Личный кабинет потребителя электроэнергии для ПАО "ММК"
ЗаказчикПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» один из крупнейших металлургических комбинатов СНГ и России, входит в число крупнейших мировых производителей стали.ЗадачаРазработка личного кабинета для ПАО «ММК» для подачи Заявителями в электронном виде заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «ММК»
Назначение и основные функции ЛК:
- прием заявок в электронном виде на технологическое присоединение (далее — ТП) к электрическим сетям ПАО «ММК»;
- заключение договоров с заявителями; информирование заявителя о статусе выполнения заявки;
- электронный документооборот;
- размещение и хранение актов о допуске приборов учета в эксплуатацию, о выполнении тех. условий, об осуществлении ТП.
Подход и этапы проекта
Для реализации личного кабинета ПАО «ММК» (далее — Заказчик) был объявлен тендер. В рамках этой процедуры мы показали оптимальное соотношение цены и качества и были выбраны в качестве подрядчика. Со стороны Заказчика была организована рабочая группа для реализации проекта.
- Процесс разработки состоял из стандартных этапов:
- Аналитика и проектирование, в рамках которых мы совместно с Заказчиком разработали ТЗ.
- Прототипы и дизайн — разработаны макеты в соответствии с ТЗ и бренд-буком Заказчика.
- Верстка, интеграция, настройка функционала.
- Тестирование ЛК рабочей группой Заказчика, устранение замечаний.
- Релиз ЛК.
Работа с заявками
Отправить заявку на подключение к электроснабжению могут 3 типа Заявителей: юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель. В зависимости от выбранного типа в форме регистрации выводятся соответствующие поля для заполнения.
Создать заявку на подключение Заявитель может только после регистрации и заполнения данных о контрагенте. Здесь мы столкнулись с проблемой большого количества разных по валидации полей: ИНН, ОГРН, ОГРН ИП и т.д. Была настроена интеграция с сервисом DaData для упрощения и проверки ввода данных.
Страница «Мои данные»
Страница «Создать заявку»
У заявки предусмотрено 22 различных статуса, в том числе статус «Черновик». При смене статуса заявки администратором происходит отправка уведомлении? Заявителю в виде sms или на e-mail. Администратор может отправить заявку на доработку с комментарием.
На этом этапе мы столкнулись с проблемой сохранения черновиков заявки, который можно записать, заполнить, дополнить или отправить. Решением стала реализация системы вариативных статусов заявки с возможностью дополнения необходимой информацией на этапе всего движения заявки по бизнес-процессу Заказчика.
После успешной проверки данных в заявке она переходит в последовательные статусы заключения договора, получения оплаты, исполнения технического подключения, проверки, подписания акта. На каждом из статусов пользователь может прикрепить файл, добавить комментарий, подтвердить проверку и т.д. Перечень заявок с актуальными статусами и фильтрацией представлен в разделе «Мои заявки» личного кабинета Заявителя.
Дополнительные сервисы ЛК
- Обратная связь — стандартная форма для отправки сообщения с вопросами, пожеланиями и др. информацией администратору сайта.
- Помощь — на странице выложена текстовая информация и инструкции по работе с ЛК.
- Анкета Заявителя — пользователю предлагается пройти опрос с целью оценки качества оказываемых услуг.
Стек технологий
- Front-end: Vue.js
- Back-end: PHP + Bitrix
- Инфраструктура: Gitlab + Docker
- Интеграции: Megafon SMS, DaData
Результат
Мы провели аналитику, спроектировали и разработали интерфейсы личного кабинета, запрограммировали ЛК для ПАО «ММК» для подачи Заявителями в электронном виде заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «ММК».
Несмотря на трудности переноса проекта в закрытый контур Заказчика, мы выполнили все работы в соответствии с подписанным ТЗ. В закрытой инфраструктуре Заказчика была развернута система непрерывной интеграции с помощью внутреннего Gitlab Runner и внешнего Gitlab.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine