Маркетинг B2B: массовый и ABM
Оглавление
-
Массовый маркетинг в B2B
-
ABM в B2B
-
Подчеркнем отличия
-
Для кого какой подход будет актуален
-
Заключение
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Массовый маркетинг в B2B
Массовый маркетинг — стратегия продвижения товаров или услуг, которая направлена на широкую аудиторию. Основной целью массового маркетинга является привлечение как можно большего количества потенциальных клиентов и увеличение объема продаж.
Т.е. если вы хотите распространить маркетинговое сообщение как можно большему числу потенциальных клиентов, то массовый маркетинг — отличный вариант для вашего бизнеса. Т.е. такой маркетинг ориентирован не на сегменты и ниши, а на рынок в целом.
Ключевые принципы:
-
Охват: стремление охватить максимально весь рынок, все существующие каналы распределения товара в отрасли.
-
Акцент на базовых потребностях: работа только с однородным унифицированным товаром, который можно производить в больших объемах.
-
Готовность к высоким затратам: хотя для такой коммуникации и характерна низкая стоимость за контакт, но в результате высокого охвата и большого количества контактов вложение в массовое продвижение нужны крайне большие вложения.
-
Унификация: максимальной унификации упаковки, сырья и других затрат бизнеса.
Рассмотрим примеры:
-
Cisco — один из лидеров в производстве сетевого оборудования и программного обеспечения для управления сетью. Их маркетинговые усилия направлены на массовое привлечение клиентов через онлайн-платформы, социальные сети и индустриальные события.
-
Известная американская компания-разработчик ПО Adobe участвует в профильных конференциях, использует email-маркетинг, а также множество онлайн-ресурсов, включая вебинары, блоги и социальные медиа, чтобы привлечь внимание B2B-аудитории.
ABM в B2B
ABM (Account-Based Marketing) — стратегия, при которой фокус направлен на привлечение конкретных клиентов и взаимодействие с ними. Вместо того чтобы ориентироваться на широкую аудиторию, компании, которые используют ABM, стараются направить максимум усилий на убеждение конкретного круга лиц (или лица) из определенного набора компаний.
Таким образом, организациям с ABM необходимо привлечь в среднем 1–2 клиентов, от которых они и будут получать огромный бюджет (большая выручка выходит за счет высоких чеков).
Для наглядности можно сравнить ABM с элитным портным, который шьет на заказ по индивидуальным меркам для значимых персон за крайне высокую цену.
Стоит отметить, что одна из важнейших составляющих AB-маркетинга — тесное сотрудничество между отделами маркетинга и продаж для достижения общей цели по привлечению и удержанию тех клиентов, которые с большей долей вероятности купят продукт/услугу.
Например:
-
Маркетологи GumGum — разработчика технологий компьютерного зрения, — знали, что директор T-Mobile активно использует Twitter и любит Бэтмена. Они придумали комикс с супергероем, похожим на Бэтмена, и назвали его T-man. После этого тираж разослали по разным офисам T-Mobile. СЕО компании не мог оставить это без внимания и в результате обе компании вышли на переговоры, которые и были нужны GumGum.
-
Достаточно провокационную акцию провели маркетологи из компании-разработчика веб-решений Intridea. Они разместили напротив окон офиса агентства Ogilvy&Mather огромный рекламный баннер с надписью «Ogle this, Ogilvy» («Оглянись вокруг, Огилви») и коротким URL на веб-страницу со своей визиткой. Директор нью-йоркского офиса зашел на нее и позвонил по представленным контактам.
Подчеркнем отличия
Оба подхода являются системными, а значит, представляют собой комплексный подход к привлечению клиентов. А также ориентированы на установление долгосрочных отношений с ними и использование данных для улучшения результатов.
Однако основное различие между этими стратегиями заключается в масштабе и подходе. Простыми словами, в массовый маркетинг старается добиться стабильного потока лидов в большом количестве, а в Account-based маркетинг, наоборот, акцент делается в среднем только на нескольких компаниях, с которыми хочет работать.
Но как же выбрать между ними?…
Для кого какой подход будет актуален
Выбор конкретного подхода напрямую зависит от особенностей компании и ее бизнес-задач.
Массовый маркетинг используется компаниями, ориентированными на массовый рынок и стремящимися привлечь как можно больше лидов. Это могут быть крупные B2B-компании, которые работают с большим потоком клиентов из разных отраслей.
ABM зачастую применяют именно B2B-компании, например, производители промышленного оборудования, поставщики технологических решений, консалтинговые компании и т.д. Учитывая специфику этого рынка, как правило, ориентир идет именно на ключевых клиентов и на персонализированные решения для них.
Заключение
Таким образом, массовый маркетинг и ABM представляют собой эффективные стратегии для маркетинга в B2B-сегменте. Выбор подходящего метода зависит от особенностей компании и конкретных бизнес-задач. Комбинация этих подходов также может быть эффективной для развития B2B-бизнеса.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine