Контент-план и чатбот: как увеличить сборы пожертвований приюту для животных на 300%

Благотворительный проект — возможность не только помочь, но и получить практический опыт, что особенно ценно для новичков в профессии. Многие студенты Нетологии в качестве дипломного проекта выполняют задания от НКО — на некоторых курсах такой вариант сразу предлагают кураторы, кто-то из студентов приходит в интеллектуальное волонтёрство сам.

Выпускница курса Нетологии по продвижению в мессенджерах Александра Чудова рассказала нам, как смогла помочь двум благотворительным фондам, взяв на себя задачи по SMM и настройке чатботов.

Помогаем общественным организациям и благотворительным фондам: предоставляем доступ к курсам и помощь выпускников Нетологии. Подробнее о проекте здесь.

Контент-план и чатбот: как увеличить сборы пожертвований приюту для животных на 300%

Александра Чудова

Архитектор чатботов в «МилонАск», выпускница Нетологии

Контент-план и чатбот: как увеличить сборы пожертвований приюту для животных на 300%

София Лазаева

Редактор Медиа Нетологии, помогла упаковать опыт Александры в статью

Привет, меня зовут Александра Чудова. Сейчас я архитектор чатботов в агентстве «МилонАск», а до этого 14 лет занималась контент-менеджментом. Я расскажу о том, как мне удалось помочь нескольким благотворительным фондам и понять, чем я на самом деле хочу заниматься.

Слишком много чая: как я поняла, что пора что-то менять

Я работала контент-менеджером больше десяти лет. За это время сменила несколько компаний, но в каждой из них неизменно наполняла контентом сайты в разных CMS и вела товарную базу. Однажды, выполняя очередную монотонную задачу, я поняла, что не развиваюсь и бо́льшую часть рабочего времени трачу на чаепитие. Прямо как Денис:

Контент-план и чатбот: как увеличить сборы пожертвований приюту для животных на 300%
Источник: JoyReactor. Автор: ШКЯ

А если я и работаю, то просто копирую текст в одном месте и вставляю в другое. Это никак не мотивировало развиваться в профессии дальше, и я решила, что пора что-то менять. Поняла, что с моим опытом в контент-менеджменте не стоит менять направление радикально, а лучше просто расширить круг компетенций и доучиться на интернет-маркетолога.

Я начала искать курс с чётким списком требований:

  • не слишком короткий, потому что таким я не доверяю;
  • не слишком длинный, чтобы не утомлять;
  • не очень дорогой;
  • с большим количеством практических занятий, чтобы не было скучно от теории.

Так я остановилась на курсе от Нетологии и прошла его с большим удовольствием.

Контент-план и чатбот: как увеличить сборы пожертвований приюту для животных на 300% Как выбрать онлайн-курс: форматы, критерии, вопросы менеджеру

Благотворительные фонды: где помочь и найти практику

Вообще я всегда хотела помогать людям. В детстве мечтала быть целительницей или колдуньей, в старших классах подумывала стать врачом. Я всё ещё хочу спасать кого-то, но уже знаю, что спасти всех не получится, поэтому надо сосредоточиться на чём-то более конкретном.

Так я оказалась на благотворительной платформе ProCharity, когда после курса по маркетингу не смогла сразу найти работу — была весна 2020 и пандемийный кризис в разгаре. Новички без опыта мало интересовали работодателей. А поскольку я не слишком беспокоилась за зарплату, но мне хотелось попрактиковаться, я подумала, что ProCharity — хороший вариант для всех. Для меня это новые задачи и способ помогать, а для фондов — новые решения и возможность получить помощь.

Я не знала точно, чем хочу заниматься, потому что ещё толком не пробовала ничего из того, чему нас учили. SMM казался ближе всего к тому, чем я занималась раньше, работая контент-менеджером. Так что я написала в фонд, которому нужна была помощь с соцсетями, и получила задание. Так началось моё сотрудничество с Lesshomeless, где помогают бездомным беспородным животным. Отношения сложились благодаря дружной команде фонда, прежде всего директору Ирине, а ещё потому, что у них не хватало рук и можно было делать сразу всё. Они были рады любой помощи —, а я люблю помогать и когда работы много.

Первое, с чего мы начали — контент-план для социальных сетей. Нужно было поработать с доверием, показать аудитории, что фонд — это не то место, где всё плохо, и вечно кто-то болеет. Фонд создан для помощи — где-то нам помогают, где-то мы. До этого публиковали почти одни просьбы о помощи и то не регулярно. Теперь же мы начали писать по плану, чередуя посты со сборами с постами о животных вообще. Делились советами по уходу и лечению, историями владельцев, стали привлекать подписчиков к практической помощи, а не только материальной. Это сработало: пользователи начали вовлекаться, комментариев постепенно становилось больше, благодаря росту доверия увеличивались ежемесячные сборы. У фонда даже появились хейтеры, мы их нежно берегли по моей просьбе 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология