Контекстная реклама для B2B с узким бюджетом
В 2018 году в Mello обратилась небольшая B2B компания, которая занимается производством сложного контрольно-измерительного оборудования для крупных и средних предприятий. Основным пожеланием клиента было увеличение продаж. Клиент в процессе работы уделял мало времени рекламе и маркетингу в целом и с нашей помощью хотел заполнить пробелы в знаниях, а также повысить эффективность рекламы путем применения новых инструментов. В первую очередь мы занялись привлечением целевого трафика на сайт, в ущерб его количеству. Задача достаточно тривиальная, но сложная, учитывая узкий бюджет (50 к на всё) и низкую частотность запросов, на которые ориентировался клиент.
Площадки: Яндекс.Директ и Google Ads.
Приоритетные направления:
- Расходомеры воздуха.
- Датчики СО2.
- Датчики влажности и температуры.
- Точка росы.
Показы: вся Россия.
В процессе запуска рекламных кампаний столкнулись с несколькими неприятными моментами:
- Так как в основу семантического ядра легли запросы «датчики» и «расходомеры воздуха», мы начали привлекать нецелевой трафик (целевые запросы имеют низкую частоту, поэтому добавили широкие).
- Ограниченные бюджеты на всех площадках. (50к на все)
- Печальные показатели в Google Ads.
- Плохо настроенная аналитика.
Для решения этих проблем:
- Был перенастроен Google Analytics. Передача данных из Яндекс.Директа была осуществленная при помощи OWOX BI. Фактически после каждого из этапов настройки для клиента составлялся подробный отчет, дабы у него складывалось понимание принципов работы аналитики.
- Добавлены новые минус-слова.
- Почищены поисковые запросы.
- Подключили к50 для наиболее эффективного распределения бюджета.
- Подключили Callibri и Битрикс24 к CRM клиента и настроили передачу данных в Аналитикс.
- Приняли решение сфокусироваться на Яндекс.Директе, Google Ads так и не принес ощутимых результатов по причине высокой конкуренции. Кампании продолжили свою работу как дополнение к директу, к ним был добавлен ремаркетинг.
После того как кампании набрали достаточную статистику, мы получили вот такой результат:
Пока рано делать выводы насколько успешный результат, но если посмотреть на эффективность по всем источникам, то видно, что мы движемся в правильном направлении.
Из данной таблицы понятно, что платный трафик преобладает по количеству сеансов и лидов, но у него меньший CR, это ожидаемо, ведь рекламный трафик в нашей ситуации по своей специфике таков, что мы вынуждены показываться по широким запросам из-за недостатка трафика по целевым ключам. Соответственно при любом расширении мы захватываем аудиторию разную по релевантности.
При запуске или перезапуске бывает так, что нет возможности сравнивать полученный результат с чем-то, в этом случае не забываем про отчет по всем источникам и каналам, для данного клиента, контекст — мощный инструмент по привлечению трафика на сайт, так еще и целевого!
У клиента нет конкретного KPI, поэтому в процессе мониторинга и проработки РК, мы нацелились на максимальное количество лидов при минимальном CPL в условиях ограниченного бюджета. С помощью К50 для Яндекс.Директа и внесения изменений в стратегию назначения ставок вручную в некоторых кампаниях (100% объема трафика) мы добились вот такого результата:
Какой вывод можно сделать?
При грамотном распределении средств и применении эффективных стратегий назначения ставок, можно добиться максимальной эффективности даже в условиях ограниченного бюджета. Несмотря на узкую направленность рекламируемого товара и b2b тематику мы смогли достигнуть не только низкой цены за лид которая радует клиента, но и помогли ему погрузиться в глубокий мир аналитики и интернет маркетинга.
Автор: Сргей Волошинов специалист по контекстной рекламев Mello.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine