Логика клиента на примере сноубординга
Несколько ситуаций, с которыми сталкивались многие из нас.
Дата публикации: 22.12.2015
В один прекрасный момент независимый консультант по digital-коммуникациям Анна Логиновская осознала, что большую часть рабочего времени ей приходится тратить на то, чтобы объяснить клиентам, почему концепции тоже стоят денег. Так и появился на свет этот пост:
Вот представьте, что вы хотите научиться кататься на сноуборде. Например. Вы даже может быть умеете на нем стоить правильно. И даже может быть уже разок прокатились вон с той маленькой горки. Но вы хотите, чтобы красиво! Чтобы по перилам так вжух! И потом чтобы так с трамплина и сразу разворот на 360 и приземлиться потом не мордой в снег.
И вы идете к инструктору. Он говорит: я могу сейчас посмотреть как ты катаешься, а потом научить тебя основам, которые тебе дальше помогут освоить все трюки. Или могу от тебя не отходить месяц и научить всему сразу. Оба варианта, конечно, стоят денег. Тут по классической логике вы должны просто выбрать один из них. Все просто. Казалось бы…
Но в жизни получаются вот такие варианты:
— Вы можете меня бесплатно научить основам, а дальше я решу, хочу у вас учиться делать уже трюки или нет.
— А можно я пока сам буду пробовать, а вы просто будете говорить, что я делаю неправильно. Если через месяц я сам не научусь, то оплачу обучение у вас.
— А можно я пока сам буду пробовать, а вы просто будете говорить, что я делаю неправильно. Если через месяц я научусь, то спасибо, братан, выручил!
— Давайте вы сначала докажете, что вы на самом деле инструктор (да, я сам к вам пришел, но все-таки докажите). Да, покажите примеры работ. Что значит, все эти люди давно уехали? Мы можем им позвонить и попросить вернуться? А просто, чтоб они выслали видео со своим катанием? И чтоб они в камеру сказали, что это именно вы их научили?
— Давайте вы меня научите одному трюку, и если я с первого раза все правильно сделаю, то остальные оплачу тоже.
— Давайте вы меня сейчас бесплатно научите, а я к вам за это в следующем сезоне приведу двух друзей. Правда один из них катается на лыжах, а у второго нет денег.
— Давайте вы мне расскажете, как правильно ехать, а я потом на ютубе посмотрю ролики еще, как прыгать надо. Но если я не научусь, то в этом будет ваша вина.
— А давайте вы меня научите бесплатно хорошо кататься, а потом зато сможете меня в пример ставить, как хорошую вашу работу.
В чем мораль? Мораль в том, что этот текст — не про сноуборды.
Мнение Анны поддержало большинство коллег. Эмоционально так — видно, что зацепило за живое.
В ветке дискуссии появились новые истории про ученика и инструктора. Одна краше другой.
Впрочем, довольно скоро нашелся человек, первым представивший противоположную точку зрения.
А следом к обсуждению проблемы присоединилась и одна из муз, вдохновивших автора на данный пост.
Как уже могли заметить наши читатели — мы очень любим публиковать такие истории. Даже если они начинаются с банальной рефлексии, почти всегда их целью является поиск истины, компромисса между заказчиком и подрядчиком. Чем чаще рынок будет задавать себе вопрос «А что ждет от нас клиент?», тем выше будет подниматься планка. Не важно, идет ли речь о том, как правильно отвечать на первичный запрос клиента или как ему объяснить, из чего складывается стоимость smm-услуг. Главное — начать диалог!
Написали в Фейсбуке интересный пост для участников рынка?
Собрали дискуссию?
мы его опубликуем на CMS Magazine в виде похожей статьи.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine