Коллекционируй, зарабатывай, твори: что известно о VK NFT
В 2023 году рынок NFT начал восстанавливаться. Количество сделок за первый месяц года на 37% превысило декабрьские показатели и стало наивысшим значением за полгода. Планируется, что в будущем ежегодный рост составит 40–50%, а объем рынка превысит 100 млрд долларов. В выигрыше окажутся те, кто продолжит развивать проекты в сфере невзаимозаменяемых токенов, не обращая внимание на колебания рынка. Подобную тактику избрала соцсеть «ВКонтакте». В то время как некоторые считали, что сильно просевший рынок NFT уже не восстановится, специалисты «ВКонтакте» внедряли невзаимозаменяемые токены на свою площадку и готовили к запуску NFT-маркетплейс. Вместе с маркетинговым агентством Drozd.red, которое помогает в создании NFT-проектов на VK NFT, рассказываем, что происходит на рынке NFT прямо сейчас и какую пользу из этого могут извлечь бренды и креаторы.
Запуск VK NFT
В конце 2022 года социальная сеть «ВКонтакте» запустила новый сервис VK NFT, позволяющий переводить цифровые активы в собственные аккаунты. Пользователи могут устанавливать незаменяемые токены в качестве аватара. NFT-аватары можно узнать по шестиугольной рамке с неоновым свечением. Посетители могут выкладывать их в постах или историях, а также просматривать токены на страницах друзей и публичных персон. Также NFT можно выкладывать на специальной витрине, привязав к сервису криптовалютный кошелек. В профиле появляется раздел для загрузки собственной коллекции. Каждый токен сопровождается информацией с его названием, ID, коллекцией, именем владельца, адресом контракта и т.д. Пользователи могут размещать столько токенов, сколько необходимо.
Запуск новой платформы сопровождался показом собственной коллекции Spotty NFT. Диджитал-художники Женя Зубков, Миша Либерти и Руслан Вяльцев создали токены с собачкой Спотти — символом соцсети «ВКонтакте». В коллекции 8 000 невзаимозаменяемых токенов, изображающих персонажей с разными характерами. Их обладатели станут участниками эксклюзивного сообщества.
Также российская социальная сеть объявила о готовящемся открытии собственного маркетплейса и других продуктах, основанных на NFT-технологиях. В NFT-маркетплейсе можно будет размещать, продавать и приобретать невзаимозаменяемые токены, выставлять свои коллекции и взаимодействовать с другими пользователями.
В дальнейшем «ВКонтакте» планирует интеграцию NFT с vmoji, играми и подарками.
Какие возможности предоставляет VK NFT
Пользователи могут создавать токены с помощью инструментов платформы без предварительного обучения. Новая платформа VK NFT поддерживает минтинг NFT на основе изображений, видео и аудиороликов, GIF и т.д. Готовые NFT можно будет разместить на маркетплейсе «ВКонтакте», чтобы заработать на их продаже. Коллекции невзаимозаменяемых токенов будут разбиты на разделы и категории в зависимости от тематики и рейтинга. В распоряжении авторов токенов будут все необходимые инструменты для продвижения коллекций среди аудитории одной из самых популярных российских социальных сетей.
Посетители страниц могут просматривать и приобретать NFT прямо в витрине автора, а также получать подтверждение прав собственности на купленные токены. По замыслу создателей платформы, размещенные на страницах пользователей невзаимозаменяемые токены будут отображать их интересы и личностные особенности.
Какие еще возможности предоставляет платформа своим пользователям:
- перенос уже имеющихся цифровых активов в аккаунты «ВКонтакте»;
- установка NFT в качестве аватара;
- добавление отдельных токенов и целых коллекций в витрину в профиле;
- добавление NFT в посты и «Истории»;
- размещение подробной информации о каждом токене: ID, название, коллекция, владелец и т.д.;
- возможность пройти обучение на курсе VK NFT о блокчейне и шагах для создания невзаимозаменямых токенов.
Бум невзаимозаменямых токенов в соцсетях
2022 год стал годом, когда на NFT обратили внимание крупные зарубежные соцсети.
В начале прошлого года Twitter презентовал новый инструмент для обладателей NFT. Пользователи сервиса получили возможность размещать изображения токенов вместо аватаров в своем профиле. В отличие от традиционных круглых картинок, NFT-аватары получили шестиугольную форму. Прикоснувшись к нему, можно увидеть информацию об NFT и его обладателе. Прежде чем установить изображение в качестве картинки профиля, пользователь должен подключить криптокошелек с хранящимися в нем токенами.
Нововведение оценили такие звездные пользователи Twitter, как актер и телеведущий Джимми Фэллон, баскетболист Стеф Карри, рэперы Пост Мэлоун, Ганна, Снуп Догг и Эминем. Последние установили в качестве аватаров в Twitter изображения обезьян из известной коллекции BAYC NFT.
Подобная функциональность появилась в Facebook* и Instagram*. Пользователи могут подключить криптокошельки к аккаунтам обеих соцсетей и выкладывать в них NFT. Также в настоящее время ведется тестирование инструментов для создания и последующей продажи токенов внутри социальных сетей. Планируется, что до 2024 года комиссия за продажу будет полностью покрываться самими площадками.
*(принадлежат компании Meta, признанной террористической организацией на территории РФ)
Перспективы платформы VK NFT
Сможет ли «ВКонтакте» вызвать интерес к NFT среди российских пользователей социальных сетей так же, как это сделали зарубежные площадки? Понимая размеры и охваты социальной сети номер 1 в РФ и СНГ, есть основания полагать, что у VK NFT получится повысить популярность невзаимозаменямых токенов в нашей стране.
После того, как Meta была признана признана в РФ террористической организацией, популярность «ВКонтакте» резко возросла. В результате блокировки Роскомнадзором зарубежных площадок и популярных VPN-сервисов многие проекты стали недоступны на территории России. В свою очередь, зарубежные соцсети закрыли для российских пользователей доступ к рекламным кабинетам, оставив бизнес без инструментов для продвижения.
В связи с этим прежние посетители начали восстанавливать старые страницы и чаще пользоваться российской площадкой. В начале 2022 года аудитория «ВКонтакте» начала активно расти. Ежемесячное количество пользователей перевалило за отметку в 73,4 млн человек. Также в 1,5 раза выросло количество новых регистраций. Во втором квартале 2022 года количество пользователей достигло уже 75,7 млн. По данным исследователей из Медиаскоп, среднее время посещения «ВКонтакте» увеличилось на 2 минуты в день. А по результатам Brand Analytics количество активных авторов площадки стало больше на 18%.
По итогам 2022 года аудитория «ВКонтакте» выросла до рекордных 100 млн пользователей в месяц. Пользователи социальной сети создали 7 миллионов уникальных цифровых стикеров vmoji, а креаторы собрали 140 млн рублей через VK Donut. В 2023 году «ВКонтакте» ставит амбициозную задачу — сделать технологию NFT доступной и понятной для массовой аудитории.
Как извлечь пользу из NFT в социальных сетях
Уже сейчас понятно, что VK NFT предоставит множество возможностей для разных категорий пользователей социальной сети. Рассмотрим самые популярные варианты.
Возможность заработать на своем творчестве
Цифровые художники, музыканты, фотографы, видеографы и другие создатели контента смогут создавать отдельные токены и целые коллекции прямо на платформе «ВКонтакте». Для этого не нужно будет проходить обучение и получать специальные знания. Все необходимые механизмы будут встроены в платформу, пользователю останется лишь сделать пару кликов, чтобы создать NFT для своего контента и добавить токен на маркетплейс. Это позволит получить подтверждения права собственности на токены и продвигать их среди миллионной аудитории «ВКонтакте».
Возможности для блогеров
Блогеры смогут использовать NFT при создании закрытых клубов и сообществ. Приобретенный токен может стать своеобразной членской картой, которая дает обладателю право стать частью закрытого комьюнити. Также можно добавлять NFT и другие дополнительные выгоды, например, фирменный мерч.
Возможности для селебрити
Медийные персоны могут создавать собственные коллекции и продавать NFT своим поклонникам. Это позволит получить дополнительные источники монетизации и привлечь аудиторию.
Возможность находить знакомых по интересам
Коллекции токенов будут отображаться на странице их обладателя. По ним можно будет узнать статус и интересы пользователя, а также принадлежность к тому или иному комьюнити.
Также на платформе VK NFT можно будет загружать неизданные треки и уникальные предметы искусства, устанавливать NFT-аватары в играх и т.д.
Чтобы стать одними из первых и запустить проект на VK NFT раньше остальных и закрепиться на платформе, нужно действовать уже сейчас. Пользователям и брендам, которые не знают, с чего начать, как выбрать идею, создать и продвигать коллекцию NFT, стоит обратиться к профессионалам в этой сфере.
Агентство Drozd.red помогает подготовить к запуску NFT-проекты для новой платформы «ВКонтакте». Специалисты с опытом в подготовке NFT-проектов разрабатывают концепции и отрисовывают коллекции невзаимозаменяемых токенов. Также Drozd.red может помочь с продвижением невзаимозаменяемых токенов на платформе VK NFT. Сюда входит дизайн маркетинговых материалов, разработка white paper и pitch deck, а также другие маркетинговые активности.
Команда Drozd.red работает над NFT-проектами практически с самого их появления и постоянно отслеживает новые площадки. Среди клиентов агентства — международные компании и интересные российские проекты, включая ChessNFT для FIDE, блокчейн-игра BoarWar, маркетплейс GRANDBAZAR.IO, платформа Third Place NFT и др.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра