52 элемента для безупречного раздела "Контакты" на сайте

1. Напишите номер телефона

Кэп подсказывает, что более заметен тот номер, который написан посередине страницы и крупно. Делайте так, если хотите, чтобы как можно больше клиентов смогли дозвониться и поговорить с сотрудниками компании.

2. Дайте контакты разных подразделений

Крупной компании, которая получает огромный поток клиентских обращений каждый день, имеет смысл сразу выложить координаты отдела продаж, техподдержки, кадровой службы и других отделов. Так люди быстрее смогут получить ответ на интересующий вопрос.

На сайте международного ресторанного холдинга «Ginza Project» выложены телефоны call-центра, PR-службы, HR-департамента и других отделов.

02-kontakty-podrazdeleniy-01.png

На сайте «Тинькофф Банка» помимо контактов отделов есть ещё и разные телефонные номера для различных категорий клиентов: владельцев кредитных карт, дебетовых карт и вкладчиков.

02-kontakty-podrazdeleniy-02.png

Контакты региональных подразделений не обязательно выкладывать сразу большим списком. Можно выводить их только по клику на название нужного представительства. Например, как в разделе контактной информации на сайте «Рефиниш Автолака».

02-kontakty-podrazdeleniy-03.png

У «Центра Международного Обмена» довольно много подразделений во всём мире. Представители компании объединены в рубрики по странам для удобного поиска их телефонов и адресов.

02-kontakty-podrazdeleniy-04.png

Фотографии вывесок офлайновых магазинов на сайте уличного бренда одежды «BatNorton» помогут клиентам сориентироваться в торговом центре и найти нужный отдел.

02-kontakty-podrazdeleniy-05.png

Контакты региональных представительств «Сайнер» появляются во всплывающих окошках. Такой приём позволит освободить страницу контактов от избытка информации. Пользователь сможет подробно ознакомиться с телефоном и адресом только нужного ему дилера.

02-kontakty-podrazdeleniy-06.png

На сайте бренда «Молочная культура» выложены координаты разных офисов. Интересна здесь вот какая деталь. Дополнительные контакты центрального офиса спрятаны в отдельном блоке. И появляются во всплывающем окошке при наведении мыши на слово «ещё».

02-kontakty-podrazdeleniy-07.png

У «Оконного континента» сорок семь представительств в Москве. Для удобства клиентов контакты выложены на сайте в трёх видах: одним списком, на карте города и на схеме метро. В последних двух вариантах контактная информация появляется во всплывающем окошке по клику на нужное представительство.

02-kontakty-podrazdeleniy-08.png

3. Напишите контакты сотрудников

Человек больше доверяет другому человеку, чем обезличенному названию некой фирмы. Поэтому рассказывайте о ваших специалистах. Покажите, что за каждое направление в работе компании несут ответственность конкретные люди.

На сайте российского бренда говядины «Праймбиф» есть имена, должности, телефоны и электронные ящики ключевых сотрудников.

03-kontakti-sotrudnikov-01.png

Постарайтесь выложить фото сотрудников. Подумайте, какие снимки вызовут наибольшее доверие клиентов? Возможно, это будут фотографии на рабочем месте или фото в деловых костюмах в профессиональной студии.

В разделе с контактной информацией на сайте группы компаний «Тяжмаш» есть фотографии руководителей.

03-kontakti-sotrudnikov-02.png

4. Покажите схему проезда

Понятная карта проезда экономит время на объяснении каждому клиенту, как добраться в компанию. И гарантирует, что большинство гостей не заблудится.

Хороши рисованные схемы проезда. На них получаются реалистичные изображения зданий, парков и других близлежащих объектов, на которые люди будут ориентироваться при поиске вашего офиса.

Однако учтите, что отрисовка карты проезда — дело трудозатратное. И скорее всего подойдёт фирмам, у которых немного офисов или точек продаж, одна-две.

Если у компании много офисов или представительств, то проще использовать не рисованную, а стандартную схему проезда. Её легко создать в любом конструкторе карт. А для того, чтобы не загромождать страницу с контактами на сайте многочисленными схемами проезда, их можно спрятать во всплывающие окошки.

На сайте «Мэри Трюфель» размещены рисованные схемы проезда к двум свадебным салонам.

04-shema-proezda-01.png

На отрисованной схеме проезда к магазину подарков «Presentstar» видны мельчайшие детали: от кошки под деревом до инопланетян, крадущих жигули.

04-shema-proezda-02.png

Контакты представительств «Центр международного обмена» выложены на сайте в виде списка. Если кликнуть на название представительства, то откроется карта проезда во всплывающем окошке.

04-shema-proezda-03.png

В разделе с контактной информацией на сайте «ПСКБ Банка» схемы проезда к каждому офису изначально спрятаны. И появляются по нажатию на название офиса в раскрывающихся блоках.

04-shema-proezda-04.png

На странице контактов фирменного интернет-магазина «Sony» во всплывающем окошке пользователь выбирает нужный город. И сразу после этого на странице выводятся соответствующие контактные данные, схема проезда и текстовое описание того, как добраться.

04-shema-proezda-05.png

На сайте автомобильного фестиваля «Unlim 500+» переключаются три разные схемы — проезд к месту проведения мероприятия, карта автополигона и расположение кафе и сцены на смотровой площадке. Выбираешь нужную схему — меняется описание в левой части страницы и карта в правой части.

04-shema-proezda-06.png

На сайте «Розовоза» контактная информация выложена в одном всплывающем окошке. И уже внутри окошка можно переключать два информационных блока: адреса цветочных складов и телефон службы доставки.

04-shema-proezda-07.png

На сайте жилого комплекса «Панорама Сколково» есть возможность проложить маршрут из произвольной точки на карте до офиса продаж.

04-shema-proezda-08.png

5. Задействуйте пространство во всплывающем окошке внутри карты

Иногда на карте нужно показать адреса и телефоны сразу нескольких торговых точек. Но если выложить всю контактную информацию сразу, то страница окажется перегруженной, будет сложно найти что-то определённое.

Удобно прятать контакты во всплывающие окошки, которые появляются по нажатию на ту или иную точку на карте. Отсутствие большого количества контактных данных разных магазинов, представительств и офисов визуально облегчает страницу, в ней легче ориентироваться.

На сайте группы компаний «Тяжмаш» во всплывающих окошках указаны адреса, телефоны, электронные ящики и сайты подразделений.

05-okoshki-na-karte-01.png

Однако существуют и более интересные способы того, как использовать маленький кусочек свободного пространства внутри всплывающего окошка на карте!

На сайте ресторанного холдинга «Ginza Project» можно переключать четыре информационных блока внутри всплывающего окошка: адрес ресторана, телефон, время работы, ближайшая станция метро.

05-okoshki-na-karte-02.png

На сайте «Лето Банка» во всплывающем окошке на карте можно оценить работу отделения по 5-балльной шкале.

05-okoshki-na-karte-03.png

На сайте цветочной базы «Всё пучком» во всплывающем окошке помимо адреса, телефона и режима работы есть ещё и фотографии каждого склада.

05-okoshki-na-karte-04.png

Во всплывающих окошках на карте проезда к центрам изучения иностранных языков «Джей энд эс» расположены кнопка онлайн-звонка, ссылка на группу Вконтакте и несколько фотографий. А ещё такой «стандартный набор» как адрес, телефон и режим работы.

05-okoshki-na-karte-05.png

6. Выложите фотографию входа в офис компании

Покажите, как выглядит вход в офис фирмы. Особенно, если у вас нет собственной вывески с логотипом на фасаде здания. Проще один раз показать это на фотографии, чем каждый раз объяснять клиентам на словах.

На фото показано, что вход в офис компании «БТИ про» находится под вывеской «Экспобанка».

06-foto-zdaniya-01.png

На странице с контактной информацией «Центра медицинской косметологии» есть фотография входной двери.

06-foto-zdaniya-02.png

7. Напишите, как добраться в офис

Приведите несколько вариантов описания того, как люди могут попасть к вам: пешком, на автомобиле, на общественном транспорте. Представьте себя на месте человека, который вышел из последнего вагона метро на станции Калужская и впервые оказался на улице Профсоюзной. Куда ему дальше идти? По какой стороне улицы? Где и куда нужно свернуть? Расскажите об этом как можно подробнее.

Инструкции по ориентированию на местности можно выложить все сразу или спрятать в информационные блоки, раскрывающиеся по клику мыши.

На сайте магазина подарков «Presentstar» есть инструкции для любителей пеших прогулок и для автомобилистов.

07-kak-dobratsya-01.png

В «Газпром» можно не только прийти пешком, но и приехать на троллейбусе или автомобиле. Описание прогулок и поездок до офиса выложено на странице с контактами.

07-kak-dobratsya-02.png

На сайте «Рефиниш Автолака» описания того, как доехать в компанию на автомобиле или общественном транспорте, появляются по клику на соответствующий заголовок.

07-kak-dobratsya-03.png

На странице с контактами клиники репродукции «МАМА» есть не только инструкция для пользователей троллейбусов и автомобилей, но и для иногородних гостей, едущих от вокзала или аэропорта. Блоки с разными текстами переключаются по нажатию на иконки с автомобилем, автобусом, поездом.

07-kak-dobratsya-04.png

8. Уделите внимание текстам

Не будьте скучными, поработайте над текстами и заголовками на странице с контактами. Яркий заголовок остановит блуждающий по сайту взгляд в нужном месте.

«Рамблер» говорит, что есть много причин написать ему. А ведь на этом месте могла бы оказаться какая-нибудь серенькая фраза типа «Список электронных адресов».

08-teksti-01.png

Бренд вязаных шапок «Handy Hat» хочет быть ближе к своим клиентам. Заходите, говорит, к нам во Вконтактик.

08-teksti-02.png

На странице с контактами производителя декоративных пропиток «Veres» есть одна незатейливая фраза о том, что продукция представлена более, чем в 300 городах России. На этом месте мог быть стандартный заголовок «Наши представители». Но тогда никто не узнал бы, насколько широка география деятельности компании.

08-teksti-03.png

9. Разместите ссылку на контакты в других разделах сайта

«В чёрном-чёрном футере, в самом дальнем углу, среди десятка других ссылок спряталась единственная на сайте ссылка на страницу контактов. Чтобы точно никто не нашёл», — страшная сказка об одной компании, которая не желала слышать звонки и читать письма людей.

Если вы хотите, чтобы как можно больше клиентов вышли на связь, то делайте ссылку на раздел контактов максимально заметной. Например, используйте картинки для оформления ссылки.

Давайте ссылку на контактную информацию везде, где это уместно. Например, вы пишете новость о предстоящей лекции именитого бизнес-тренера в вашей компании. Логично дополнить статью ссылкой на контактную информацию, чтобы все желающие могли записаться на лекцию.

На каждой странице сайта цветочной базы «Всё пучком» хорошо заметна ссылка на адреса складов.

09-ssilka-na-kontakti-01.png

В новостях о мероприятиях в ресторанном холдинге «Ginza Project» есть ссылки на контакты соответствующего ресторана.

09-ssilka-na-kontakti-02.png

Ссылка на адреса отделений «Лето Банка» оформлена картинкой и стоит обособленно от прочих ссылок.

09-ssilka-na-kontakti-03.png

На всех страницах сайта «Центра Международного Обмена» слева есть плашка с контактами. Она привлекает внимание и ведёт на страницу представительства компании в том или ином городе.

09-ssilka-na-kontakti-04.png

10. Разместите форму обратной связи

Прямо на странице с контактами разместите форму обратной связи. Это ещё одна возможность поддержать связь с теми, кому интересна ваша компания.

Главное — никакой капчи. Не усложняйте жизнь ни в чём не виновным людям, не заставляйте рассматривать под лупой символы на картинке и вводить их в специальное поле. Если после неверного ввода капчи сотрётся набранное сообщение, то ваш потенциальный клиент закроет сайт уже через сколько секунд.

Форма обратной связи, стилизованная под чертёж, выдаёт творческую натуру специалистов Строительно-монтажного управления №3.

10-zadat-vopros-01.png

На сайте натяжных потолков «Ecofole» форма обратной связи разворачивается на весь экран. И чуть ниже кнопки «Отправить» написан номер телефона для тех, кому ответ нужен побыстрее.

10-zadat-vopros-02.png

«Тинькофф Банк» каждый день получает много вопросов клиентов в силу специфики работы на массовом рынке. Банку нужно постараться сократить время ожидания ответа для клиента, а также упростить обработку вопросов для специалистов. Поэтому в форме обратной связи посетителю сайта предлагают вначале выбрать тему обращения, а потом написать вопрос.

10-zadat-vopros-03.png

В форме обратно связи на сайте клиники репродукции «МАМА» пользователь может выбрать врача, которому собирается задать вопрос.

10-zadat-vopros-04.png

11. Дайте ссылки на социальные сети

На странице контактов приглашайте пользователей в ваши сообщества в социальных сетях. Особенно, если там есть какая-то жизнь: вы регулярно пишете посты, выкладываете фото, отвечаете на вопросы. Людям будет интересно пообщаться с вами в неформальной «обстановке».

12. Подготовьте версию для печати

Версия страницы контактов для печати — удобная штука. Можно распечатать и взять с собой в дорогу. Особенно, если нет смартфона или планшета с интернетом, чтобы подглядеть схему проезда.

12-versiya-dlya-pechati-01.png

12-versiya-dlya-pechati-02.png

13. Напомните о преимуществах компании

Скажите, почему с вами стоит иметь дело? Хватит нескольких предложений. Убедите клиентов в том, что они делают правильный выбор, собираясь позвонить вам и оформить заказ.

13-preimushestva-01.png

13-preimushestva-02.png

14. Продавайте

Продажа товаров и услуг на странице с контактами — ход оригинальный. Но нет гарантий того, что посетителям сайта понравится ваше предложение или что они не запутаются на сайте. Стоит попробовать эту фишку, замерить конверсии и сделать выводы.

14-prodazha-01.png

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine