Квантовые точки и дисплеи

В чем преимущества органических светодиодов перед жидкокристаллическими? Каким образом решается вопрос ограниченного срока действия новейших дисплеев? Какими бывают квантовые точки? Об этом рассказывает доктор физико-математических наук Алексей Витухновский.

Жидкокристаллические технологии захватили практически всю дисплейную промышленность. Сейчас выброшены на свалку, сданы в утиль огромные телевизоры с кинескопами. Это была тихая революция, потому что было вложено десятки миллиардов долларов в создание кинескопов. И все это нужно было переформатировать. Сейчас вы не увидите ни в одном из магазинов, в современных квартирах кинескопы, не увидите телевизоры старого поколения. Жидкокристаллические дисплеи — это новое поколение. Одновременно с этим родилось и следующее поколение дисплеев, которое в каком-то смысле является убийцей жидкокристаллических дисплеев, — это OLED-технологии (Organic light emitting device).

Танг предложил своим работодателям некое простейшее устройство — две пластиночки, одна прозрачная, другая непрозрачная. Между ними поместил металлоорганическое соединение, так называемый алюминий Q3. Это металлоорганический комплекс: в центре находится алюминий, а вокруг три лиганда, то есть три органических группы, органических молекул. Это сложная конструкция. Алюминий Q3 оказался исключительно перспективным, потому что очень ярко светил при приложенном напряжении.

OLEDыявляются неидеальными устройствами. Это органика, а органика, как и живые люди, подвержена старению, и, естественно, ограниченный срок действия — это огромная проблема. Но прогресс неостановим. Предложено использовать в качестве эмиттеров коллоидные квантовые точки. Это новые объекты, размеры их очень маленькие — от 2 до 6 нанометров. Есть очень дешевый метод получения коллоидных квантовых точек. Если их поместить в активный слой, то можно добиться излучения из этих квантовых точек. Это некое новое качество, потому что квантовые точки в зависимости от размера излучают свет разной длины волны. Это очень важно, потому что можно, собрав в одном пикселе три квантовых точки — 2, 4 и 6 нанометров, получить то, что все хотят, — RGB (red, green, blue), то есть получить синее, зеленое, красное свечение.

Полный текст статьи читайте на Postnauka.ru