Markway и "Газпром бытовые системы": рейтинги на маркетплейсах
ЗаказчикКомпания «Газпром бытовые системы» выпускает под маркой Darina разные типы духовых шкафов и варочных панелей.ЗадачаНейтрализовать сравнительный негатив и повысить рейтинги на маркетплейсах.
Из-за событий 2022 года многие бренды ушли с российского рынка, освободив его для отечественных производителей. Но не все так гладко. Массового пользовательского опыта не было. Узнаваемость низкая. Репутация как таковая отсутствовала, из-за сравнения с зарубежными аналогами на момент подключения половина сайтов в топ-20 выдачи была негативной.
Товар выпускается в бюджетном и среднем ценовом сегменте, однако долго оставался в тени топовых международных марок: Bosch, Electrolux, Siemens.
Интересная особенность — работа не только с картой тональности, но и точечное управление репутацией на маркетплейсах. Это помогает адресно повысить узнаваемость и повысить рейтинги конкретных позиций.
Доверие: наращивание отзывов
Предстояла работа сразу с несколькими крупными агрегаторами: M.Video, «Яндекс.Маркет», DNS, RBT. Всего 68 карточек товаров, в то время как упоминания были только на 7 из них. Мы нашли активных клиентов и стимулировали их делиться опытом.
По итогам работы средний рейтинг на большей части карточек вырос с 0 до 4,5 звезд.
Карточка до работы по управлению репутацией
Карточка до работы по управлению репутацией
Открытость: обратная связь с клиентами
Чтобы наладить связь с покупателем, важно отвечать на все упоминания. Мы выбрали нейтрально-вежливый Tone of Voice, чтобы подчеркнуть, что каждая хозяйка — эксперт на собственной кухне, чье мнение важно для производителя.
200 ответов дано на отзывы о духовых шкафах и варочных панелях.
Примеры обратной связи
Комьюнити: обсуждение товара с покупателями
Покупатели накапливают большой кулинарный опыт, и мы подталкиваем их к тому, чтобы этим опытом делиться. В соцсетях и на форумах мы спрашивали у клиентов, что и как они готовят на технике Darina. Пользователи активно подключались к диалогу, повышая упоминаемость и общую репутационную массу в сети.
Примеры обсуждений
Как только обсуждение бренда становится массовым, это мгновенно сказывается на числе упоминаний. Мониторинг показал, что за время работы клиенты стали чаще писать о качестве, удобстве и дизайне Darina. NSR (то есть тональность упоминаний) повысился с 46 до 78.
Почти в 7 раз чаще стали обсуждать функциональность товаров Darina.
Результаты мониторинга до работ
Результаты мониторинга после работ: больше позитива по всем аспектам
Управление репутацией положительно сказалось на репутационной поисковой выдаче. По запросу отзывов в топ-5 остались только площадки с высокими рейтингами.
Результаты поисковой выдачи
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine