Методика испытания производительности в креативных приложениях 2024 г. (версия 24.1)
Введение
Ныне действующая методика тестирования компьютерных систем (образца 2020 г., см. материал) содержит тестовые версии ПО, созданного годом ранее (в 2019 г.), поэтому заметно устарела: за пять лет сильно изменились и специфика компьютерного «железа», и особенности приложений, с которыми оно работает. Из-за организационных причин нам не удалось просто и быстро создать новую версию методики, просто заменив устаревшие релизы приложений на новые. Поэтому мы вынуждены продолжать пользоваться методикой 2020 г. как стандартной. После долгих терзаний мы разработали настоящее «расширение» процедуры тестирования вычислительных устройств в среде современных креативных приложений в дополнение к существующей методике. В этом расширении пока нет и следа автоматизации (все действия нужно производить вручную), а собственно измерения требуют запуска и остановки секундомера в определенные моменты времени, что заметно осложняет работу наших испытателей. Однако это же обстоятельство позволяет в перспективе более оперативно заменять устаревающие версии ПО на новые и вносить другие необходимые изменения в процедуру тестирования. Кроме того, мы рассчитываем, что при появлении нативно скомпилированных версий выбранных нами приложений для других платформ (Apple, ARM64) можно будет несложным образом обеспечить между ними кроссплатформенные сравнения производительности.
Референсный ПК
Как принято в прежних методиках, мы используем сравнение с референсным настольным компьютером, конфигурация которого соответствует субтоповой оснастке на конец 2023 г.:
- системная плата Asus ProArt Z790 Creator Wi-Fi
- процессор Intel Core i9–13900HX
- 128 ГБ памяти DDR5–5600, работающей в двухканальном режиме
- видеокарта Nvidia GeForce RTX 4070 (6 ГБ GDDR6)
- системный накопитель Kingston 7000XR 2 ТБ (PCIe 4.0 ×4)
Испытательный набор
ПО для испытаний представлено почти исключительно приложениями для создания и обработки медиаконтента, зато широта охвата стала более существенной: например, добавлены средства обработки аудио, а также ПО для редактирования векторных изображений.
DxO PureRAW
Версия 3.9.0.33
В реальных условиях для серьезного фотографа есть обязательный начальный этап «тюнинга» отснятого материала, предшествующий последующей обработке в графическом редакторе. Эти возможности реализует приложение DxO PureRAW: устраняет шум (при длительных выдержках и высоких ISO) и компенсирует оптические недостатки объективов: мягкорисующий эффект, виньетирование, хроматические аберрации, дисторсии (геометрические искажения).
В ходе испытаний происходит преобразование пяти файлов RAW (Sony ARW) размером около 62 Мп каждый (разрешение 7952×5303), снятых камерой Sony a7RIV в режиме эксповилки (EV −2, −1, 0, +1, +2).
Из двух предлагаемых пользователю вариантов модели обработки мы используем более совершенную (однако и более медленную) — DeepPrime XD.
Момент запуска секундомера — нажатие кнопки Start Processing.
Остановка секундомера при появлении окна Processing Done.
Adobe Lightroom. Сшивание HDR
Версия 13.5.1.1
Фотографам часто приходится искать способы расширения того, что раньше называлось «фотографическая широта», а теперь именуется «динамическим диапазоном» — количество ступеней экспозиции, при которых воспроизводятся детали изображения как в наиболее ярких светах, так и в наиболее темных тенях. Помимо чисто технологических решений (10, 12 бит на цветовую компоненту и т. д.) есть и чисто фотографические: несколько снимков одной сцены с одного ракурса при разной экспозиции (недодержка, нормаль, передержка) с последующим сшиванием в фоторедакторе.
В нашем тесте используются пять снимков формате DNG, 62 Мп каждый (разрешение 7952×5303), с установками экспозиции (EV) −2, −1, 0, +1, +2 ступени.
Определяется время-1, затраченное на предварительный просмотр, и время-2, потребовавшееся для создания конечного изображения.
Изображение с широким динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR) — картинка №6. Финальный результат есть сумма времени-1 и времени-2.
Adobe Lightroom. HDR-панорама
Версия 13.5.1.1
Здесь задача усложняется: нужно собрать панораму из HDR-комплектов. Используются 35 снимков в формате DNG, 62 Мп каждый (разрешение 7952×5303). Это 7 видов одной сцены с разных ракурсов, каждый вид снят с пятью различными установками экспозиции (EV −2, −1, 0, +1, +2).
Для сшивания импортируются сразу все фото — Adobe Photoshop Lightroom Classic самостоятельно разберется, что и как с ними нужно сделать.
Сначала определяется время-1, затраченное на предварительный просмотр, а далее — время-2, потребовавшееся для создания конечного изображения.
Финальный результат есть сумма времени-1 и времени-2.
Adobe Photoshop 2024. Пакетная обработка
Версия 25.12.0.806
Используется предварительно созданный файл сценария Test.atn для Adobe Photoshop. 125 файлов в виде цифровых негативов (DNG) последовательно, один за другим, открываются для коррекции тональности, контрастности, насыщенности, назначения цветового пространства sRGB вместо AdobeRGB, уменьшения до 4000 пикселей по длинной стороне и сохранения на системный накопитель в формате JPEG с минимальной компрессией.
Вызов пакетной обработки (сценарий Test)
Опции пакетной обработки.
Обработанные файлы переносятся в папку C:\_OUT. Определяется время, затраченное на обработку всех 125 файлов.
Adobe Photoshop 2024. Адаптивный широкий угол
Версия 25.12.0.806
Приложение фильтра «Адаптивный широкий угол» (Adaptive Wide Angle) к фотографии в виде файла TIFF размером 1,6 ГБ позволяет сильно загрузить аппаратную часть ПК, поскольку в работе используются трехмерные преобразования. Собственно говоря, этот фильтр не настолько ценен на практике, как хорош для испытательных целей.
Предпросмотр эффекта фильтра «Адаптивный широкий угол» (Adaptive Wide Angle).
Результат приложения фильтра.
CorelDraw Graphics Suite 2024. Трассировка
Версия 25.1.0.269
Трассировка — одна из наиболее востребованных операций в векторном редакторе. С ее помощью можно превратить обычное «битовое» (то есть состоящее из пикселей) изображение в векторное, состоящее из залитых цветами безье-контуров.
Для тестирования трассировки (и других выбранных возможностей CorelDraw) используется файл сюрреалистичной картины в формате TIFF. Выбираются опции Outline trace (контурная трассировка) для High Quality Image (высококачественного изображения).
Изображение преобразовано в векторный файл. Переходим к следующему преобразованию.
CorelDraw Graphics Suite 2024. Фильтр Crayon
Версия 25.1.0.269
На предыдущем этапе мы получили векторное изображение из битового. Теперь приложим к нему художественный фильтр, имитирующий пастельный карандаш (Crayon).
Нужный инструмент находится в разделе Effects (эффекты) → Art Strokes (художественные мазки) → Crayon (карандаш).
Вот результат приложения фильтра Crayon. С CorelDraw остается третий, последний этап.
CorelDraw Graphics Suite 2024. Фильтр Watercolor
Версия 25.1.0.269
На третьем, последнем этапе работы с CorelDraw используем наложение еще одного фильтра, который тоже нагрузит систему достаточно ощутимо.
Обратимся к Effects (эффекты) → Art Strokes (художественные мазки) → Watercolor (акварель).
Вот результат работы.
Celemony Melodyne Studio. Polyphonic Separation
Версия 5.4.0.036
Разделение аудиозаписи на вокальные партии и оркестровый аккомпанемент.
Перетаскиваем испытательный аудиофайл в окно программы, одновременно включая секундомер.
Начинается полифоническое разделение.
Вот результат.
iZotope RX 11 Audio Editor Advanced. Rebalance
Версия 11.1.0 CE
Ребалансировка партий вокала, баса, ударных, то есть изменение их «удельного веса» в уровне (громкости) звука готовой композиции.
Вызов нужной функции: Modules → Music Rebalance
Вот результат.
Adobe Audition 2024. Минусовка
Версия 24.6.0.69
Удаление из аудиозаписи вокальной партии
Нужная функция находится в меню Favorites → Remove Vocals.
По виду гистограммы нельзя сказать, что́ произошло с исходным файлом, но это для тестирования неважно. Переходим ко второму этапу в Adobe Audition.
Adobe Audition 2024. Улучшенное шумоподавление
Версия 24.6.0.69
Процесс Advance Noise Reduction
Вызываем Effects → Noise Reduction / Restoration → Adaptive Noise Reduction.
В выпадающем окне активируем опцию High Quality (высокое качество).
Готовый результат.
Adobe Premiere Pro 2024. Создание видео
Версия 24.6.1.2
Создание 8-минутного документального видеоролика.
Это реальный проект, содержащий комплексное озвучивание и сложные для рендеринга компоненты: фрагменты с замедлением и ускорением видео, анимированные титры, фрагменты 3D-анимации.
Окно параметров рендеринга.
Финальный результат можно получить через 7 минут у мощных систем и за 30–35 минут у скромных офисных ПК.
Adobe After Effects 2024. Создание видеозаставки
Версия 24.6.2.2
Рендеринг 1-минутной заставки в виде 3D-анимации
Это тоже реальный проект.
Процесс рендеринга.
Adobe Acrobat Pro 2024. Экспорт PDF в файл MS Word
Версия 2024.003.20112
PDF, созданный из книги объемом 527 страниц, преобразуется в редактируемый фал MS Word.
Сохранение исходного PDF в виде документа MS Word.
Процесс конвертирования.
Файл MS Word docx.
Обработка результатов
Время, потребовавшееся для соответствующих операций, вносится в таблицу с выделенными по группам тестов номинациями.
Тест | Референс AI Overclocking |
Наименование модели |
---|---|---|
Intel Core i9–13900HX | Процессор | |
Nvidia GeForce RTX 4070 | видеокарта | |
Обработка фото (a) | 100,0 | 54,9 |
DxO PureRAW, пакетная коррекция, с | 64 | 98 |
Adobe Lightroom, сшивание HDR, с | 14 | 17 |
Adobe Lightroom, HDR-панорама, с | 144 | 623 |
Adobe Photoshop, пакетная обработка, с | 176 | 254 |
Adobe Photoshop, адаптивный широкий угол, с | 135 | 234 |
Работа с векторной графикой (b) | 100,0 | 75,9 |
CorelDraw Graphics Suite 2024 25.1.0.269, трассировка | 34 | 50 |
CorelDraw Graphics Suite 2024 25.1.0.269, карандаш | 11 | 13 |
CorelDraw Graphics Suite 2024 25.1.0.269, акварель | 54 | 71 |
Обработка аудио © | 100,0 | 82,5 |
Melodyne Studio 5.4.0.036, разделение каналов, с | 21 | 27 |
iZotope RX11 Advanced Audio Editor 64-bit v11.1.0.3941, ребаланс партий, c | 229 | 210 |
Adobe Audition 2024 24.6.0.69, минусовка вокала, c | 47 | 65 |
Adobe Audition 2024 24.6.0.69, адаптивное шумоподавление, c | 40 | 53 |
Создание видео (d) | 100,0 | 63,0 |
Adobe After Effects, создание видео, с | 34 | 89 |
Adobe Premiere Pro, создание видео, с | 218 | 210 |
Конвертирование PDF (e) | 100,0 | 69,2 |
Adobe Acrobat Pro, экспорт PDF в DOC, с | 27 | 39 |
Всего (x) | 100,0 | 66,8 |
Показатели, достигнутые референсным ПК, принимаются за 100% (один процент соответствует одному баллу) и используются для нормирования всех остальных показателей.
Общий балл рассчитывается с весовыми коэффициентами:
- (a) 30% для обработки фото
- (b) 20% для работы с векторной графикой
- © 20% для обработки аудио
- (d) 10% для создания видео
- (e) 20% для конвертирования PDF
Расчеты производятся по формуле:
x = exp (0,3·ln (a) + 0,2·ln (b) + 0,2·ln (c) + 0,1·ln (d) + 0,2·ln (e)),
где exp — экспонента, ln — натуральный логарифм, a, b, c, d, e — суммы баллов в соответствующих номинациях.
Примеры тестирования
Приложения для тестирования подбирались с расчетом на совместимость с максимально широким спектром аппаратных конфигураций, то есть результат можно получить в любом или почти в любом случае.
К настоящему моменту мы готовы поделиться данными предварительного тестирования, опубликованными в соответствующих отчетах.
Тесты | Референсный настольный ПК | Asus ProArt P16 H7606W | Asus VivoBook Pro 15 N6506 | Acer Predator PH18–72–94QH |
---|---|---|---|---|
Intel Core i9–13900HX | AMD Ryzen AI 9 HX 370 | Intel Core Ultra 7 155H | Intel Core i9–14900HX | |
Nvidia GeForce RTX 4070 | Nvidia GeForce RTX 4070 | Nvidia GeForce RTX 4050 | Nvidia GeForce RTX 4090 | |
Обработка фото | 100 | 91 | 77 | 87 |
DxO PureRAW, пакетная обработка, с | 64 | 81 | 73 | 66 |
Adobe Lightroom, сшивание HDR, с | 14 | 19 | 20 | 18 |
Adobe Lightroom, HDR-панорама, с | 144 | 122 | 134 | 225 |
Adobe Photoshop, пакетная обработка, с | 176 | 236 | 274 | 184 |
Adobe Photoshop, широкий угол, с | 135 | 108 | 205 | 127 |
Работа с векторной графикой | 100 | 95 | 70 | 103 |
CorelDraw, трассировка, с | 34 | 44 | 63 | 34 |
CorelDraw, Crayon, с | 11 | 11 | 13 | 10 |
CorelDraw, Watercolor, с | 54 | 49 | 72 | 55 |
Обработка аудио | 100 | 97 | 79 | 116 |
Melodyne Studio, полифония, с | 22 | 25 | 32 | 21 |
iZotope RX11, ребаланс, c | 229 | 153 | 232 | 147 |
Adobe Audition, минусовка, c | 47 | 51 | 63 | 46 |
Adobe Audition, шумоподавление, c | 40 | 53 | 55 | 42 |
Создание видео | 100 | 80 | 53 | 111 |
Adobe After Effects, с | 34 | 63 | 70 | 43 |
Adobe Premiere Pro, с | 218 | 182 | 382 | 140 |
Конвертирование PDF | 100 | 64 | 75 | 84 |
Adobe Acrobat Pro, экспорт в docx, с | 27 | 42 | 36 | 32 |
Всего | 100 | 88 | 73 | 100 |
Заключение
С помощью описанной процедуры мы будем тестировать устройства как минимум в 2024—2025 гг. Повторимся: настоящая методика не отменяет, а дополняет прежнюю (образца 2020 г.). Возможно, с течением времени удастся создать некий гибрид из прежнего и нового вариантов, но пока это остается лишь планами. Надеемся, что получаемые данные будут полезны для ознакомления.
Полный текст статьи читайте на iXBT