Крауд-маркетинг: как получить клиентов с тематических сообществ

Руководитель сервиса referr.ru Игорь Рудник в колонке для «Нетологии» рассказывает о крауд-маркетинге — зачем он нужен и как с его помощью получать трафик.

Крауд-маркетинг — один из главных трендов интернет-маркетинга в 2015 году и он будет продолжать свое развитие в 2016 году.

Вот так вот растет этот тренд в последние годы.

Крауд-маркетинг — процесс взаимодействия с целевой аудиторией на сторонних интернет-ресурсах с целью привлечения внимания к своему продукту путем размещения рекомендательных комментариев от лица стороннего пользователя, либо представителя компании.

Для кого этот инструмент:

  • интернет-маркетологов;

  • seo-специалистов;

  • PR-менеджеров;

  • SERM-специалистов;

  • агентств комплексного маркетинга;

  • владельцев бизнеса.

Для какого бизнеса:

  • интернет-магазины;

  • услуги;

  • онлайн-сервисы;

  • контентные проекты;

  • стартапы;

  • агентства.

Задачи решаемые путем крауд-маркетинга:

  • получение клиентов;

  • получение трафика;

  • повышение видимости сайта в поисковых системах;

  • повышение узнаваемости бренда;

  • улучшение репутации.

Процесс крауд-маркетинга выглядит следующим образом:

  • находим свежие обсуждения;

    создаем аккаунт (или применяем уже существующий);

    осознаем проблему человека;

    помогаем человеку решить его вопрос.

сновные площадки для общения с аудиторией:

  • форумы;

  • комментарии на новостных и информационных сайтах;

  • сайты вопросов/ответов;

  • социальные сети.

Форумы отличаются сформированными сильными общинами, где зачастую мнение, либо рекомендация одни из них имеет высокую степень доверия.

Комментарии под статьями очень часто превращаются в места оживленных дебатов и обсуждений. Отслеживая свежие публикации в вашей нише вы можете превратить комментарии под ними в одно из мест общения с аудиторией, нарабатывания экспертизы и привлечения внимания к своему бренду.

Сайты вопросов/ответов — по умолчанию созданы для демонстрации своей экспертизы и являются отличным источником потенциальных клиентов.

Примеры таких сайтов:

  • otvet.mail.ru;

  • reddit.com;

  • quora.com.

Данное направление более развито на европейских и западных рынках. В инфопространстве СНГ увеличивается количество сервисов вопросов/ответов в рамках определенной тематики. Самые активные — медицина, юриспунденция, строительство.

Пример

Давайте представим, что мы продаем холодильники и решили привлечь себе клиентов путем крауд-маркетинга.

Находим свежее обсуждение:

У человека вполне конкретный вопрос, нужен хороший и надежный холодильник. Давайте посмотрим в комментарии:

В комментариях мы видим, что люди рекомендуют свои модели, дают ссылку, но в итоге вопрос не решен.

В данном обсуждении можно поучаствовать как от лица конкретного магазина, так и просто от лица человека. Предоставьте 2–3 оптимальные модели подходящие под критерии выбора и дополните свое мнение ненавязчиво ссылками на сравнение этих моделей, либо на видео-обзор.

Самое главное, что вы должны помнить: нужно помочь человека решить его проблему.

И таких вопросов о выборе и закрытии своих потребностей возникает в сети очень много ежедневно.

Давайте посмотрим, как их можно находить.

Мониторинг

Находить свежие обсуждения можно при помощи операторов поиска.

Операторы поиска

Это специальные команды в Google и Яндекс, которые позволяют получить не обычные результаты выдачи от поисковиков, а более целевые.

Несколько полезных операторов, для поиска обсуждений:

  • где заказать ноутбук inurl: forum, так мы получим все страницы в адресах, которых содержится фраза forum, а в тексте которых находится обсуждение покупки ноутбука

  • online dating site: quora.com, этот оператор позволяет найти страницы с обсуждением нужной фразы на конкретном сайте

  • и так далее. Более подробно об операторах поиска вы можете посмотреть в нашем руководстве.

Автоматические сервисы мониторинга упоминаний

Согласитесь, что отслеживать в ручном режиме возможно только для малого бизнеса. Если вы работаете по нескольким направлениям, то это уже превращается в непосильную задачу.

По этому есть сервисы, помогающие мониторить и собирать упоминания нужных ключевых слов

  • google.com/alerts;

  • blogs.yandex.ru (обзор);

  • BuzzBundle (обзор от Михаила Шакина);

  • talkwalker.com (обзор);

  • youscan.ru

  • kribrum.ru;

  • mention.com;

  • topsy.com;

  • socialmentions.com.

Все эти сервисы работают примерно по одной логике, они позволяют задать необходимые ключевые слова (такие как «какой ноутбук выбрать») и ежедневно собирают для вас все обсуждения, статьи, новости, сообщения в соц. сетях, где упоминались эти слова.

Выглядит это вот так в сервисе mention.com, по запросу «купить ноутбук»:

  • как мы видим, данная система очень хорошо работает с твиттером и находит все упоминания данной фразы;

  • мы имеем возможность сразу провесть полный твит;

  • и можем сразу на него ответить не выходя из сервиса.

Проблема зарубежных сервисов в том, что они не всегда хорошо мониторят русский сегмент, по этому для конкретного бизнеса необходимо тестировать различные системы, либо сочитать их.

После того, как мы разобрались в отслеживании и поиски нужных площадок, необходимо научиться правильно писать комментарии.

Создаем аккаунты

Сначала необходимо создать аккаунт. Он может быть от лица компании, либо от лица стороннего человека.

При работе с большим количеством площадок и аккаунтов используйте следующий чек-лист:

  • разные имена и фото;

  • расширенная информация;

  • развитие аккаунта;

  • размещение нейтральных сообщений.

Примеры нескольких сообщений:


№1


№2

Что мы видим:

  • аватары в виде картинок нам подходят;

  • имена аккаунтов — в виде никнеймов;

  • добавляем дельный ответ на вопрос;

  • получаем благодарность от людей.

Пример профиля на автомобильном форуме:

Pаполнена информация об автомобиле, заполнена подпись, использован аватар. Качественные профили позволят вам выстраивать долгие отношения в комьюнити и ростить свою экспертизу.

Помогаем людям

Для того чтобы извлечь выгоду для себя, сначала необходимо помочь человеку.

Три шага:

1. Ассимилируемся к стилю общения. Вам необходимо понимать, что на форумах о компьютерных играх и на форумах бухгалтеров люди общаются абсолютно по разному, ваш стиль общения должен быть подходящим.

2. Даем дельную рекомендацию. Снова — ваша задача — это помощь человеку. Не стремитесь любой ценой поставить ссылку и продать свой товар или услугу в лоб.

3. Расширяйте свой ответ за счет ссылки. Вам необходимо давать ссылку только в виде рекомендации и дополнительной информации, но не делать ее основой вашего сообщения.

Пример плохого комментария:

Что не так?

  • Максим не осознал потребность.
  • Ошибся с выбором категории товаров. Вместо ноутбуков для работы — рекомендует игровые ноутбуки.
  • Сделал ссылку центральным объектом сообщения.

Итог — недовольство человека.

Придерживайтесь рекомендаций, которые были выше и у вас все получится.

Результаты крауд-маркетинга

Крауд-маркетинг — это очень естественное желание делиться с людьми информацией. Посмотрите, что говорит Андрей Липатцев (Google) о крауд-маркетинге:

Это безопасный метод сочитающий в себе маркетинг и SEO, его применение может дать весьма интересные результаты.

Кейс №1: сколько трафика можно получить с одной ссылки?

Одна ссылка, поставленная в нужный момент, способна принести тысячи посетителей в сутки.

Кейс №2: продажа ПО в нише SEO

  • Проект: seo-topshop.ru — скидки на программы и сервисы по SEO.

  • Автор — Анна Ященко, специалист в области SEO с 15-летним стажем;

  • Стоимость программы около 14 тысяч рублей;

  • Результат — рост продаж;

  • Рост позиций;

  • Детальнее.

Кейс №3: разработка мобильных приложений. US, UK

Путем контент-маркетинга и крауд-маркетинга был достигнут значительный рост проекта

Кейсы №4–6

  • Рост строительного сайта в 12 раз за 4 месяца.

  • Прирост +13.3% поискового трафика.

  • Региональный автосайт.

Крауд-маркетинг может стать для вас еще одним источником заказов и трафика, а также положительно повлиять на продвижение вашего сайта в поисковых сетях.

Как реализовать

1. Вы можете делать это самостоятельно несколько раз в неделю, либо ежедневно. Уделяя 30–60 минут в день.

2. Можете создать штат, который будет заниматься данным направлением. Приобрести необходимы софт, обучить сотрудников и извлекать выгоду из крауд-маркетинга.

3. Можете отдать на аутсерсинг, сэкономить время и получить качественную работу.

Любой из выбранных вами способов может принести результат.

Удачи в развитии ваших проектов!

Полный текст статьи читайте на Нетология