финансы в порядок и, например, обеляться.

А: То есть, Чернов поможет обеляться? Это вообще интересно.

Ж: Упаси Господь.

С: Подожди, а у тебя… у меня продолжение есть, просто пока прикольно, ну не надо останавливаться. Не обязательно всегда шутить, да?!

А: А мы шутили уже?

С: Да, это было еще до Жени. Вот эта Антиконфа, которую ты организовал, как раз связана с прокачкой на этом уровне? Это как раз прокачка руководителей и после этой конференции как раз должно все измениться и выстрелить?

Ж: не совсем. Еще полтора года назад мы начали много общаться с Ассоциацией интерактивных агентств. Вместе мы увидели одну базовую потребность — у представителей агентского и продакшен рынков нет площадок по обмену знаниями. Совсем!

Как Чернов был прикован к постели, и какая выгода в благотворительности для digital-агентств

А: Я вспомнил ещё одну — видел недавно, что у тебя был опыт взаимодействия с проектом «Хрупкие люди». Можешь рассказать в двух словах?

Ж: Меня периодически заносит в благотворительность. Пять лет назад так случилось, что я стал на какое-то время директором по развитию одного из благотворительных фондов. Потом закрутился, это был четырнадцатый год кризисный и все такое, все это вылетело естественно из головы. А потом как когда мы начали активно общаться с Игорем из AIA и он сказал : «Женя, мне нужно какое-то количество агентств для проектов Vk for Good. Там мы собирали агентства и привозили их в Mail.ru. На сцене выступали благотворительные фонды и проводился аукцион, кто из агентств даст больше часов на выполнение их задач. В прошлом году мы собрали 2000 часов для, где-то 5- 6 6 фондов. На средства этой акции ребята сделали, например, Час Земли для WWF.

На этом проекте мы познакомились с ребятами из фонда «Хрупкие люди». Работу для них выиграло агентство Primax, это наши друзья и клиенты. И они потихонечку увлекли меня. Я больше про деньги, я меркантильный засранец, но так или иначе мы начали постепенно помогать. Потом ХЛ поехали к нам в офис. Мы там сидим все вместе и они такие: «Женя, давай ты детям проговоришь про предпринимательство?». Я подумал, почему бы и не попробовать. У меня около 300 выступлений по-разным площадкам за последние 5 лет. Но общаться с детьми — совсем другое.

А: Какой возраст был?

Ж: От 6 до 16.

А: Сказал, что такое предпринимательство?

Ж: Да.

А: Всё, теперь не пойдут им заниматься?

Ж: Пойдут. Ты знаешь, у них очень классный формат. Там много менторов и предпринимателей, которые помогают и дают им знания. Дети делают собственные проекты и защищают их. Там есть парнишка 10-и лет, он делает сайты на Тильде для Фонда и других. Очень позитивный мальчишка. На самом деле — очень вдохновляюще, потому что у тебя после этого нет никаких оправданий для себя. Вообще!

Мне когда было 9 лет, я был полностью парализован 6 месяцев. Осложнение после гриппа приковало меня к кровати. И когда ты заново учишься ходить… То есть это прямо где-то откликнулся во мне. Потому что в какой-то момент своей жизни я проходил через этот гребанный ад. Я никогда не забуду, как на кровати сижу тут: «В смысле я никак не пойду?». Прыгнул с кровати и расшиб себе лоб потому, что просто ноги не работают. Это буря эмоций, невозможно никакие маски на себе сохранять перед детьми.

А: Женя, а зачем агентствам диджитал-агентствам благотворительность?

Ж: Есть 2 момента. Так как многие компании там достаточно взрослые, то начала формироваться социальная ответственность. Много диджитал-агентств занимаются благотворительностью. Просто они это не афишируют, и правильно делают. Потому что добро делается в тишине. И это определенно откликается у людей. Может быть очень пафосно сказано, но когда человек закрывает свои основные нужды, условно говоря, есть- пить и все другое, у него появляются другие потребности.

Например, человек хочет отдать свои знания накопленные, потому что он чувствует, что он готов. Так и в благотворительности. Те люди, которые созревают, они просто отдают эти возможности тем, кому они нужнее.

Есть вторая, более коммерческая история. Экономика фонда закладывается на привлеченных деньгах и когда заканчиваются часть работ по пробным часам, то потом на самом деле начинается работа за деньги. Потому, что фонды тоже все дотированы. Это большой рынок, в котором много денег, если мы говорим про какие-то большие фонды, типа «Подари жизнь», например.

Ж: Им не хватает компетенций на самом деле, как и всему рынку.

С: Мы приближаемся к главным вопросам выпуска.

Кто такой Женя Чернов?

А: Да и смотри, после того как ты от нас уйдешь мы будем записывать подводочку под этот подкаст.

Ж: То есть мне пивко безалкогольное налили. Нормально!

А: И вот к этой подводочке мы точно будем тебя каким-то образом представлять, но с твоим гигантским опытом, 12-ю компаниями и всем, чем ты занимаешься, мы уже теряемся на чем сделать акцент. Как бы ты сам себя охарактеризовал — кто ты? Консультант, пиарщик, стендапер, оратор, меркантильная скотина, как ты сказал, в общем? Благотворитель?

Ж: О, Господи, точно не благотворитель. Это пока совсем не правильно. Как бы это странно не звучало, но я действительно пиарщик, то есть я всю жизнь занимаюсь продажами и развитием чужих компаний. Все компания в которые я приходил, будь то паркет, логистика, перевозки, консалтинг — всегда одно и то же — маркетинг, продажи и развитие. Одно время я очень гордился тем, что я был евангелистом. Наверное я продолжаю им быть, в формате диджитал рынка. Изначально я из промышленности. У меня отец занимается тяжелой промышленностью. И я начинал свой путь на заводе.

А: Ты на легкую перешел?

Ж: То есть там тяжелая хрень, типа цепи для горной промышленности — вообще не диджитальная штука. Просто я в какой-то момент сделал для завода сайт и тут понеслось, что называется.

А: Ну класс. Чего, с этим мы наверное разобрались. Сколько тебе сейчас лет, скажи пожалуйста Женя?

Ж: Мне 31 год

А: Когда тебе было 20 лет на дворе был…?

Ж: 2008 год.

А: Это кризис?

С: все скатывается в кризис и драму.

А: 2008 год. в каком ты состоянии? Где находишься в этот кризис? Чем занимаешься?

С: Я в этом состоянии нахожусь в Ульяновске. Получаю первую вышку по менеджменту в Ульяновском государственном университете и параллельно являюсь директором по продажам в МСТ в Ульяновске.

А: Класс! То есть ты прям начал свою карьеру параллельно учась.

Ж: Да.

С: В должности директора?

Ж: Не- не. Я начал раньше, придя агентом без оклада, только на голом проценте и через пол года я стал директором. То есть просто продал дофига.

А: Это у тебя в крови что ли? У тебя высшего образования нет даже первого, а ты уже так круто продаешь?

О животной харизме, театральном, работе на заводе и строгом отце

Ж: Скажу, что это животная харизма, но вы же не поверите? Я очень любил всегда выступать. Был чемпионом Ульяновской лиги КВН. Вообще я хотел на первую вышку пойти в театральный, но у меня есть отец. Он сказал: «ты без профессии никто, поэтому иди на менеджмент, экономику и все дела». Видимо, какие-то мои театральные задатки помноженные на менеджмент, экономику родили во мне неплохого продажника и пошло-поехало. Я всегда умел общаться с людьми, они доверяют мне.

Советы 20-летнему себе

А: Смотри, передача у нас называется «советы себе 20-летнему». Поэтому вспомни себя еще раз и посмотри как будто со стороны своих лет, седины, которой я у тебя не вижу.

Ж: Я же блондин.

С: Он же показывал на животе.

А: На животе седина вся. Оцени себя того и тот путь, который ты прошел за этот период времени, кем ты являешься сегодня. Попробуй дать себе максимальное количество полезных советов. Мы их будем фиксировать и наши слушатели тоже. Совет номер 1?

Ж: Совет номер 1 — смотри шире. Всегда есть огромное количество решений проблем. Мы под час очень сильно зацикливаемся на какой-то одной штуке, на каком-то одном инструменте и пытаемся применить ко всем своим проблематикам, а инструментов огромное количество.

Это как из разряда как зарабатывают деньги. Мы привыкли, что у нас есть одна профессия и мы ей зарабатываем деньги, но вариантов заработать просто тьма. В прошлом году начал этим заниматься и увидел насколько многообразен мир финансов и насколько можно дергать разные финансовые потоки.

Второй совет — сразу нужно учиться принимать тяжелые решения. Из этого выкатываются несколько других советов. Например — либо делай либо не делай. Потому что состояние, когда ты не можешь принять тяжелое решение, оно вытаскивает из тебя много энергии.

Вы знаете, среди тяжёлых первых решений, на которых я учился, это отказ от клиентов, которые платят. В какой-то момент ты понимаешь, что чувак тебе платит, но тебе с ним не по пути, потому что он сжирает сумасшедшее количество времени. Иногда просто нужно собрать себя в кучу и сказать — нет, мы этого не делаем. И сразу у тебя освобождается огромное количество времени. Если вы делаете качественный продукт, и если вы в себе уверены, не будет такой ситуации, что у вас нет клиентов.

Зачем всем после 2-лет digital следует идти работать на завод

А: И что? Какое решение ты бы принял в 20 лет, если бы услышать совет от себя — не бойся принимать тяжелые решения? Что бы сделал тогда?

Ж: Я бы пошел в предпринимательство раньше.

А: А в 20?!

Ж: Я ушел в предпринимательство когда мне было 27. Есть на этот случай другой совет — когда тебя позовут в диджитал, то сходи на пару лет и возвращайся на завод.

А: если он еще сохранится

Ж: Он до сих пор работает

С: Ну так это не поздно.

Ж: Не поздно. Я вернусь на него в какой-то момент.

А: То есть, пока слишком тяжелое решение.

Ж: Это пока слишком. Я проходил через этот момент в прошлом году и было принято решение, что я доведу до конца все что я задумал здесь. А потом я пойди на завод.

А: У тебя реально есть идеи вернутся в офлайн?

Ж: Да.

С: У него есть завод!

А: Кстати, не первый раз слышу такую позицию у диджитальщиков. Они устают от нематериальности всего происходящего и тянутся к чему-то осязаемому. Такой вот тренд.

С: Я пока не почувствовал. Но посмотрим на Женю. Мне кажется легкий путь самый правильный. Тяжелое решение это…

А: Женины советы.

С: Извините.

Ж: Совет номер 2.

А: Нет, совет номер 3.

С: Нет совет номер 4.

А: Хорошо. Совет номер 4. Мы их посчитаем потом.

За что бы дал себе 20-летнему по щам

Ж: Больше времени проводить с родителями, потому что ты ни черта не знаешь о жизни. Я всю свою жизнь пытаюсь доказать своему отцу, что я молодец. В 18 лет я ушел из дома и с работы, которую он мне дал в диджитале. Я свалил в Москву, открыл здесь офис МСТ. Я строил карьеру, не беря в жизнь какие-то подачек и так далее. Не прислушивался к советам отца и пытался постоянно противопоставить себя семье и, наверное, в какой-то момент заигрался. Если бы была такая возможность, я конечно, дал бы по щам себе 20-летнему и сказал: «дружок ты прям заблуждаешься».

Почему не стоит ни под кого подстраиваться и зачем писать план в 20 лет

А: Следующий совет.

Ж: Слушай все, но делай свой выбор. Я очень долго прислушивался к мнениям и пытался сделать себя идеальным для всех, всем угодить. Я постоянно слушал, что говорят люди и менял под это свои решения и выводы по каким-то вещам. Почти всегда это плохо закачивалось, потому что глобально — всем насрать.

А: Тебе приходилось шифтить свои эго и знания, подстраиваться под людей. Нужно было выпячивать все что есть.

Ж: А эго у меня мама не горюй.

А: Животная харизма — мы запомнили.

Ж: Я начал собирать все, что действительно мое и мне по душе, не пуская ничего другого. Я научился четко фильтровать людей, компании, бизнесы. Все новые проекты, которые приходят, я сначала рассматриваю с точки зрения совместимости со мной и если по какому-то пункту они не проходит, то я их не беру.

А: Следующий.

Ж: Напиши план. Такая штука как планирование в то время была бы офигенной.

А: Сейчас ты пишешь планы?

Ж: Да.

С: А тогда не писал?

Ж: Тогда не писал.

С: Все было не по плану.

Ж: Не по плану.

С: Сейчас как выглядит твой план? Это листочек? Это заметки?

Ж: Гугл календарь.

С: Я видел Гугл календарь Артема и у меня после этого…

А: План на день?

С: План на день у Темы выглядит так, что у меня падает все сразу.

Ж: Ну на самом деле под планированием я в первую очередь предполагаю долгосрочное — 3–5 лет.

А: И что у тебя в гугл календаре?

Ж: Некоторые поинты. Типа планов на повышение обучения.

А: Ты реально мотаешь на 2027 год и ставишь там на пятницу 17 мая побриться?

Ж: Типа того.

А: 20-летнему себе, опять таки, что бы ты порекомендовал в своем долгосрочном плане? Например, сбалансировать такие вещи как работа, спорт, дружба, любовь, семья? У тебя какие-то приоритеты сегодня, к которым ты долго тоже приходил к ним?

Ж: Ты знаешь, дело в том, что в 20 лет я встречался с той же самой женщиной, с которой я живу сейчас. Этим летом будем отмечать 16 лет вместе и 8 лет в браке.

А: Все упрощает, конечно.

Ж: Ты знаешь, помимо времени это экономит еще и бабки.

С: У него был такой план небось.

А: Ну, ну договори про баланс.

Чем 15-летний Чернов круче и нынешнего и 20-летнего

Ж: У меня была супер насыщенная жизнь до 20 лет. Я пожил в Штатах полгода, я стал бронзовым призером чемпионата Поволжья по даунхилу, возглавлял Ульяновскую федерацию экстремальных видов спорта. 6 лет занимался паркуром, стал разрядником по легкой атлетике.

А: Это ты про кого сейчас?

Ж: Это я про себя до 20 лет.

А: А потом проснулся…

Ж: Потом проснулся…ну я хапанул до 20 много вещей. Потом пришло какое-то осознание и я просто начал работать без оглядки и без понимания куда я иду. Я продавал сайты на Битриксе, не зная, что такое Битрикс. Мне было вообще фиолетово на чем он и как он делался.

А: Мне хочется крикнуть сейчас 15-летнему Чернову и сказать — Женя ничего не меняй!

С: Просто беги.

А: Если ты что то изменишь в своей жизни, то будешь занудным чуваком. Придешь в какую-то студию с двумя старыми пердунами, будешь обсуждать бизнес.

О двух целях каждого человека

С: У тебя остались еще какие-то советы?

Ж: Последний — развивай нетворкинг. До позапрошлого года я развивал связи только внутри рынка. Я не смотрел за грани индустрии, где есть огромный мир. Конечно, я порекомендовал себе тогдашнему шире смотреть на вещи. Потому что только на пересечении нескольких рынков рождается что-то новое. Есть книжка «Теория голубого океана» про поиск собственного рынка. Искать новый рынок внутри рынка — это достаточно тяжело, которая может стать слишком узкой. Как с моим пиар-агентством для агентств — очень узкая тема и без того в очень маленьком рынке.

Соединив диджитальную экспертизу и опыт работы с огромным количеством компаний, можно войти в некий новый рынок. Потому что мы в конечном итоге стремимся к двум основным факторам: первое — финансовая стабильность и свободное время вне зависимости от того, чем мы занимаемся и второе — получения самоудовлетворения от времяпрепровождения. В конечном итоге деньги, средства и так далее — все лишь разменная монета.

В каком году Чернов пойдет в театральный?

А: Сейчас у тебя есть планы на несколько лет по обучению и всему, у тебя когда-нибудь возникала идея пойти, поступить в театральный?

Ж: Да.

А: На какой год планируешь?

Ж: Следующий год. Я понимаю, что не поступлю в театральный, но я точно пройду какие-то курсы.

А: Я тебе могу сказать, для меня тоже сейчас откровение. Я никогда в жизни не думал, что начну заниматься классическим оперным вокалом и. месяц назад начал заниматься. Меня наконец уговорили.

Ж: Дай мне контакт, я тоже схожу потому, что мне все говорят, что у меня неплохой голос. Особенно соседи, когда я пою в душе.

С: Соседи по душу.

А: Душные соседи.

Ж: Соседка, жена. Может с тобой споем дуплетом, это как это называется.

Чек-лист советов

А: Так. Это все советы?

Ж: Да.

А: Я даже еще не считал, но уже могу подвести некий большой итог:

  1. Смотрите шире — всегда есть множество вариантов решений, никогда это не забывайте и старайтесь не концентрироваться и узко не мыслить;

  2. Учитесь принимать решения быстро, а не в коем случае не нужно утрировать и тратить свою энергию на сомнение;

  3. Больше времени проводите с родителями и вообще с семьей, слушайте опыт старшего поколения, времена меняются, люди не меняются, не меняются приоритеты;

  4. Слушайте при этом всех вокруг, когда тебе нужны эти решения принять, но и слушай свое сердце и поступай как тебе близко и как тебе хорошо;

  5. Пишите планы, можно это делать в гугл календаре, как это делает Женя, можно на листах и наверное, в голове, но стройте планы. Старайтесь их придерживаться и не отступайте;

  6. Развивайте ваш нетворкинг, окружайте себя правильными контактами сегодня — от знакомых и друзей,

  7. И, в конце-концов, поработав в диджитал, а мы конечно ориентируемся больше всего на диджитал аудиторию, не забывайте, что есть офлайн. Возможно, вам захочется прийти к офлайну и создать что-то материальное. Не считайте, к этому можно прийти, старайтесь. Все правильно, Жень? Может что-то забыли?

Ж: Да, добавлю — если есть возможность, все записывайте. Носите с собой блокнот и пишите мысли.

А: Вот мы сегодня все записали и это классно. Ребята услышат. Как тебе вообще наш формат этого нашего подкаста? Ты наш первый гость. Придешь ли ты к нам в 60, чтобы дать себе 40-летнему, скажем так, советы.

С: Один совет 40-летнему.

Ж: Буду ли я ходить в 60?!

А: Я хочу очень поблагодарить Женю за интервью. Мне кажется, что мы смогли раскрыть не только тему бизнеса, но и тебя как личности. Спасибо за искренность! Думаю это задаст очень отличный тон для того, чтобы мы раскрывали также глубоко наших будущих гостей. Я думаю, это будет интересно. Спасибо всем, кто дослушал до этого момента в нашем подкасте. Если у кого-то есть пожелания, рекомендации, претензии, пожалуйста их направляйте на абонентский ящик студии PINKMAN или пишите в комментариях. Мы будем стараться сделать лучше, больше, интереснее. Всем пока!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine