Кейс: Рост позиций сайта в 2 раза за 3 месяца — удачное сочетание технических и seo работ

Клиент хотел улучшить позиции сайта по отдельным ключам.

Список запросов для продвижения

Список запросов для продвижения

Задача была «вывести сайт по данным ключам в ТОП-20 за три месяца работ». На момент обращения средняя позиция по ним была 56 место в Яндексе и 71 — в Google по региону Москва.

Мы, конечно, ориентировались на формулировку клиента, но всё же считаем более правильным с точки зрения коммерческих проектов, ориентироваться на бизнес-показатели — конверсии.

Средняя позиция в Яндексе до начала работ

Средняя позиция в Google до начала работ

Прежде чем приступить к работам, мы провели небольшой аудит сайта, чтобы понять его общее состояние. В результате пришли к выводу, что работать надо как над общим качеством ресурса, так и точечно над продвигаемыми запросами.

Общие работы

Работы по улучшению качества сайта решили начать с базовой тех. оптимизации. Рекомендуем всегда проверять, всё ли в порядке с вашим ресурсом в этом плане.

Мы постарались сконцентрироваться на тех моментах, которые могли бы при минимальных трудозатратах дать максимальный результат.

Исправление robots.txt

В данном пункте были проведены достаточно распространённые работы:

  • закрыты от индексации дубли, страницы с параметрами, фильтры, сортировки;
  • открыты к индексации изображения, скрипты, стили и постраничную навигацию.

Обновление sitemap.xml

Карта сайта была устаревшей. Мы настроили её автоматическое обновление и убрали из нее лишние ссылки. 

Избавление от дублей страниц

Отсутствие редиректов со страниц с index.php на конце на страницы без них приводит к появлению дублей страниц. Это достаточно распространённая ошибка. Сайт клиента не стал исключением. Мы настроили необходимое перенаправление, плюс добавили со страниц с index.html на страницы без них — раньше они отдавали 404 код.

Добавление canonical на страницы пагинации

При работе часто сталкиваемся с тем, что страницы пагинации закрыты от индексации. Это неверно, нужно обязательно открывать их к индексации, плюс указывать каноническую страницу на всех страницах пагинации. Google рекомендует в качестве canonical делать страницу со списком всех товаров, для yandex обычно указывают первую.

На сайте vangold.ru мы произвели настройку исходя из рекомендаций Яндекса, т. е. выбрали канонической первую страницу. Важно. Не ту, что имеет в url »? PAGEN_1=1». Т.е. для страницы https://www.vangold.ru/catalog/koltsa-s-brilliantami/? PAGEN_1=4 канонической будет https://www.vangold.ru/catalog/koltsa-s-brilliantami/, а не https://www.vangold.ru/catalog/koltsa-s-brilliantami/? PAGEN_1=1

Добавление h1 в вёрстку, настройка шаблона

Тег H1 хоть и не является первостепенным, но всё же остаётся важным в ранжировании сайта. На текущем сайте он отсутствовал полностью — не был добавлен в разметку.

Мы исправили эту ошибку, плюс составили шаблоны H1 таким образом, чтобы они не дублировались на всём сайте.

Настройка шаблонов Alt для картинок каталога

На сайте клиента альтернативный текст у изображений товаров (параметр alt) либо отсутствовал, либо дублировался и был слишком общим. Таким образом, магазин недополучал трафик с картинок.

Мы настроили шаблоны alt таким образом, чтобы он более точно подходил для каждого товара.

Пример. Для данного кольца

Кольцо из ассортимента

раньше Alt выглядел так: «Золотое кольцо» и был одинаков для всех колец в каталоге. После доработки шаблона он принял вид: «Золотое кольцо артикул 0101301024324, вставка: бриллиант, средний вес 2.15 г по цене от 58842 руб».

Внедрение микроразметки

На сайте полностью отсутствовала микроразметка. А ведь это хороший способ повысить CTR вашего сайта в поисковой выдаче. Мы внедрили микроразметки товаров, хлебных крошек и страницы контактов.

Исправление внутренних ссылок на http

Когда-то сайт был на http версии, и после переезда на нём остались внутренние ссылки с http, соответственно это добавляло количество лишних редиректов на ресурсе. Мы избавились от них.

Составление плана построения ссылочной массы

Качественные ссылки являются сильным фактором ранжирования в Google. И с этим пока сложно спорить.

Проанализировав конкурентов, мы увидели, что их ссылочный профиль значительно мощнее, чем у сайта клиента. Далее на основе конкурентного анализа мы составили план по наращиванию количества обратных ссылок, где указали сколько и каких ссылок необходимо получать клиенту на свой сайт, чтобы потихоньку догонять конкурентов. Один из важных моментов — делать это необходимо постепенно, чтобы не устроить так называемый ссылочный взрыв.

Работы с отдельными разделами

Параллельно с общими, мы вели работы по продвижению конкретных запросов.

Сбор ядра

Для начала было собрано и сгруппировано семантическое ядро для продвигаемых запросов. Семантика — это основа для последующих работ, не нужно ей пренебрегать. 

Пример получившихся групп запросов

Пример получившихся групп запросов

Проработка метатегов

Когда ядро готово, можно приступать к составлению метатегов. Мы предложили  пары Title+Description, которые не только учитывали СЯ, но и указывали на преимущества заказа на нашем сайте по сравнению с конкурентами.

Пример title+description

Пример title+description

Создание посадочных

Одной из главных проблем при продвижении оказалось, что для 12 из 14 групп запросов попросту не было посадочных. А ведь ключи частотные! Мы создали посадочные страницы (новые подразделы в каталоге) и настроили автоматическое распределение товаров в них. Для товаров в новых разделах мы создали шаблоны метатегов.

В результате получили 12 страниц оптимизированных под группы целевые запросы.

Добавление текстов

Для того, чтобы повысить релевантность продвигаемых разделов интересующим запросам, мы подготовили и разместили на сайте тексты, полезные как для поисковых систем, так и для посетителей.

Результаты

Итак, посмотрим, каких результатов удалось добиться за столь короткое время.

Средняя позиция по 14 основным запросам выросла примерно на 50%.

Средняя позиция по 14 целевым запросам в ПС Яндекс

Средняя позиция по 14 целевым запросам в ПС Яндекс

Средняя позиция по 14 целевым запросам в ПС Google

Средняя позиция по 14 целевым запросам в ПС Google

Средняя позиция по собранному  СЯ выросла на 22–35%

Средняя позиция по 14 группам запросам в Яндекс

Средняя позиция по 14 группам запросам в Яндекс

Средняя позиция по 14 группам запросам в Google

Средняя позиция по 14 группам запросам в Google

Посмотрим, как изменились позиции каждого из 12 запросов

Динамика изменения позиций по каждому целевому запросу

Динамика изменения позиций по каждому целевому запросу

Как видим, за столь непродолжительный период удалось добиться значительного роста позиций по продвигаемым запросам. И это далеко не предел.

Планы

В планах множество работ, которые должны привести к дальнейшему росту позиций, а самое главное — к росту бизнес-показателей клиента. К примеру, это работы:

Заключение

В заключение хотелось бы повторить одну простую истину: «Поисковое продвижение —  это постоянная работа над улучшением качества вашего ресурса». Нельзя сделать какие-то работы и остановиться. Пока вы ничего не делаете, ваши конкуренты анализируют, меняют и улучшают свои сайты.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine