Корпус Deepcool Quadstellar Infinity: оригинальная, но не бессмысленная конструкция

Кто там жаловался, что все нынешние компьютерные корпуса с прозрачными стенками — на одно лицо? Нам в редакции приходилось видеть много очень разных корпусов, но сегодняшний гость точно входит в число наиболее нестандартных решений. Внешний вид Deepcool Quadstellar Infinity должен, по мнению создателей данной модели, напоминать звезду. Автору обзора при первом взгляде он напомнил огромную снежинку черного цвета.

Корпус выглядит крайне необычно, но при этом не отталкивает своим внешним видом. Симметричная конструкция состоит из четырех одинаковых по габаритам секций, которые, правда, отличаются друг от друга внешним видом и конструкцией.

Поставляется корпус в весьма габаритной картонной коробке, ручки для переноски на ней есть, но транспортировать коробку «в одно лицо» не слишком удобно, поскольку она имеет кубическую форму. Этот корпус лучше переносить вдвоем или возить на тележке. А вот корпус без коробки уже вполне удобно транспортировать в одиночку, он не такой уж громадный.

Компоновка

Корпус представляет собой решение для системных плат формата ATX (и менее габаритных). Также заявлена поддержка плат E-ATX, причем плату можно установить полноразмерную, шириной до 330 мм (SSI EEB), или укороченную, шириной до 267 мм (SSI CEB).

Компоновка безусловно весьма оригинальная, но в реальности у корпуса не четыре отдельные секции, а единое внутреннее пространство, рассеченное пополам материнской платой. Системная плата при установке наклонена на 45 градусов относительно опорной поверхности, на которой устанавливается корпус. Остальные компоненты внутри также наклонены на эти 45 градусов, что может несколько усложнить различные монтажно-демонтажные мероприятия.

Независимый отсек тут только один, он предназначен для блока питания и расположен под основанием для системной платы. Отсек для системной платы занимает две секции, а над ним есть еще одна секция, куда можно установить радиатор, вентиляторы и/или райзер для плат расширения. Для последних тут предусмотрена еще одна задняя панель с креплением.

Возможность установить устройства с внешним доступом отсутствует. Все накопители устанавливаются с обратной стороны основания для системной платы.

Система подсветки

Корпус оснащен встроенными светодиодными лентами в передней панели, подключение которых осуществляется при помощи стандартного трехконтактного разъема ARGB.

Никакого контроллера, даже самого простого, в комплекте корпуса нет, для управления нужно использовать системную плату или сторонний контроллер. Поддерживается управление через Asus Aura Sync и аналогичные программные решения.

Система охлаждения

Сразу стоит уточнить, что в корпусе можно установить системы охлаждения (радиаторы и вентиляторы) только шириной 120 мм, устройства большей ширины сюда не влезут.

Для радиаторов есть два посадочных места длиной 360 мм: одно — на съемной рамке внутри корпуса в нижней части лицевой стороны основания для системной платы, второе — на съемной пластине на передней стенке шасси.

Отдельно предусмотрены места для вентиляторов, они расположены на шасси под внешними стенками на ребрах. Тут можно установить по 2 вентилятора типоразмера 120 мм.

На задней панели можно установить еще один вентилятор типоразмера 120 мм, а также два вентилятора типоразмера 80 мм (над панелью ввода-вывода системной платы).

Спереди вентиляционные отверстия прикрыты откидными крышками с подпружиненным креплением, что в теории позволяет регулировать объем приточного воздуха. В реальности подобного рода крышки обычно оставляются в каком-то одном положении навсегда.

Отметим, что никаких фильтров спереди тут нет в принципе, что в итоге приведет к повышенному количеству пыли внутри корпуса и необходимости более частой уборки системного блока.

Единственное отверстие с фильтром расположено на одной из боковых стенок — точнее, на той из стенок с ножками, которую можно считать нижней. Традиционного полноценного верхнего выхлопа в корпусе не предусмотрено, но есть щелевая вентиляция: стеклянные панели установлены через шайбы толщиной около 3 мм. Решение, конечно, интересное, но полноценный верхний выхлоп оно вряд ли заменит просто исходя из площади вентиляционных отверстий.

Конструкция

Основан корпус на стальном шасси довольно сложной формы. Шасси прикрыто четырьмя боковыми стенками и пластиковой передней панелью.

Масса корпуса составляет около 14,5 кг, что с учетом его габаритов является вполне приличным показателем — корпус явно сделан не из фольги. Толщина листов стали, из которых выполнено шасси, составляет чуть более 1 мм (вместе с покрытием). Используются цельноштампованные детали сложной формы, что также увеличивает жесткость корпуса в целом.

Металлическая часть боковых стенок цельноштампованная из алюминиевого сплава. Стенки имеют оригинальную корытообразную форму. Толщина металлической части стенок составляет чуть более 2 мм (с покрытием).

На всех стенках имеются стеклянные накладки, которые приклеены к металлическому основанию стенок через шайбы, что обеспечивает наличие дополнительной щелевой вентиляции. На верхних стенках установлено по два стекла, на нижних — по одному. Также на нижних стенках размещены по две весьма габаритные ножки, выполненные из резиноподобного материала.

Каждая из стенок фиксируется двумя винтами с накатной головкой. Устанавливаются стенки при помощи обычного накладного крепления, то есть стенка просто опускается сверху на шасси корпуса на заранее изготовленное посадочное место, после чего задвигается до упора. Края стенок не имеют зацепов, они ровно отшлифованы. А так как толщину они имеют довольно значительную, то порезаться ими невозможно. Стенки похожи друг на друга, но взаимозаменяемыми не являются.

С корпуса можно демонтировать семь деталей: четыре боковые стенки, два адаптера для радиаторов и разделительную пластину, которая располагается над системной платой. Крепление всех деталей выполнено на винтах, их открутить придется довольно много, но в больших корпусах это частое явление, даже если у них более типовая конструкция. И это действительно не слишком удобно для сборщика.

Фронтальные интерфейсные разъемы размещены на торце передней панели, но их набор весьма скромный: всего один порт USB3 Gen2 (USB 3.2) Type-C и комбинированный аудиоразъем для подключения микрофона и наушников. С подключением гарнитур всё прекрасно: можно подключить модель с цифровым или аналоговым интерфейсом. А вот подключить прочее периферийное оборудование без разъемов USB Type A в принципе некуда. Придется тянуться к разъемам задней панели системной платы, благо они в данном корпусе вполне доступны, так как находятся действительно сзади, а не где-то снизу или внутри корпуса. Тем не менее, иметь спереди хотя бы пару разъемов USB Type A было бы удобно.

Кнопка перезагрузки отсутствует, а кнопка включения расположена в центре передней панели.

Накопители

Все накопители в данном корпусе устанавливаются на лицевую сторону основания для системной платы с креплением сквозь него в дно накопителя. В горизонтальный ряд (снизу от системной платы) можно установить три накопителя типоразмера 2,5 или 3,5 дюйма на выбор, а в вертикальную колонну (справа от системной платы) можно установить только три накопителя типоразмера 2,5 дюйма.

Таким образом в корпусе можно разместить до шести накопителей 2,5» или три накопителя 2,5» и еще три накопителя 3,5». Для дизайнерского корпуса это довольно много, обычно в такие решения, за очень редким исключением, можно поставить не более трех накопителей.

Сборка системного блока

Начинается сборка системного блока традиционно с частичной разборки корпуса, для чего потребуется снять четыре внешние панели, каждая из которых зафиксирована двумя винтами с накатной головкой.

Таким образом, нужно открутить восемь винтов. Это заметно больше, чем в типичном корпусе, где обычно требуется открутить от четырех до шести винтов, хотя есть варианты с бо́льшим или меньшим их количеством.

Особенность корпуса заключается в том, что с него можно снять только две верхние стенки, а чтобы снять оставшиеся, корпус нужно перевернуть. Делается это легко, корпус симметричный, его довольно удобно перекатывать с бока на бок. По большому счету, он может стоять во всех четырех возможных положениях, в том числе если снять с него стенки. Кстати, подобный вариант использования корпуса, хотя и не заявлен производителем, вполне имеет право на жизнь, так как получится не просто оригинально выглядящий открытый стенд, но и удобный в эксплуатации.

После откручивания двух винтов стенка сдвигается в сторону задней панели и снимается довольно легко.

Далее нужно снять разделительную пластину для удобного доступа к основанию для системной платы с лицевой стороны, для чего потребуется открутить два винта с внешней стороны задней панели (у нас винт был только один — некомплект) и еще два винта на внутренней стороне передней стенки шасси. Также можно снять адаптеры для радиаторов, если вы будете их монтировать в корпус.

Максимальная штатная высота процессорного кулера составляет 135 мм, то есть установка типичного башенного кулера с вентилятором 140 мм не предполагается, если, конечно, эксплуатировать корпус со стенками (без стенок высота кулера ничем особо не ограничена). Видимо, разработчики изначально рассчитывали, что корпус будет эксплуатироваться исключительно с СЖО.

Приступая к сборке, стоит учитывать, что при монтаже основная масса компонентов будет расположена под углом 45 градусов к опорной поверхности. Впрочем, подобное расположение немного усложняет установку только системной платы, да и то до первого вкрученного винта. На самом деле, если бы вместо центральной стойки с резьбой установили полнотелый штырь, то было бы удобнее фиксировать системную плату.

Часть стоек для монтажа системной платы заранее проставлены производителем. Сделано это исходя из габаритов полноразмерной платы формата ATX шириной 244 мм. Для установки платы шириной 330 мм в комплекте есть еще три стойки. Установка платы реализована весьма удобно за счет наличия доступа со всех сторон.

Кнопки и разъемы передней панели корпуса подключаются вполне стандартно: USB и аудио — монолитными многоконтактными разъемами, всё остальное — одноконтактными и двухконтактными разъемами. Собственно, из «всего остального» тут — только кнопка включения.

БП устанавливается с обратной стороны основания для системной платы перпендикулярно к ней и фиксируется при помощи четырех винтов к задней панели. Для удобства монтажа есть упор, на который БП нужно поместить до закручивания винтов.

Корпус предусматривает установку блоков питания с длиной корпуса до 210 мм (по заявлению производителя). Места для блока питания в корпусе действительно много даже с учетом пространства для укладки неиспользуемых проводов.

Провода можно прокладывать через монтажные отверстия, которые расположены в основании для системной платы (разрезных мембран нет). Предусмотрено действительно много петель для крепления стяжек и аналогичных изделий.

Далее можно установить требуемые платы расширения, например видеокарту, которая, по заявлению производителя, может достигать в длину 380 мм. При установке радиатора с вентиляторами спереди этот размер может быть ограничен сильнее, однако расстояние от передней стенки шасси до задней панели в месте установки видеокарты составляет около 420 мм, так что небольшой запас все-таки есть. Система фиксации плат расширения классическая: на винтах под крестовую отвертку изнутри корпуса. Все заглушки многоразовые.

В целом система в данном корпусе собирается довольно удобно и без особых акробатических этюдов, но со своими нюансами, а также требует определенного количества времени, которое пропорционально количеству устанавливаемого оборудования. Стоит учитывать массу и габариты корпуса, которые отнюдь не типичные, что заметно повышает количество усилий, затрачиваемых при сборке системы.

Итоги

Корпус получился довольно интересный, и не только благодаря дизайну. Нам понравилась идея использовать форму шасси, близкую к граненому цилиндру, обеспечив тем самым возможность перекатывать тяжелый корпус, не отрывая его от опорной поверхности. Дизайн нетривиальный, и каждый найдет в нем свое: снежинку, космический корабль, звезду или молекулу. Исполнен корпус тоже весьма достойно: ничего не гремит, не отваливается и не режется.

А вот скудость комплекта поставки хотелось бы отметить отдельно: тут нет ни штатных вентиляторов, ни контроллера вентиляторов, ни даже шестигранника для закручивания стоек. Крайне минималистичная инструкция состоит из 13 изображений, часть из которых сборщику никак не помогут. В комплекте есть набор одноразовых пластиковых стяжек, но почему было не положить тканевые многоразовые стяжки с застежкой Velcro, продукт все-таки премиальный? Отсутствие вентиляторов для кого-то может являться достоинством (не надо переплачивать за то, что не пригодится в кастомной сборке), но задний вентилятор 120 мм можно было бы и поставить.

В целом, продукт получился оригинальный, но для очень узкой аудитории, которая имеет средства на приобретение данного корпуса, место для его размещения и желание собрать эксклюзивную систему, потратив на это заметное количество времени и сил.

За оригинальный внешний вид и конструкцию корпус получает нашу редакционную награду Original Design за текущий месяц.

Полный текст статьи читайте на iXBT